Учимся дружить
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Новичкова Юлия Евгеньевна

Внеклассное мероприятие - праздник дружбы, в план сценария входят игры, песни, танцы, сценки, беседа. Все дети без исключения являются активными участниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_druzhit.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое дружба.

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 В результате занятия участники смогут:

 - сформулировать понятие «дружба»,

 - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

 - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

 - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Песня о дружбе (все танцуют)

 

- О чём мы с вами будем говорить? СЛАЙД

- Доказать, что дружба в классе не нужна.

- Доказать, что дружба в классе нужна.

Мозговой штурм. «Дружба это…» (игра с мячом)  СЛАЙД

Сценка.

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятёрки.

- Мы во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь её получила потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.

- За что мама осудила Соню?

- Что бы вы сказали Соне?

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

 Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом и  прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Найти себе подобного, разговаривать при этом нельзя.

 Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Послушайте стихотворение, как одна девочка выбирала себе подруг (А. Барто «Требуется друг»)

1 Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты должна во всём идти

Другу на уступки».

2 Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

3 Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать»

4 А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

- Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?

Игра «Да-нет»

  1. Я умею хранить секреты друзей.
  2. Мне нравится помогать друзьям.
  3. Я никогда не говорю другу обидные слова.
  4. Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.
  5. Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).
  6. У меня нет верного друга.
  7. Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.
  8. Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему об этом.
  9. Я дружу только с тем, кто хорошо учится.
  10. Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.

Инсценировка стихотворения «Кто кого?»:

  • Кто кого обидел первый?
  • Он меня.
  • Нет. Он меня!
  • Кто кого ударил первый?
  • Он меня!
  • Нет. Он меня!
  • Вы же раньше так дружили!
  • Я дружил!
  • И я дружил!
  • Что же вы не поделили?
  • Я забыл!
  • И я забыл!

Отбивалки

Встать в круг, взяться за руки. Как можно дольше удержать в воздухе два воздушных шара, толкая их любой частью тела.

Сценка

Мальвина Что такой невесёлый, Буратино?

Буратино Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?

Мальвина Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что у тебя случилось. Может быть, тебе надо помочь»

Буратино А что я такого сказал?

Мальвина Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

Мальвина Буратино, что у тебя за тон?

Буратино Ну и какой? Я ведь никого не ругаю.

Мальвина Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.

Буратино Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, люблю всех веселить. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла»? А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?

Мальвина Эх, Буратино, надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на душе, а от злого слова дружба может разрушится в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит»

Буратино Прости меня, Мальвина, я больше так не буду.

- Почему Пьеро обиделся?

- Какую пословицу Мальвина напомнила Буратино?

- Какие пословицы знаете вы?

Собери пословицу. СЛАЙД

Законы дружбы СЛАЙДЫ

Песня «Вместе весело шагать» СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитесь дружить

Классный час...

Учимся дружить

классный час...

Тренинговое занятие "Учимся дружить"

Тренинговое заняие "Учимся дружить"...

Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"

Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к  книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам.    На этом заняти...

Классный час "Учимся дружить".

Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....