Эссе "Я -учитель"
статья на тему
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
Для него ни один ветер не будет попутным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 118.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа д.Дамаскино
Кильмезского района Кировской области.
Эссе «Я – учитель»
Обухова С.В.
учитель начальных классов
/первая квалификационная категория/
«Учитель года – 2016»
Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд.
В.А. Сухомлинский
За окном зимний вечер…Тёмные силуэты деревьев заглядывают в моё окно, сырой снег барабанной дробью стучит по стеклу, свет настольной лампы озаряет стол и белые листы бумаги на нём. Вот и сейчас, как много лет назад, в школе, я пишу сочинение… Что значит быть учителем?.. Это и просто и сложно одновременно. Уильям Эллери Чэннинг писал, что «для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством». Размышляя над этим вопросом, я выделила для себя несколько направлений, которые считаю очень важными и нужными в моей педагогической работе. Итак…
Профессия учителя немыслима без любви к детям. Они приходят к нам такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти первоклашки поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа изо дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить ребёнку весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.
Следующее направление – это, конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что дети младшего возраста часто болеют. Экскурсии, занятия физической культурой, подвижные игры, физкультминутки, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело.
Наши дети – маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества, как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире.
До сих пор не потеряли актуальности слова нашего вятского писателя
Александра Грина: «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить…». Поэтому я считаю, что своевременно приняты ФГОС, замечательно, что образовательные задачи решаются интегрировано в рамках различных видов учебной деятельности. Желание сделать обучение более осмысленным и интересным - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам учитель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример.
Моим ученикам от 7 до10 лет. Но уже сейчас можно разглядеть наклонности и таланты каждого. Ещё Жан – Жак Руссо очень точно заметил, что у ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе – не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства школы и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Мой большой опыт (27 лет педагогического стажа) наводит меня на мысль о том, что работа современного учителя - это единение науки и творчества: в настоящее время педагог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы общества диктуют новые требования. Нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело.
И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим ученикам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в среднее звено школы, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в начальной школе, были светлыми, добрыми и по-детски радостными.
Вечер плавно перетекает в долгую зимнюю ночь. Непогода сменяется сонной тишиной… В один миг я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя - в этом моё предназначение, смысл жизни! Я просто люблю свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться своей жизнью», утверждал И.Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников!!!
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!
Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...