Очумелые ручки
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.
В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором классах на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. В третьем и четвертом классах на изучение курса «Технология» отводится 2 часа в неделю. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы - 1 час в неделю.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели кружковой работы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи
· развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
· учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
· воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Содержание программы
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -11 лет, на 4 года обучения: 33 часа в год, 1 час в неделю.
Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
2 год (34 часа)
При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
«Работа с бумагой и картоном» (12 часов)
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
1. Оригами. «Цыпленок».
2. Объемная водяная лилия.
3. Фантазии из «ладошек». Аппликация.
5. Букет из роз.
2 Работа с бумагой
6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».
7. Чудо-елочка.
8. Оригами-мозаика.
Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».
3. «Работа с природным материалом» (4 часа)
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).
2. Аппликация из листьев.
3. Аппликация из кленовых «парашютиков».
Темы для бесед: «Флористика».
4. «Работа с тканью» (5 часов)
В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
1. Аппликация из ткани.
2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».
Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»
5. «Рукоделие из ниток» (7 часов)
Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.
Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.
Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.
1. Аппликация из нарезанных ниток.
2. Изонить. Открытка «Сердечко».
3. Коллективная работа «Корзина с цветами».
6. «Работа с бросовым материалом». (4 часа)
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
1. Аппликация из фантиков.
2. Панно из карандашных стружек.
3. Моделирование. «Добрая коровушка».
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7- 11 лет, на 4 года обучения: 34 часа во второй год, 1 час в неделю.
Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.
4.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
результаты | формируемые умения | средства формирования |
личностные |
| организация на занятии парно-групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
регулятивные | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
|
|
познавательные |
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
|
|
коммуникативные |
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
|
|
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
При отборе содержания и видов деятельности для детей, учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности педагога.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводная беседа | 1 | 1 | - |
2 | Работа с бумагой и картоном. | 12 | - | 12 |
3 | Работа с бросовым материалом | 4 | - | 4 |
4 | Работа с тканью | 5 | - | 5 |
5 | Рукоделие из ниток | 7 | - | 7 |
6 | Работа с бросовым материалом | 4 | - | 4 |
7 | Подведение итогов | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | 2 | 32 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Формируемые УУД | Дата проведения | Корректировка |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
Фантазии из «ладошек» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
Фантазии из «ладошек». Продолжение работы. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
Букет из роз. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
Беседа «Флористика». Картины из листьев. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
Цветочные фантазии. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
Цветочные фантазии. Продолжение работы. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Осенние фантазии из природного материала. | 1 | ||||
Поделки из кленовых «парашютиков». | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Беседа «Флористика». Картины из листьев.. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Картины из листьев. Продолжение работы. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Бумажный самолет | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
Бумажное украшение на новый год | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
Чудо елочка | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
Чудо елочка | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Чудо елочка-продолжение работы | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки». | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
«Веселые зверюшки». Продолжение работы. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | |||
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
«Смешарики» из нарезанных ниток. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
«Смешарики» из нарезанных ниток. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
Открытка «Сердечко» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
Открытка «Сердечко» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
Коллективная работа «Корзина с цветами» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
Коллективная работа «Корзина с цветами» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | |||
Коллективная работа «Корзина с цветами» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
«Веселый автомобиль» | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
Панно из карандашных стружек. | 1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; | |||
1 | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению,.Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска.Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||||
«Добрая коровушка» | Личностные: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; |
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер.
2. Демонстрационный материал, наглядность, презентации.
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Очумелые ручки"
Прграмма кружка содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование...
Программа по внеурочной деятельности «Очумелые ручки».
программа на 4 года обучения...
Оформление пластиковой тарелочки в технике «Декупаж» - занятие в кружке "ОчУмелые ручки"
Цели: Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"379...
Занятие кружка "Очумелые ручки" 1 класс
Внеурочная деятельность учащихся 1 класса по общекультурному направлению....
кружок "очумелые ручки"
кружок "очумелые ручки" развивает творческие способности-процесс,который пронизывает все этапы развития личности ребенка,пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,привычку к ...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Очумелые ручки Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый.Срок реализации 2012-2013 учебный год.Учитель Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма сост...
Кружок"ОчУмелые ручки"
Программа кружка внеурочной деятельности для начальной школы...