социальный проект "Я и Конституция моей страны"
проект (2 класс) по теме

в работе описывается проведение проекта социальной направленности "Я и Конституция моей страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_i_konstitutsiyamoey_strany.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 67

Московского района г.Нижнего Новгорода

Социальный проект

«Я и Конституция моей страны»

                                                                        Участники:

                                                                                     учащиеся 2а, 3а  классов.

                                                                        Руководитель:  

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     Тараторкина М.В.

2013 год


Краткая аннотация: В этом году отмечается важное событие - 20-летие Конституции Российской Федерации, Основного закона нашей страны. Знание Конституции РФ — неотъемлемая обязанность каждого гражданина РФ. Начинать выполнять эту обязанность необходимо уже со школьного возраста, с каждым годом всё больше подкрепляя свои знания новыми нужными сведениями.

Постановка проблемы: учащиеся не знают Конституции РФ, вследствие чего не имеют чёткого представления о своих правах и обязанностях.

Цель проекта: приобретение учащимися гражданской правоспособности де-факто, путём изучение положений Конституции РФ.

Задачи проекта:

-  накопление политико-правовых знаний, важных для социализации личности в современном российском обществе;

- формирование собственных представлений и установок в нравственно-правовой сфере, основанных на современных правовых ценностях общества;

- формирование правовой культуры;

- гражданско-патриотическое воспитание гражданина современной России;

- приобщение к духовно-нравственному наследию народов России как к важнейшей ценности российской культуры.

Сроки работы: сентябрь 2013г. – декабрь 2013 г.

Исполнители проекта: учащиеся 2 а и 3а классов МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)

Тип проекта:

- индивидуальный и групповой;

- долгосрочный;

- междисциплинарный;

- смешанного типа: социальный и творческий

Проектный продукт: стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки.

Планируемые результаты и их значимость: повышение политической сознательности учащихся, вовлечение их в политическую жизнь страны, осознание себя  как гражданина РФ.  

Описание содержания проекта.
Этапы работы: 
1. Теоретический
 
Задачи: - актуализировать и обобщить знания учащихся об Основном законе страны как важнейшем и главном источнике российской законодательной системы;

- формировать уважительное отношение к Конституции Российской Федерации.  

Начался этот этап с урока знаний 2 сентября 2013г. «20-летие Конституции РФ», после которого детям было предложено задание по сбору сведений о Конституции РФ. Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете. В результате детьми были написаны сообщения, сделаны презентации об отдельных статьях Конституции РФ, оформлена выставка рисунков «Конституция РФ глазами детей».    

2. Практический .
Задачи: оформить буклеты сочинений и рисунков по теме «20-летие Конституции РФ»,

     

     

провести  занятия с учащимися 1-х и 2-х классов по теме проекта, принять участие в викторине «Знатоки основного закона Российской Федерации». Буклеты изготавливались индивидуально, в группах.    
Дети с увлечением рассказывали дома о работе над проектом, многие семьи учащихся включились в оформление буклетов.  

     

Дети разбились на творческие группы, готовили занимательно-познавательные занятия для учащихся 1-х и 2-х классов. Выступления перед первоклассниками и второклассниками гимназии  прошли как мини-праздники.  Познавательная викторина «Знатоки Конституции РФ» для учащихся 2-классов.

     

     

3. Заключительный этап.

На классном часе 3а класса был проведён анализ проделанной работы и принято решение принять участие во Всероссийском конкурсе  школьных проектов, посвящённых 20-летию Конституции Российской Федерации.

Дальнейшее развитие проекта.

Дети решили  продолжить изучение Конституции Российской Федерации и проводить дальнейшую работу по ознакомлению младших школьников с Основным законом РФ через проведение тематических классных часов, проведение викторин и конкурсов знатоков , оформление стенгазет.

Ресурсное обеспечение

- текст Конституции РФ, федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», учебные пособия по правоведению.

- сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».

Результативность проекта: ученики 2а и 3а классов заняли 3 место в областном этапе Всероссийского конкурса школьных проектов, посвящённых 20-летию Конституции РФ, ученица 2 а класса Некрасова Нина – 3 место в областном конкурсе рисунков «Конституция РФ глазами детей»,

Благодарность учащимся 2а класса за активное участие в изучении и пропаганде знаний о Конституции РФ от прокурора Московского района города Нижнего Новгорода.

        

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Я и Конституция моей страны"

: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами....

проект "Я и Конституция моей страны"

В рамках этого проекта дети начальной школы изучали статьи Конституции...

Презентация метапредметного проекта по английскому языку и технологии "Праздники моей страны" (3 класс)

Данная презентация рассказывает и показывает подробно (поэтапно), как расширяются знания учащихся по английскому языку в начальной школе (3 кл.) через изобразительное творчество. Если использовать в с...

01. Социальный проект «Ветеран живёт в моей душе»

Всё дальше уходит в прошлое Великая Отечественная война, но память о ней жива. Нельзя забыть беспримерный подвиг наших ветеранов и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом, подвиг воинов - интерна...

Социальный проект «Мое здоровье в моих руках»

Здоровье – это самое главное и драгоценное, что есть у человека. Тема здоровья очень актуальна в настоящее время, поскольку сейчас загрязнена окружающая среда, не соблюдается правильное ра...