Рабочая программа
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по воспитательной работе
в группе продленного дня
3 класс
Составитель:
Овчинкина Татьяна Вадимовна
воспитатель
2015 – 2016 учебный го
Москва
1. Поясн ительная записка
Тип программы: программа воспитания учащихся
Статус программы: рабочая программа по воспитательной работе с учащимися в ГПД
Назначение программы:
для обучающихся настоящая программа создает условия для:
- социальной, культурной и творческой реализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
- максимального развития личности каждого ребенка,
- воспитания сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего,
- формирования детского интеллекта,
- целенаправленного развития познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления,
раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Цель программы: создание условий для формирования духовно- развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
- Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности
- Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкостью.
Воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Каждый вид воспитательной работы: творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Принципы воспитательной деятельности
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Ожидаемые результаты:
1.Повышение качества обучения учащихся;
2.Развитие индивидуальности учащихся;
3.Развитие интереса к изучаемым предметам;
4.Развитие самостоятельности;
5.Формирование полезных привычек
2. Основные направления воспитательной работы
в группе продленного дня
Воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Организация воспитательной работы с учащимися начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданско – патриотическое воспитание
- Социально-нравственное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Физкультурно-спортивное, здоровьесберегающее воспитание
- Трудовое, экологическое воспитание
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
1. Самоподготовка
Одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня – самоподготовка . Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки: привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачи данного направления:
- Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
- Формировать и развивать навыки самостоятельной работы, способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности
- Формировать культуру продуктивного мышления: ставить вопросы, находить ответы
- Повышать мотивацию и заинтересованность, развитие интереса к учению
- Формировать исполнительские навыки.
- Закреплять материал, изученный на уроках
- Осуществлять подготовку учащихся на основе глубоких фундаментальных знаний
2. Художественно-эстетическое воспитание
- Формировать способность воспринимать и видеть красоту в
- искусстве и жизни, оценивать ее.
- Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
- Формировать потребность в творческой деятельности.
- Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
- Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
- Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура;
- Знакомить с декоративно-прикладным творчеством, ремёслами
- На занятиях в кружках
3. Гражданско- патриотическое воспитание
- Воспитывать уважение к народным традициям и культуре предков.
- Знакомить с этнокультурным наследием
- Воспитывать чувство гордости за родной край, любовь к нему.
- Прививать потребность в изучении истории своей Родины;
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае,
- развивать чувство патриотизма.
- Знакомить с моральными качествами личности.
- Формировать у учащихся современное патриотическое сознание, чувство верности культуре своей Родины , готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
- Развивать социальную память - способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений
4. Социально-нравственное воспитание
- Способствовать формированию ценности человеческого общения.
- Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.
- Организовывать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведении бесед, экскурсий).
- Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
- Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
5. Физкультурно-спортивное воспитание
- Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
- Повышать общую работоспособность и прививать гигиенические
- навыки.
- Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.
- Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
- Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
6. Трудовое воспитание
- Воспитывать у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества во время уроков творчества.
- Воспитывать у детей убеждение в том, что трудиться необходимо
- Воспитывать у детей хозяйскую заботу о нуждах коллектива,
стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе.
- Приучать детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе.
- Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
- Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы
7. Экологическое воспитание
- Воспитывать бережное, человечное отношение к природе и людям.
- Формировать у детей эмоциональное восприятие природы.
- Формировать у детей основы понимания необходимости бережного отношения к природе.
- Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.
- Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.
- Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные
времена года.
- Развивать интерес и любовь к природе, формировать
экологическое мышление.
8. Взаимодействие с родителями
- Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей.
- Выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно-развивающей работы.
