Рабочие программы
рабочая программа (2 класс) по теме

Безверхова Алевтина Георгиевна

Рабочие программы по предметам для 2 класса по УМК "Планета Знаний". Безверхова А.Г. Учитель начальных классов ГБОУ НАО "Средняя школа №4" г. Нарьян - Мара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.g.bezverhova_rab_progr.rar623.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Нарьян-Мара»

 РАССМОТРЕНО:        «СОГЛАСОВАНО»        «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей          Зам. Директора по УВР        Директор школы

________________С.Л.Хорошавина        _________________Ю.Г.Хмилевская               ________________М.Ю.Савина

«____»________________2015 г.                                              «____»________________2015 г.                                «____»________________2015 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2-б класса

ОС «Планета Знаний»

на 2015 – 2016 учебный год

Учитель: Безверхова А.Г.

Нарьян-Мар

2015

  Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству составлена  с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка. Входит в образовательную область «Искусство».

       Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи обучения и развития во 2 классе:

-продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);

-освоение живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);

-освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);

-продолжение освоения «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению  различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;

 -продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);

-    продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и  Мезени, архангельская щепная птица);

-освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);

-продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом  вкуса:  кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);

-продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в природе, объектах дизайна и архитектуры;

-продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;

-продолжение ознакомления с проектной  деятельностью  исследовательского и творческого характера.

      Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это

даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства.

           В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

         Раздел «Мир изобразительного искусства» включает изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве. Эта деятельность направлена на духовно-нравственное развитие детей и освоение средств художественной выразительности. Через творчество мастеров ребёнок постигает жизненно важные для него ценности, запечатлённые в шедеврах искусства.

Во  2 классе  продолжается изучение  основ художественного  языка (точка, линия, пятно, цвет, светотень, ритм, композиция, форма, пропорции, контраст и нюанс, силуэт и др.).

Раздел программы «Мир народного искусства» знакомит с ведущими традиционными народными художественными народными  промыслами  (Каргополь, Скопин,  Полхов-Майдан, Мезень, Северная Двина). Особое внимание обращается на изучение способов  изготовления, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства.

Раздел программы «Мир архитектуры и дизайна».  Учащиеся выполняют ряд практических заданий по проектированию и моделированию объектов архитектуры и дизайна на основе животных, растительных, геометрических и любых причудливых форм.

           Наряду с уроком как основной формой организации учебного процесса рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи; использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.  Кроме этого, для успешного прохождения программы важно реализовывать  межпредметные связи с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные  связи с окружающим миром  (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и тела), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

          Данная программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой по изобразительному искусству, включающей разнообразную проектную деятельность. 

         Учитель использует в своей практике технологии, методы и формы работы, предусмотренные новыми стандартами  обучения: исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы  организации деятельности.

Беседы на уроках изобразительного искусства сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов (репродукций картин, фотографий, слайдов, видеофильмов, литературных и  музыкальных произведений, схем, рисунков педагога и учащихся).

             Используются  на уроках Цифровые образовательные ресурсы: видео и аудиоаппаратура, компьютер, пользование Интернетом,  мультимедиа-проектор и наглядные пособия.

            На уроках изобразительного искусства особая  роль отводится  показу видеофильмов и презентаций. Это  позволяет учащимся  окунуться в обстановку, творческую атмосферу художественных мастерских, увидеть, какими материалами работают художники, какую технику, приёмы используют. Методика показа  фильмов  разнообразна. Это могут быть фрагменты, более продолжительные просмотры, показ в сопровождении медитативной музыки.    

            На уроках применяется  исследовательский метод. Включение в содержание занятий изобразительным искусством проблемного изложения, использование проблемных ситуаций создаёт очень хорошие условия для развития творчества. Например, превратить кляксу на бумаге в какие-нибудь образы (фантастическое существо, рыбку, бабочку и т.д.), кусочек бумаги в крону дерева или цветочную клумбу, составить из геометрических фигур

архитектурное сооружение. К наиболее сложным проблемным задачам относятся задачи, направленные на формирование умения находить оригинальное композиционное решение, выразительности образа, способов передачи движения.

