Создание книжек-малышек «Полезная и вредная еда»
проект (1, 2 класс)
Это паспорт проекта для детей младшего школьного возраста. Актуальность его выражается в необходимости расширения знаний и представлений у ребят о полезной еде, о правильном питании. Материал содержит небольшой сценарий мини представления перед презентациями книжек-малышек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_knizhek.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание книжек-малышек «Полезная и вредная еда»
Тип проекта: творческий; краткосрочный.
Участники: дети; родители, воспитатель
Длительность: 2 недели.
Актуальность: необходимость расширения знаний и представлений у первоклассников о полезной еде, о правильном питании.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- познакомить детей с основными продуктами питания;
- дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека;
- научить отличать полезные продукты от вредных;
- расширять знания о правилах питания.
Предполагаемый результат:
- сформировать знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах;
- повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
1. Подготовительный:
-определение целей и задач;
- составление плана по реализации проекта;
-подбор наглядно – дидактического материала;; подбор художественной литературы; дидактических и подвижных игр, физминуток, бесед…;
-вовлечение родителей в работу над проектом.
2. Практический (реализация проекта):
беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши друзья – витамины»;
презентация «Полезная и вредная еда»;
сбор материалов для книжек-малышек в художественной и научной литературе, в сети Инернет;
создание книжек-малышек с привлечением родителей.
3. Заключительный.
Презентация книжек-малышек их авторами. Перед началом презентации устраиваем выставку книжек-малышек.
Под музыку вбегает Знайка.
Знай-ка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Знайка.
В зал вбегает Кнопочка.
Кнопочка: Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.
Знайка: Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп.
Кнопочка: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.
Знайка: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Кнопочка: Конечно.
Знайка: Ребята, а вы как думаете зачем нашему организму нужна еда? (ответы детей).
(После всех ответов подытожить).
Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Кнопочка, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.
Д/и «Полезно или нет»
На столе лежат картинки с различными продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.). Дети разбивают их на две группы: полезные продукты и вредные.
Знайка - Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
(Слайд о полезной пище).
Знайка: - Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? (ответы детей).
Знай-ка: -Как вы думаете, в каком порядке нужно принимать пищу: суп, горячее, салат, компот?(Ответы детей).
Стук в дверь входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята. Здравствуй Знай-ка, Здравствуй Кнопочка!
Я открою для вас секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А где же наши витаминчики, прошу вас рассказать о себе (представляют свои книжки-малышки)
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А.
Где же витамин А найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамин В имеют
И отдать нам их сумеют.
В – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа В там есть всегда.
Витамин С.
А вот С едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы С едим!
Знайка: - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Знайка: - Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А. (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Знайка: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. (грам. запись «От улыбки станет всем светлей»).
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
полезные и вредные бактерии
Задачи исследования:-выяснить , где живут бактерии,-от чего зависит их жизнь,-какие бывают бактерии и микробы....
Полезные и вредные привычки
Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Полезные и вредные привычки
Презентация о полезных и вредных привычках....
Классный час: "Полезные и вредные продукты".
Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...
Игра "Полезно и вредно"
Данный методический материал можно использовать для проведения тематического классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья. Также материал прекрасно подходит для использования на уроке окружающ...
" Полезные и вредные привычки"
Классный час по Здоровому образу жизни...
Программа по выявлению способностей Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек
Программа Реализация творческого потенциала учащихся в рамках обучения глобальному чтению через изготовление книжек-малышек...