ВИКТОРИНА "По страницам сказочных книжек"
материал (3, 4 класс) на тему

Артемьева Наталья Александровна

Данный материал представлен в виде викторины по литературе. Викторина на тему о сказочных героях по произведениям известных мировых авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_stranitsam_skazochnyh_knizhek.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ: повышение интереса к литературе; расширение кругозора учащихся; развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде; сплочение классного коллектива.

I.РАЗМИНКА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

  1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
  2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
  3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
  4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
  5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
  6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
  7. Назовите место рождения Колобка (печь)
  8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
  9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
  10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
  11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
  12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
  13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
  14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
  15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
  16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
  17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
  18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
  19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
  20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

II. ЗООСАД КРЫЛОВА

Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1.

  • Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
  • Как ЕГО не корми, а ОН  всё в лес смотрит.
  • ЕГО ноги кормят. (волк)

  • Лапки ЕЁ  мягки, да когти остры.
  • Чует ОНА, чьё мясо съела.
  • Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

  • И ОНА помнит, кто её кормит.
  • Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
  • ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

  • ОНА семерых волков проведёт.
  • ЕЙ хвост не для красы нужен.
  • ОНА и во сне кур считает. (лиса)

  • Из большого осла не получится ОН.

  • Делать из мухи ЕГО.
  • Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

  • И считанную ЕЁ волк съедает.
  • Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
  • Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

  • Не мечите бисер перед НИМИ.
  • ОНА  грязи всегда найдёт.
  • Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

  • ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
  • Ласточка день начинает, а ОН кончает.
  • Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

  • Не учи ЕЁ плавать.
  • На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
  • Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕРИФИКАТОР

 Скажите: верите вы или нет, что...

  1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» - самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
  2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
  3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
  4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
  5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
  6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
  7. Он – поэт, она – поэтика. (Нет, она – поэтесса. А поэтика – это учение   поэтическом творчестве)
  8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)

IV. ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.

  1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
  2. «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)
  3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
  4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
  5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
  6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)
  7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
  8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)

V. СОБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ

Кто быстрее соберёт картинку-пазл,  назовёт произведение и автора.

(Картинка любого известного сказочного произведения)

Подведение итогов, награждение победителей.

Государственное бюджетное  учреждение  Саратовской области

Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Возвращение»

ВИКТОРИНА

"По страницам сказочных книжек"

Подготовила и провела

воспитатель

Артемьева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....

"Реализация технологии деятельностного метода обучения в практическом преподавании на уроках литературного чтения. Изучение жанров литературы в процессе изготовления макетов книжек»

Данный материал представляет собой теоретические аспекты изучения научных терминов на уроках литературного чтения и практические советы по изготовлению на уроках макетов книжек с целью изучения и разл...

«Реализация технологии деятельностного метода обучения в практическом преподавании на уроках литературного чтения. Изучение жанров литературы в процессе изготовления макетов книжек»

Для эффективного формирования литературоведческих понятий на уроках «Литературного чтения» можно в любой из существующих типов уроков включить такой вид практической деятельности как изгот...

Программа по выявлению способностей Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек

Программа Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек...

Обучение навыкам грамотного финансового поведения на примерах детских сберегательных книжек

Пять лет работаю по курсу "Финансовая грамотность". Одна из форм работы - детские сберегательные книжки. Это самая удобная фиксация доходов и расходов ребёнка....

Создание книжек-малышек «Полезная и вредная еда»

Это паспорт проекта для детей младшего школьного возраста. Актуальность его выражается в необходимости расширения знаний и представлений у ребят о полезной еде, о правильном питании. Материал содержит...

Литературная викторина "По страницам любимых книжек" 19.03 .2021г

Целью данной игры является прививать любовь к литературному чтению и книгам.Задачи:Закрепить и обобщить полученные знания о литературных и народных сказках.Показать детям величие и красоту народн...