Эссе "Я учитель"
материал
Профессия учителя- общечеловеческая ценность,
без которой нет движения вперед!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я учитель" | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия учителя – общечеловеческая ценность, без которой нет движения вперёд! |
Учитель-это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это профессионализм в сочетании с талантом общения. Я всегда мечтала о профессии учителя. Особенно в детстве, играя с куклами, чему-то учила их, за что-то наказывала, копируя мою маму, учительницу начальных классов с 40-летним стажем работы. В старших классах с удовольствием вела уроки в «День самоуправления». И уже к окончанию школы я была уверена в выборе будущей профессии. Окончив педагогическое училище, как молодой специалист, я вступила на педагогический путь. Свою деятельность начинала в своей родной школе как учитель начальных классов, где меня встретил открытый дружный коллектив, готовый помочь, если возникнут проблемы в области воспитания и обучения. С каждым разом, я открывала для себя что-то новое, интересное. Я не просто «работаю с детьми», живу с ними, делю радости и печали, взлёты и падения. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь помогает прорости зерну, так и я стараюсь выявить одарённость каждого ученика. Считаю, что одной из задач учителя является то, чтобы помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть и талант. А сделать это может только увлечённый своим делом учитель. В последнее время в первый класс приходят дети « заикающие» и с задержкой психического развития. Поэтому я поступила в Красноярский педагогический университет на отделение «логопедия». Знания, полученные в университете помогают моей работе. Стараюсь сделать уроки оригинальными. Например, о сезонных изменениях в природе мы разговариваем не на уроке, а идём в лес и проводим там беседу. Я использую актуальный на сегодняшний день метод проектов, который помогает воспитать из учащегося креативную личность, способную работать как индивидуально, так и в группе. Выбирать необходимую информацию из интернета, анализировать её, составлять самопроверочные листы и создавать проекты. Одним из таких ярких примеров являлся проект в четвертом классе на тему «Что такое дружба». Это проект способствовал взаимодействию между учащимися, соединив их действия в единую цепочку. Дети с большим энтузиазмом выполняли данные поручения, обрабатывали информацию, и наблюдали за происходящим. Инновационные процессы в российском образовании происходят в русле глобальных образовательных тенденций, к числу которых относятся: ориентация образовательной деятельности на активное освоение человеком добывания новой информации; постоянное стимулирование познавательных запросов и потребностей личности. Мир информации чрезвычайно широк и разнообразен и кто ей владеет, тот владеет миром. Разумеется, существует проблема информационной безопасности для детей младшего школьного возраста. Ограждать школьников от вредной и опасной информации необходимо. Я согласна со многими авторами, Д. Г. Левитесом в том числе, что, сковывая информационную свободу растущего человека, выполнить эти задачи современного образования невозможно. Считаю, что необходимо воспитывать у школьников информационный вкус. Развивать такие информационные потребности младших школьников, которые вписываются в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей: доброта, честь, совесть, справедливость, трудолюбие, ответственность, гражданственность, патриотизм, уважение к культуре своего народа, толерантность. Думаю, чтобы привить вкус к поиску яркой, полезной, достойной внимания информации с точки зрения культурного человека, необходимо анализировать и сравнивать информацию разного вида на уроках в начальных классах. Такую работу использую в процессе наблюдений; в процессе познавательного общения, чтения; использования медиаресурсов и компьютерной техники. Умение работать с информацией (сведениями) формируется на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяется при выполнении заданий, предполагающих активное действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например при работе, над проектом. Не менее важным является формирование коммуникативных действий направленных на социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнера по общению или учебной деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для меня очень важно, чтобы каждый ребёнок был доволен уроком, и я стараюсь полученный успех делать достоянием класса, чтоб ребята хвалили друг друга за сделанную работу, радовались друг за друга. Всегда поддерживаю инициативу детей. Когда дети довольны, то и я рада, что цель достигнута. Я стараюсь понять каждого, и не просто понять, а чувствовать детей, их внутренний мир и состояние, стараюсь, чтоб дети не только получали готовые знания, помогаю найти свой путь для решения каких-либо заданий. Вижу в каждом учащимся маленького учёного, который обязательно должен сделать своё собственное открытие, а я, как наставник и друг, помогу им это совершить. Также я всегда уделяю время родителям, разговариваю с ними на собраниях. А провожу их не в монотонных лекциях, а в свободной форме. Стараюсь обыграть любую ситуацию, поэтому родители всегда приходят, так как всё проходит в лёгкой форме, но с решением возникших проблем. Чтобы идти в ногу со временем, всегда совершенствую свои знания: повышаю квалификацию благодаря курсам, вебинарам. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях. В свою работу я вкладываю не только силы, но и душу. В конце я хочу привести совет известного философа Ф. Ницше: “Искать - всегда немудрено, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...