Формирование навыков продуктивного чтения средствами ИКТ на уроках литературного чтения в 1-х классах
методическая разработка (1 класс) на тему
Инструкция по проведению урока с интерактивной доской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций»
Автор | Дарюхина Олеся Александровна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №29 | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 1 класс, МБОУ СОШ №29 | |
Тема | Формирование навыков продуктивного чтения средствами ИКТ на уроках литературного чтения в 1-х классах | |
Учебная ситуация | Урок «Кто живет рядом с нами»- это путешествие в мир взаимоотношений человека и природы, человека и животного мира. Чтение и работа над рассказом Е.Чарушина «Томкины сны» с выполнением всех заданий на интерактивной доске. | |
Предметные результаты | Формирование навыков выразительного чтения, чтения по ролям, навыков анализа прочитанного с определением темы, главных героев и понятия рассказа как жанра. | |
Межпредметные знания | Литературное чтение, русский язык, технология. | |
Средство (сервис) ИКТ | Интернет-сервис: интерактивная доска | |
Виды деятельности | Информационно-исследовательский, творческий, игровой | |
Личностные результаты | ||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценности и морально-этическая ориентация |
Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Учащиеся получат мотивацию к чтению и анализу литературы, используя работу с интерактивной доской | -любовь к природе, бережно-охранное отношение к животному миру; -доброжелательно относиться к окружающим; -навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -достигать взаимопонимания; |
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
-учащиеся смогут сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; -реализовать свой потенциал посредством включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества; | -научатся строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -умение слушать, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; -выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями. | -учащиеся научатся понимать цель чтения, отвечать на вопросы, осмысливать, делать выводы из прочитанного; -предполагать содержание текста до чтения по заголовку, иллюстрациям; -устанавливать соответствия иллюстраций содержанию; -сформируют умение работать с интерактивной доской |
Описание учебной ситуации
Задание | Работа с текстом рассказа Е. Чарушина «Томкины сны»: по заголовку догадаться о ком рассказ, выразительное чтение, чтение диалогов по ролям, разметка текста (П, Н, А) и беседа о характерах папы и Никиты | |
Выполнение (анализ деятельности и пути достижения планируемых результатов) | Выполнение | Анализ деятельности |
Учащиеся рассказывают о тех, кто живет в лесу (выбирают картинки и помещают в «лес»). Затем о тех, кто живет рядом с нами. Так они переходят к чтению рассказа Е.Чарушина «Томкины сны». После прочтения учащиеся разбирают сюжет рассказа по иллюстрациям.(ИД) Учащиеся работают с диалогом-путаницей, не только расставляя реплики по местам, но и определяют, кому принадлежит реплика и отмечают «П,Н,А». Глаголы-ключевые слова учащиеся соотносят с героями рассказа. А затем сами подходят к выводам о том, что такое рассказ как жанр. | Учитель использует технологию продуктивного чтения или технологию РКМЧП. На стадии «вызова» учащимся предлагается разговор об обитателях леса и о тех, кто живет рядом с нами. Переходя к рассказу Е.Чарушина учащиеся должны догадаться, о ком рассказ (ИД). Навыки логических построений требуются учащимся для того, чтобы построить сюжетную линию (ИД). Работа над диалогом на интерактивной доске позволяет провести обсуждение, выслушать разные точки зрения, провести «диалог с автором». Чтобы сделать выводы учащиеся должны вспомнить пройденный материал (другие рассказы) и сделать сравнения. | |
Продукт деятельности | Конкурс на лучшую историю о приключениях Томки, придуманную учащимися. Историю может представить группа или каждый учащийся. | |
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности | Критерии оценки рассказа:
Максимальное кол-во баллов за рассказ -10 баллов |
Предметные результаты:
- Учащиеся научились читать текст про себя и вслух с интонационным выделением знаков препинания, выразительно читать с передачей настроения;
- Научились находить в тексте ключевые слова, работать со сложными и неизвестными словами;
- Учащиеся научились пересказывать текст художественного произведения подробно и кратко, отвечать на вопросы.
Метапредметные результаты:
- Научились понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;
- Научились предполагать содержание текста до чтения по его заголовку;
- Научились формулировать свое отношение к прочитанному: личную оценку, аргументируя свое мнение с привлечением текста произведения, дать характеристику героям;
- Слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;
- Строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге;
- Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя план, иллюстрации;
- Овладели логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей в тексте.
Выводы:
- Использование интерактивной доски на уроке окружающего мира повысило интерес учащихся к предмету (мотивацию).
- Именно использование интерактивной доски на уроке позволяет учитывать индивидуально- психологические особенности учащихся 1-х классов.
- Работа с интерактивной доской помогает организовать ориентирование учащихся в учебном содержании чтения и усвоении новых понятий;
- Данная работа дает возможность реализовать деятельностный подход к обучению школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Cистема работы по формированию продуктивного способа чтения у детей 6-7 лет
Данный материал является результатом многолетней работы в начальной школе. Когда учитель начальной школы может назвать себя профессионалом? Моё убеждение - только тогда, когда он в совершенстве владее...

Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса
Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...

Урок математики с использованием продуктивных технологий сотрудничества "Периметр многоугольника" 2 класс "Школа 2100"
На уроке использованы обучающие структуры технологии сотрудничества....

Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....