Плюсы и минусы дистанционного обучения
статья по теме

Игнатьева Марина Константиновна

Дистанционный курс обучения, а также терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных  успехов в учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_dom.obuchenii.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение на дому.

Плюсы и минусы школьного дистанционного обучения.

         При рассмотрении этого вопроса в отношении здоровых (или относительно здоровых) детей следует сделать вывод о предпочтительности обычного, «живого» взаимодействия с учителем, возможно, дополненного какими-то элементами дистанционного обучения. Указанный вывод естественным образом вытекает из несомненной важности для психического развития ребенка включения его в систематическую учебную деятельность при непосредственном руководстве взрослого. Если говорить иначе, процессы овладения продуктами культуры и социализации должны происходить при посредничестве учителя. Думается, что сказанное остается верным и в отношении больных детей и детей-инвалидов.

         Таким детям живой посредник нужен не меньше, а больше, чем здоровым детям. Ведь социализация у них затруднена. Может ли современная российская система образования обеспечить естественный процесс их социализации? Может ли она дать детям с ограниченными возможностями полноценное образование наравне со здоровыми детьми? А вы попробуйте устроить ребенка-инвалида в обычную школу. Если его даже и возьмут, никто не сумеет предоставить необходимых для него условий обучения. Наши-то школы рассчитаны только на детей, не имеющих никаких ограничений по болезни. А инвалид-«колясочник» даже на второй этаж добраться не сумеет, поскольку пандусы в зданиях не предусмотрены.  

        Вот поэтому и привлекает всеобщая доступность дистанционного обучения. В каждом  образовательном учреждении найдутся ребятишки, теряющие уроки по независящим от них причинам: дети с ограниченными физическими возможностями, временно потерявшие возможность заниматься в школе из-за болезни, дети, проживающие в зонах затопления во время половодий и в местности, значительно удаленной от школы… Дистанционные занятия могут стать единственной формой работы, позволяющей полностью пройти учебную программу, получить более высокие оценки, поучаствовать в конкурсах и олимпиадах. Это и есть новый подход к образованию – индивидуальный подход к обучению в сочетании с социальной адаптацией детей.

Не все дети-инвалиды могут с психологической точки зрения быстро войти в мир обычных людей… А вот с прочным запасом знаний, с портфолио, содержащим результаты личных побед ребенка, - уверенность в собственные силы и возможности у таких детей возрастает в разы. Кроме того, такие дети часто нуждаются в другом графике учебных занятий: например, уменьшается время урока, а время отдыха увеличивается, во время обострения заболевания ученик может приостановить свои занятия…

Отсюда вытекает следующий плюс дистанционного обучения: гибкость графика занятий. Ученик может регулировать процесс своего обучения. График составляется либо им самим, либо вместе с преподавателем. Логическое завершение обучения также обсуждается и часто стеснительный или психологически неуравновешенный ребенок легко сдает зачет по этому курсу легче, свободнее, увереннее.

К недостаткам дистанционного обучения могу отнести невозможность заменить живое общение между учителем и учеником. Никакие новые технологии не смогут проявить сочувствие, оценить эмоциональное состояние ребенка, выстроить так систему работы, чтобы ученик «зажегся» данной темой. Курс не принесет никаких результатов, если учащийся не может отвлечься от каких-либо собственных проблем, а рядом нет внимательного педагога. Не сможет ребенок осилить программу курса и, если что-то не получилось на первом этапе, а усидчивости нет.

Как же будет протекать данный процесс? Апробация данной системы по большинству  предметов школьной программы показала высокий уровень эффективности при следующем порядке работы:

выбор нужного вам дистанционного курса;

изучение программы курса, консультирование с куратором курса;

определение сроков и формы сдачи контрольного материала;

изучение теоретического материала  определенного учебного блока;

выполнение тренировочных заданий;

прохождение тренировочного тестирования;

выполнение контрольной работы на оценку. 

После изучения теоретического материала учащийся пересылает по электронной почте выполненную контрольную работу. Если учащийся по собственному желанию выполнил какие-либо дополнительные задания, тексты работ прилагаются к контрольной работе. Учитель проверяет все выполненные работы и размещает итоговые оценки на определенной странице дистанционного курса.

Оценки, полученные по результатам прохождения курса, выставляются в классный журнал и влияют на итоговую оценку по предмету.

Дистанционный курс обучения – значительный плюс в обучении, но иногда мы понимаем, что осваивать целый курс нет необходимости. В этом случае, ребенок может взять только какую-то часть из предложенных составляющих курса. Чаще всего дети работают с тестами он-лайн – это уже элемент дистанционного обучения. К наиболее распространенным элементам можно отнести также консультирование на определенную тему, создание творческой работы  ученик-учитель или ученик-ученик и учитель-консультант, участие в работе форума.

Отдельным блоком можно выделить участие детей (самостоятельно и под руководством учителя) в конкурсах, олимпиадах, семинарах и т.д., проводимых в дистанционном режиме. Участие в таких мероприятиях позволяет детям расширить кругозор, попробовать свои силы в таком конкурсе, который наиболее импонирует ребенку.

Терпеливый и опытный наставник, домашняя обстановка и разумное распределение времени помогут достичь любому ученику значительных  успехов в учебе.

Учитель начальных классов Игнатьева Марина Константиновна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Папка содержит исследования в области дистанционного обучения, полезна для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с использованием дистанционных технологий...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Плюсы и минусы дистанционнго обучения....

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Плюсы и минусы дистанционного обучения....

Статья на тему "Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационн...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

В статье представлены плюсы и минусы дистанционного обучения....