           На  уроках широко использую  игровые технологии.  Игра для младших  школьников – естественная форма познавательной деятельности. Художественно-дидактические игры и упражнения использую в начале урока, для объяснения нового, для закрепления (стихи-загадки, ребусы, кроссворды).

          Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, метод проекта.

    Коллективные формы  работы  и проектная деятельность  могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением относиться к работе товарища, а  общий положительный результат дает стимул для дальнейшего  творчества и уверенность в своих силах.

     Каждая  большая тема  заканчивается итоговым уроком – это,  как правило,  нетрадиционные  уроки:  урок-путешествие,  урок-праздник, урок-диспут, интегрированный урок.

        Необходимо постоянно выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8 ч

2

Реальность и фантазия

7 ч

3

О чём говорит искусство

8 ч

4

Как говорит искусство

8 ч

5

Резерв

3 ч

ИТОГО

34 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс  (34 ч)

«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская  роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские  игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной   выразительности   живописи,   графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится: 

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись. графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать тёплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуры (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/09/28/pourochnoe-planirovanie-izo-2-kl-umk-shkola-rossii-s-uud-po-fgos

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  •  применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Планируемые результаты освоения  программы   к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств  для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;

представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую  связь между объектами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением,   использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский
    музей);
  • учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
  • изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
  • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
  • выполнять тематические и декоративные композиции в определённом  колорите;
  • подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,   декоративную и конструктивную).

       Познавательные

      Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

      Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к  изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

      Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

*задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.  

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО

Оценка «5»

  1. Ставится учащимся, показавшим знание основной и дополнительной литературы лекционного курса.
  2. Легко ориентируются в изученном материале.
  3. Умеют связывать теорию с практикой.
  4. Сопоставлять различные взгляды на явления.
  5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения.
  6. Грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
  7. Выполнены качественно и аккуратно все практические и лабораторные работы.
  8. Имеются записи и чертежи, таблицы методической последовательности, отвечающие дидактическим и техническим требованиям.

Оценка «4»

  1. Ставится в том случае, если учащийся знает основную  и дополнительную литературу лекционного курса.
  2. Легко ориентируется в изученном материале.
  3. Проявляет самостоятельность суждений.
  4. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
  5. Испытывает затруднения в опоре на дополнительную литературу.
  6. Выполнены практические и лабораторные работы не совсем удачно, в компоновке таблиц методической последовательности допущены незначительные ошибки.
  7. При ведении тетрадей и альбомов имеются незначительные ошибки.

Оценка «3»

  1. Ставится в том случае, если учащийся строит свой ответ в основном на материале учебника или лекционного курса, но показывает слабые знания первоисточников.
  2. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
  3. Ответ носит в основном репродуктивный характер.
  4. Допущены грубые ошибки в изготовлении таблиц методической последовательности, не выполнены все практические и лабораторные работы.
  5. Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками.
  6. Записи в тетрадях ведутся небрежно.

Материально - техническое обеспечение уроков изобразительного искусства

1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета Знаний»

[ сборник].- 2-е изд., дораб.- М.: АСТ: Астрель, 2011г.

2.Учебники и учебные пособия:

  • Изобразительное искусство: 2-й кл. учебник.: / Н.М.Сокольникова. –. – М.: АСТ: Астрель, 2015.

3. Методическое    пособие    для    учителя: Обучение  во 2-м классе по  учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой: программы, методические рекомендации, поурочные разработки /Н.М.Сокольникова.  - М.: АСТ: Астрель, 2011г.

Национально –региональный компонент

№п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

1

Сказки ненецкие

11.11

2

Развлечения в родном городе

20.01

3

Животные родного края

24.02

4

Цветы родного края.

27.04

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

34 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема,

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности,

Формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

1.

Рисование с натуры

Рисование на тему «Осень».

Беседа: «Красота летней и осенней природы русского леса» (репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово») 

Знать:

– теплые и холодные цвета в живописи;

– правила работы с акварельными красками.

- правила работы с пластилином.