- Информировать родителей о поведение ребенка, его достижениях на уроках и в ГПД
- Помогать родителям в умении грамотно взаимодействовать с
- ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила
Примерный план работы ГПД
Наименование мероприятия | Дата проведения |
Социально-нравственное воспитание | |
Знакомство с детьми. Игра «Паутина» | |
Здравствуйте, это мы! (Правила поведения в ГПД) | |
«Всем советуем дружить». (Развитие чувства товарищества) | |
Слово утешает и огорчает | |
«Мое имя». (Развитие отношения к себе и другим как к личности) | |
Беседа «Что значит быть добрым» | |
Беседа «Смех – дело серьезное» (формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе) | |
«Любим добрые поступки» | |
Этическая беседа «Вот это стол – за ним едят» | |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | |
Диспут «Доброму делу – добрый ответ» | |
Значение слова МАМА в жизни человека | |
Беседа «Чувства одинокого человека» (формирование внимательного отношения к людям) | |
Поговорим об умении дарить подарки | |
«Нас пригласили в гости» (Формирование понятия о правилах этикета) | |
Скромность – это что? | |
Рыцарский турнир | |
Акция «поможем птицам» (забота о птицах зимой) | |
«Каждой вещи свое место» (формирование навыка убирать вещи на место) | |
«Старый друг лучше новых двух» (воспитание умения дружить) | |
Школа вежливости (совершенствование умения употреблять вежливые слова) | |
«Плох тот обед, если хлеба нет» (воспитание бережливого отношения к хлебу) | |
Планета Земля (расширение знаний об окружающем мире) | |
Российская Конституция – основной закон твоей жизни | |
Поможет ли нам обман? | |
Как правильно вести себя в общественных местах | |
«Какой я друг» | |
Круговая беседа «Если бы я был волшебником» | |
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Викторина «Мир вокруг нас» | |
Клубный час «Наши четвероногие друзья» | |
Конкурс рисунка «Я и мои друзья» | |
Пресс-конференция «Наши права и обязанности» | |
Игра на сплачивание коллектива «Бурундуки» |
Гражданско – патриотическое воспитание | |||
1. | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. День памяти и скорби (Беслан) | ||
2. | Беседа –-путешествие «Мой дом, моя улица» | ||
3 | Знакомство с символикой и гимном Москвы | ||
4 | Викторина «Моя Москва» | ||
5 | Знакомство с гимном, флагом и гербом России | ||
6 | Беседа «Что значит любить Родину?» | ||
7 | Игра «Поле чудес» на тему «Символы России» | ||
8 | Беседа «Я – человек, ученик, гражданин» | ||
9 | 4 ноября - День народного единства | ||
10 | 16 ноября - международный день толерантности | ||
11 | Диспут «Я и моя позиция в жизни» | ||
12 | «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему нас учат сказки? | ||
13 | «Не смейте забывать учителей» подготовка к Дню учителя. | ||
14 | Беседа «Россия сильна дружбой народов» | ||
15 | 28 ноября - день матери | ||
16 | Игры на сплочение коллектива | ||
17 | Беседа «Что такое конституция?» | ||
18 | Конвенция о правах ребёнка в сказках. | ||
19 | Права ребенка. Умей отстоять свое право. | ||
20 | 9 декабря - день героев Отечества | ||
21 | «Дорогами войны. Знакомство со стихами о войне | ||
22 | Конкурс рисунка на тему ВОВ | ||
23 | Беседа «Дети войны» | ||
24 | Урок мужества | ||
25 | Профессии моих родителей. Что я о них знаю. | ||
26 | Беседа «Разгром немцев под Москвой» | ||
27 | Конкурс рисунка «Отстоим Москву» | ||
28 | КВН. Посвященный Дню Космонавтики | ||
29 | Круглый стол «Война в истории моей семьи» | ||
30 | Викторина, посвященная Битве под Москвой | ||
31 | 9 мая – День Победы. Встреча с ветеранами ВОВ | ||
32 | Посещение школьного музея 348 стрелковой дивизии | ||
33 | Чтение книг военной тематики | ||
34 | Конкурс рисунка «Дорогая моя столица. Золотая моя Москва» |
Художественно-эстетическое воспитание | ||
1 | Беседа «В мире прекрасного» | |
