Эссе "Я - учитель"
статья на тему
В эссе "Я - учитель" описывается собственное педагогическое кредо, современное понимание профессии учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель" | 56.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Я раскрываю свой фотоальбом… И понеслась страница за страницей. Вот детство… Юность… Семья… Учитель… Как много вложено в это слово. Он встречает нас у школьного порога и ведёт по дороге знаний, помогает найти себя, своё дело.
В детстве я не мечтала стать учителем. Я очень любила играть с маленькими детьми, садовского возраста. Безусловно, воспитатель детского сада тот же самый наставник, только контингент несколько другой. После школы я всё таки решила попробовать себя в этой важной и нужной профессии.
Сразу после окончания училища, я поехала работать в Кочеванскую начальную школу, поскольку вышла замуж в эти края. Настоящий учитель, на мой взгляд, должен быть прекрасным специалистом, знающим свой предмет, обладающий талантом общения, щедрым в отношениях с людьми. А как же иначе? Ведь только истинный учитель должен уметь сострадать, чувствовать чужую боль, уметь понять позицию другого человека.
В процессе моей педагогической деятельности я попробовала себя в роли вожатой, а также руководителя отряда ЮИД по пропаганде правил дорожного движения «Перекрёсток семи дорог». Тогда я поняла, что работа с детьми – это смысл всей моей жизни.
Я посвящала себя любимой работе, училась и учила детей.
Хороший урок запоминается надолго, и я понимаю, как много труда нужно вложить, чтобы его подготовить, но я знаю также, что многое зависит и от взаимоотношений учителя с классом. От того, слышат ли дети то, что я хочу до них донести, уважают ли они человека, который их учит, доверяют ли ему?
Очень правильно написала Зинаида Баева:
«Учитель средь встречных ветров и попутных,
Ребячьи сердца наполняя добром,
Всегда может трудное сделать доступным
Улыбкой и взглядом, душевным теплом.
А сердце его, в мире бренном известно,
Не может средь творческих дел не гореть,-
Оно бескорыстно распахнуто детству,
Так было, есть ныне, так будет и впредь».
Эта цитата подтверждает истину о том, что учитель нужен ученику, чтобы вселить веру в успех, помочь найти применение своим способностям, а в трудные минуты преодолеть отчаяние.
Успешный педагог сегодня - это, прежде всего тот, кто сам пытается успеть за тем новым, что появляется ежедневно. Также будучи еще студенткой «Южного Федерального Университета, я понимаю , что человек должен быть развит разносторонне. Вторая моя специальность будет выражаться в психологии и социальной педагогике. Очень сложная, и в тоже время интересная наука: «Психология», которую понять до конца не возможно. Как говорят: «Всё в наших руках».
Время заставляет меня …не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иногда просто приспосабливаться к тем изменениям, которые происходят в нашей повседневной жизни. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, учителю надо разбираться в компьютерах, уметь общаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удается.
Поэтому учителю так важно быть готовым в любой момент воспринять новое знание, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас учителей есть масса возможностей его удовлетворять. Надо только не лениться – и тогда все получится. Ведь «Знание дороже богатства», - утверждает народная мудрость.
Со своей стороны, я стараюсь заниматься в меру моих сил и интеллектуальных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранным мною жизненный путь не стал для меня препятствием в моей любимой работе. Я хочу получать удовольствие от профессии учителя, от того, что каждый день я становлюсь чуточку умнее и «умелее».
Желаю всем моим коллегам быть высококлассными специалистами и вызывать уважение других. Надеюсь, моё желание осуществится, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...