– понятие «натюрморт»;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

– понятие «орнамент»;

– приём выполнения узора
на предметах декоративно-прикладного искусства;

Уметь:

– различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

– выполнять рисунок с натуры;

– работать кистью и акварельными красками

– лепить фрукты и овощи;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

– использовать художественные материалы

– выделять характерные особенности росписи полхов - майданских мастеров;

– рисовать кистью элементы узора русской матрешки

-выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

- анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

03.09

2.

«И снова осень к нам пришла» -рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников.

НРК. Деревья и кустарники Севера.

09.09

3.

Лепка

«Осенние подарки природы» -лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению.

Беседа «Прекрасное в жизни и произведениях изобразительного искусства.» Натюрморты художника Ильи Машкова.

16.09

4.

«Дары осени»-рисование с натуры овощей и фруктов.

23.09

5.

Декоративная работа

«Моя любимая игрушка -матрёшка»-выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев.

Беседа: «Русское народное творчество в декоративно- прикладном искусстве» (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)»

30.09

6.

«Моя любимая игрушка-матрёшка»-завершение работы.

07.10

7.

Рисование на тему.

«Богатый урожай»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, отражающими трудовую деятельность человека(А..Пластов, А.Дейнека, Ю.Подляский и др.)

14.10

8.

Декоративная работа.

«Весёлые узоры»

21.10

9.

Мы рисуем сказку.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную птицу»

Беседа «Творчество художников-сказочников» (В.Васнецов, И.Билибин, филимоновские глиняные свистульки, архангельские и тульские печатные пряники)»

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

- Понятие «анималистика»

- Понятие «иллюстрация»

- Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова.

Уметь:

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных.

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

28.10

10.

Рисование по памяти и представлению.

«Мы готовимся к рисованию сказки»- выполнение набросков гуся или лебедя

Беседа «Художники-анималисты» (творчество В,Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова, рисунки М.Кукунова. Изображение животных в декоративно - прикладном искусстве». НРК №1Сказки ненецкие

11.11

11.

Лепка.

«Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению.

18.11

12.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)

25.11

13.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

02.12

14.

Декоративная работа

«Мы рисуем сказочную ветку».

Беседа «Сказочный мир Городецких мастеров»-беседа о цветочной росписи мастеров из Городца».

09.12

15.

«Мы рисуем сказочную ветку» (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

16.12

16.

«Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для елки, карнавальных принадлежностей.

Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас.

23.12

17.

Мои друзья

Рисование на тему:

«Зимние развлечения с друзьями»

Беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин)

Знать:

- о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Технику работы с пластилином, правила лепки.

- Понятие «батальный» жанр

- Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

- Понятие «сюжетная композиция»

- Особенности дымковской игрушки

- Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

- Выполнять рисование по памяти и представлению.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выполнять коллективную творческую работу.

- Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

13.01

18.

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы НРК№2 Развлечения в родном городе

20.01

19.

Рисование с натуры

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.).

Беседа на тему «Художники – анималисты»

27.01

20.

«Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы.

03.02

21.

«Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона) и наклеивание их на лист бумаги или картона (сюжетная композиция).

10.02

22.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы.

Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные)».

17.02

23.

«Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.НРК.№3 Животные родного края

24.02

24.

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник».

02.03

25.

«Мои друзья» - рисование на тему.

09.03

26.

«Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.

16.03

27.

С чего начинается Родина.

«С чего начинается Родина» -рисование на тему.

Беседа «Любовь русских художников к России»

Знать:

- Правила рисования с натуры

- Понятие «перспектива».

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «смешанная техника».

- Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова…

- Главные художественные музеи России.

- Правила работы с акврелью.

- Тёплые и холодные цвета.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Рисовать праздничный салют, используя различную технику.

- Последовательно проводить работу над рисунком.

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные:

-сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

- дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

06.04

28.

Рисование с натуры бабочек.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маковский, А.Герасимов, Н.Ромадин)

13.04

29.

«Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти (незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и др.)

Беседа «Прекрасное вокруг нас - картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова»

20.04

30.

«Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти .Завершение работы в цвете.

Беседа «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века-В.Суриков».НРК. № 4

Цветы родного края.

27.04

31.

«Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц).

Беседа «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)»

04.05

32.

«Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза. Завершение работы.

11.05

33.

«Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации.

18.05

34.

«Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации. Завершение работы.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...