2 | «Прошло лето, здравствуй осень». Загадки о дарах осени | |
3 | «Осенняя пора- очей очарованье». ( Воспитывать любовь к природе, к прекрасному). | |
4 | «Осенний лес». Конкурс рисунка | |
5 | «Самое великое чудо на свете». Напомнить правила обращения с книгами | |
6 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | |
7 | Круглый стол «Мои любимые книги» | |
8 | Знакомство со сказками А.С. Пушкина | |
9 | Викторина по сказкам А.С. Пушкина | |
10 | Беседа «Ярких красок карнавал» | |
11 | Чтение русских народных сказок | |
12 | Викторина по русским народным сказкам | |
13 | Беседа о культуре поведения в музее, театре, кинотеатре | |
14 | Конкурс стихов «Осенняя метелица». | |
15 | Путешествие в сказочный лес. | |
16 | Игра-викторина «Сказки Г.Х.Андерсена | |
17 | Беседа «Театр и мы» | |
18 | Беседа о временах года. | |
19 | Загадки, пословицы, поговорки о зиме | |
20 | Рыцарский турнир вежливости | |
21 | Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» | |
22 | Конкурс новогодних газет | |
23 | Новогодний утренник | |
24 | Брейн-ринг по математике | |
25 | Иллюстрируем любимую сказку | |
26 | Чтение произведений К.И.Чуковского | |
27 | Викторина по произведениям К.И.Чуковского | |
28 | Конкурс рисунка к Дню Защитника Отечества | |
29 | Встречаем Масленицу | |
30 | Конкурс рисунка к 8 марта | |
31 | Конкурс стихов «Моя мама, та, что лучше всех» | |
32 | Конкурс рисунка «Весенняя капель» | |
33 | Беседа, посвященная Дню космонавтики | |
34 | Эстетическая с3ущность этикета |
Трудовое, экологическое воспитание | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности | |||
2 | Беседа «Трудолюбие и бережливость» | |||
3 | «Ее надо охранять».Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру. | |||
4 | Поделки из природного материала. | |||
5 | «Осень пришла».Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. | |||
6 | «Путешествие капельки.»Экологический час.Развитие экологической культуры, | |||
7 | Экскурсия по школе. Беседа о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников. | |||
7 | КВН «Мы друзья природы» | |||
8 | Экологическая игра «Лукошко грибника» | |||
10 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Презентация.Дать понятие о важности в современной жизни профессий, | |||
11 | Как зимуют домашние и дикие животные? Презентация. | |||
12 | Акция «Поможем зимующим птицам». | |||
13 |
| |||
14 | Викторина «Угадай – ка!».Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и бережном отношении к животным. | |||
15 | «Что могла бы парта рассказать о себе?»Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, | |||
16 | Беседа «Лес и вода – брат и сестра» | |||
17 | Беседа «Золотые» руки».О профессиях | |||
18 | Беседа «Охрана природы- твоя обязанность» | |||
19 | Беседа «Чистый воздух нашего города» | |||
20 | Экологический час. «Маленькие тайны большой природы» | |||
21 | Мастерская Деда Мороза | |||
22 | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | |||
23 | Беседа «Сохранить природу – сохранить жизнь» | |||
24 | Викторина «Заповеди леса» | |||
25 | Беседа «Вода – источник жизни на Земле» | |||
26 | Экологический час «Сохраним нашу Планету» | |||
27 | Экологическая игра «Лесная аптека» | |||
28 | «Чистый школьный двор» | |||
29 | Акция «Книжкина мастерская» | |||
30 | Викторина «Мир вокруг нас» | |||
31 | Викторина «Друзья наши меньшие» | |||
32 | Беседы «Экологические проблемы в мире» | |||
33 | ||||
34 | Конкурс рисунков «Моя малая Родина» |
Литература
1. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1975.
2. Доклад Правительства Российской Федерации "О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году»;
3. Соловейчик С. Педагогика для всех. -М.: Детская литература, 1989
4. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып. – 2/ авт.-сост. Н.А. Касаткина – Волгоград: Учитель.
5. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...