Учимся дружить
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие - праздник дружбы, в план сценария входят игры, песни, танцы, сценки, беседа. Все дети без исключения являются активными участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое дружба.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Песня о дружбе (все танцуют)
- О чём мы с вами будем говорить? СЛАЙД
- Доказать, что дружба в классе не нужна.
- Доказать, что дружба в классе нужна.
Мозговой штурм. «Дружба это…» (игра с мячом) СЛАЙД
Сценка.
Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятёрки.
- Мы во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь её получила потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом и прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Найти себе подобного, разговаривать при этом нельзя.
Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Послушайте стихотворение, как одна девочка выбирала себе подруг (А. Барто «Требуется друг»)
1 Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты должна во всём идти
Другу на уступки».
2 Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
3 Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать»
4 А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
- Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?
Игра «Да-нет»
- Я умею хранить секреты друзей.
- Мне нравится помогать друзьям.
- Я никогда не говорю другу обидные слова.
- Я всегда прощаю друга, если мы поссорились.
- Я умею просить прощение друга, если его обидел(а).
- У меня нет верного друга.
- Я могу дружить только с теми, кто мне помогает.
- Если мой друг поступает плохо, я всегда говорю ему об этом.
- Я дружу только с тем, кто хорошо учится.
- Я всегда остаюсь с другом и в беде и в радости.
Инсценировка стихотворения «Кто кого?»:
- Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет. Он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Отбивалки
Встать в круг, взяться за руки. Как можно дольше удержать в воздухе два воздушных шара, толкая их любой частью тела.
Сценка
Мальвина Что такой невесёлый, Буратино?
Буратино Невесёлый и всё! А тебе что от меня надо?
Мальвина Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что у тебя случилось. Может быть, тебе надо помочь»
Буратино А что я такого сказал?
Мальвина Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина Буратино, что у тебя за тон?
Буратино Ну и какой? Я ведь никого не ругаю.
Мальвина Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.
Буратино Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, люблю всех веселить. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла»? А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал?
Мальвина Эх, Буратино, надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на душе, а от злого слова дружба может разрушится в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит»
Буратино Прости меня, Мальвина, я больше так не буду.
- Почему Пьеро обиделся?
- Какую пословицу Мальвина напомнила Буратино?
- Какие пословицы знаете вы?
Собери пословицу. СЛАЙД
Законы дружбы СЛАЙДЫ
Песня «Вместе весело шагать» СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"
Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам. На этом заняти...
Классный час "Учимся дружить".
Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....
Всеобуч для родителей "Учимся дружить"
Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....
Всеобуч для родителей "Учимся дружить"
Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....