Программа "Родная земля"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_zemlya.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
младших школьников
социального и духовно-нравственного направления
«РОДНАЯ ЗЕМЛЯ»
Ильченко Надежда Дмитриевна
учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»
(обособленное подразделение «Славянская НОШ №2»)
д. Славянка
Шербакульский район Омская область
2011г
- Пояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы М.Ю. Новицкой «Родная земля».
Знание традиционного наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, плодотворной жизни в настоящем и залог развития народа в будущем. Приобщение новых поколений к исторической памяти народа актуально и в современной системе образования.
Цели: освоение нравственных и эстетических ценностей народа
Задачи:
- бережное сохранение традиций, их переосмысливание;
- понимать необходимость взаимной смены и духовной преемственности поколений;
- уметь видеть целостность культуры народа и ее взаимосвязь с природной средой.
Программа способствует формированию у школьников следующих видов
универсальных учебных действий.
ЛУУД:
- Самоопределение;
- Смыслообразование;
- Самооценка и личностная саморегуляция;
- Нравственно-этическая ориентация.
РУУД:
- Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
ПУУД:
- Строить речевые высказывания в устной форме;
- Осуществлять поиск необходимой информации и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
КУУД:
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Задавать вопросы, для организации собственной деятельности.
Планируемые результаты реализации программы кружка ориентированы на достижение первого уровня воспитательных результатов.
Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни).
Ученик научится:
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Строить речевые высказывания в устной форме;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Тематический план
№ | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | ||
теория | практ | внеауд | |||
1 | В сентябре лето кончается, осень начинается | Пословицы, поговорки, приметы об осени. | 1 | ||
2 | Осеннее новолетие – новые новины | Дидактическая игра «Календарь» | 1 | ||
3 | Осенины – вторая встреча осени | Познавательные игры | 1 | ||
4 | Госпожа – хозяйка жатвы. Дожинки | Познавательные игры. Обряды | 1 | ||
5 | Октябрь - зазимник | Рисуем приметы октября | 1 | ||
6 | Чудо - древо | Рисуем чудо - древо | 1 | ||
7 | Хозяйка мира | Игра «В гостях у Василисы Премудрой» | 1 | ||
8 | Мать природа. Кузьминки | Небылицы-перевертыши. Делаем игрушки | 1 | ||
9 | Ноябрь – ворота зимы | Приметы ноября в рисунках | 1 | ||
10 | Льняные смотрины | Познавательные игры. Обряды | 1 | ||
11 | Синичкин праздник | Познавательные игры. | 1 | ||
12 | Декабрь – шапка зимы | Приметы декабря в рисунках | 1 | ||
13 | Что такое зимние святки | Знакомство с обрядом | 1 | ||
14 | Хвали зиму после Николина дня | Познавательные игры. Обряды | 1 | ||
15 | Спиридон – поворот, солнцеворот | Приметы в рисунках | 1 | ||
16 | Месяц январь зимы государь. Что такое зимние святки | Разучиваем колядки | 1 | ||
17 | Месяц январь зимы государь. Сказка, открой свою тайну | Сочиняем зимнюю сказку | 1 | ||
18 | Тридесятое царство. Нарисуй волшебный мир | Конкурс рисунков | 1 | ||
19 | Февраль зиму замыкает | Приметы февраля в рисунках | 1 | ||
20 | Сретенье – встреча весны | Обычаи праздника Ролевые игры | 1 | ||
21 | Широкая масленица | Праздник | 1 | ||
22 | Март – утро года | Приметы марта в рисунках | 1 | ||
23 | Благовещенье – третья встреча весны | Игра -посиделки | 1 | ||
24-25 | Обряды и обычаи Егорьева дня | Сравниваем образ Егория в литературе и живописи, обычаи Егорьева дня | 2 | ||
26-27 | Доброе семя - в добрую пору | Обычаи весенней пахоты | 2 | ||
28-29 | Радуйся, березка, радуйся, зеленая! | Ролевая игра, обычай завивания березки | 2 | ||
30-33 | Прощай, весна, здравствуй, лето красное! | Итоговый праздник | 1 | 2 | 1 |
Всего часов - 33 |
Содержание курса
1.Человек и природа в народной культуре.
Сюжет года: «Вслед за солнышком живем!»:
Сентябрь - В сентябре лето кончается, осень начинается. Осеннее новолетие – новые новины. Осенины – вторая встреча осени. Госпожа – хозяйка жатвы. Дожинки
Октябрь - Октябрь – зазимник. Чудо – древо. Хозяйка мира. Мать природа. Кузьминки
Ноябрь - Ноябрь – ворота зимы. Льняные смотрины. Синичкин праздник
Декабрь - Декабрь – шапка зимы. Что такое зимние святки. Хвали зиму после Николина дня. Спиридон – поворот, солнцеворот
Январь -Месяц январь зимы государь. Что такое зимние святки. Месяц январь зимы государь. Сказка, открой свою тайну. Тридесятое царство. Нарисуй волшебный мир
Февраль - Февраль зиму замыкает. Сретенье – встреча весны
Март - Широкая масленица. Март – утро года. Благовещенье – третья встреча весны
Апрель- Обряды и обычаи Егорьева дня. Доброе семя - в добрую пору
Май - Радуйся, березка, радуйся, зеленая! Прощай, весна, здравствуй, лето красное!
Программа внеурочной деятельности в первом классе Ильченко Н.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...