Тематическое планирование в 3 классе по программе ПНШ
компьютерная программа (3 класс) на тему
Папка содержит рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pl_3_klass.zip | 476.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юледурская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО: _ ______/Бирюкова З. Н./ Протокол № _____от «___» ___________ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: _________/Михеева Т. А./ «___» ____________ 2013г. | «Утверждаю» Директор школы: _________/Петров Е. В./ «___» ____________ 2013г. |
Тематическое планирование
по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ для 3 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Программа: Б. М. Неменский « Программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы»
Учебник: Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 3 класса нач. шк./ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др/ под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2008.
Учитель: Яковлева Л. В.
с. Юледур
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе программы Б. М. Неменского « Программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы»
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
∙ Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 класса нач. шк./ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др/ под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2008.2010;
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
– понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;
– простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);
– начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
– чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
– соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
– использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
– использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
– расписывать готовые изделия согласно эскизу;
– применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наз-вание раз-дела | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Мате-риал учеб-ника | |
по плану | факт | |||||||
1 | Тема 1. Искусство в твоём доме ( 10 ч) | Осенний вернисаж | Вве-дение новых знаний | Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению | Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания. Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению | |||
2 | Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. | Ком-бини-рован-ный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав. | С 18-24 | |||
3 | Мамин платок. | Ком-бини-рован-ный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь оформлять женский платок с узором; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, в квадрате , круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав | С 30-33 | |||
4 | Обои и шторы в твоём доме. | Ком-бини-рован-ный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать приемы декоративно-прикладного искусства. Уметь печатать и создавать эскизы для обоев с помощью трафарета | С 26-29 | |||
5 | Твои игрушки. | Ком-бини-рован-ный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку. Иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки. Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка | С 12-17 | |||
6 | Твои игрушки. | Ком-бини-рован-ный | С 12-17 | |||||
7 | Иллюстрация твоей книжки. | Ком-бини-рован-ный | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | С 34-40 | |||
8 | Иллюстрирование русских народных потешек. | Ком-бини-рован-ный | Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к русским народным потешкам; анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | ||||
9 | Поздравительная открытка. Декоративная закладка. | Ком-бини-рован-ный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Знать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции Уметь оформлять открытку-подарок, открытку-пожелание разной формы, использовать различную технику: рисование восковым мелом, акварелью, в технике аппликации. | С 40-41 | |||
10 | Букет цветов. | Ком-бини-рован-ный | Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу | Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм. Уметь последовательно рисовать букет цветов; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | ||||
11 | Тема 2. Искусство на улицах твоего города. (5 ч) | Декор русской избы. | Ком-бини-рован-ный | Рисование по памяти. | Знать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению | |||
12 | Декор русской избы. | Ком-бини-рован-ный | Рисование по памяти. | Знать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению | ||||
13 | Парки, скверы, бульвары города. | Ком-бини-рован-ный | Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью | Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры. Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц родного города акварелью | С 52-63 | |||
14 | Транспорт в городе. | Ком-бини-рован-ный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | С 68-71 | |||
15 | Витрины магазинов. | Ком-бини-рован-ный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | С 64-67 | |||
16 | Тема 3. Художник и зрелище. (10 ч) | Образ театрального героя. Эскиз куклы. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | С 80-87 | ||
17 | Образ театрального героя. Силуэт-загадка. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь работать с ножницами, последовательно вырезать силуэт героя | ||||
18 | Театр кукол. Голова и костюм куклы. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла . Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать понятия марионетка, перчаточные куклы, этапы создания таких кукол. Уметь шить костюм для куклы, лепить голову из пластилина. | С 88-93 | |||
19 | Театр кукол. Голова и костюм куклы. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать понятия марионетка, перчаточные куклы, этапы создания таких кукол. Уметь шить костюм для куклы, лепить голову из пластилина. | С 88-93 | |||
20 | Карнавальные маски. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению | С 94-97 | |||
21 | Карнавальные маски. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению | 94-97 | |||
22 | Пальчиковый театр. Театральный занавес. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать понятие перчаточные куклы, Уметь выступать с помощью кукол. | ||||
23 | Конструирование сувенирной куклы. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь шить костюм для куклы, лепить голову из пластилина. | ||||
24 | Афиша. Плакат к спектаклю. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | С 98-102 | |||
25 | Цирковое представление «Парад-алле» | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | С 76-80 | |||
26 | Тема 4. Музеи искусств (9 ч) | Музеи искусств. (Беседа) | Ком-бини-рован-ный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета | С 107-111 | ||
27 | Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать известные картины мастеров России и мира. Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета | С 126-129 | |||
28 | Красота русских далей. В музеях хранятся известные пейзажи. | Ком-бини-рован-ный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Знать известные картины мастеров России и мира. Уметь последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета | С 114-119 | |||
29 | Портрет друга. В музеях хранятся известные портреты. | Ком-бини-рован-ный | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Рисование по представлению | Знать известные портреты мастеров России. Уметь рисовать по представлению образ друга; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | С 119-125 | |||
30 | Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. | Ком-бини-рован-ный | Лепка домашних животных (или спортсмена) с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства | С 132-137 | |||
31 | Музеи архитектуры. | Ком-бини-рован-ный | Представление о богатстве и разнообразии архитектуры России и мира. | Знать известные памятники архитектуры России | С 46-51 | |||
32 | Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства. | Ком-бини-рован-ный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразит. искусства в высказывании, рассказе | Знать известные центры народных художественных ремесел России | ||||
33 | По мотивам народного творчества. | Ком-бини-рован-ный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров | Уметь выполнять роспись разделочной доски (узор в прямо-угольнике), используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображ. декоративных ягод, трав | ||||
34 | Урок-обобщение. Музеи искусств. | Урок обоб-щения | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Уметь выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина); чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; чувствовать и определять холодные и теплые цвета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"
математика №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"
Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки Опыты и наблюдения Домашнее задание І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Тематические планирование, 4 класс, по программе "Школа России"
Тематическое планирование для учащихся 4 класса по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, информатикаи ИКТ, физкультура, литературное чтение, технология...