Постерная технология
учебно-методический материал на тему

Казаева Анна Витальевна

Постерная технология -

это такая форма обуче­ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но­вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творче­ская деятельность каждого и осознание закономерно­стей этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posternaya_tehnologiya.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Постерная технология -

это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

   В процессе построения знаний  технология  может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых  задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.

Особенностью данной технологии  является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен  мнениями,  знаниями,  творческими  находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.

     Результатом работы  становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные.

Из действующих педагогических методов данная технология приближается к исследовательским и проблемным методам обучения. Принципиальное отличие, однако, заключается по крайней мере в двух особенностях:

Проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и связи, а творческий процесс в ходе создания постера основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания.

Проблема и направление исследования в урочной системе, как правило, определяются учителем, а в системе постерной технологии все проблемы выдвигаются учащимися. Степень неопределенности в заданиях мастерской принципиально более значительная, чем в других методах работы.

ЭТАПЫ  СОЗДАНИЯ  ПОСТЕРА
(ПО АЛЕКСЕЕНКО И.В.):

1 этап:

Создание творческих коллективов (парная или групповая работа (Сотрудничество между участниками, взаимоконтроль)

2 этап :

Мозговой штурм (

Обсуждение разных вариантов решения задания. Отбор наиболее удачных  решений. Постановка целей)

 3 этап: Изготовление

Постера (Определение концепции. Выбор структуры. Выбор средств для лучшего донесения информации.)

 4 этап : Презентация

  Постеров (Донесение важной информации до слушателей. Аргументированное изложение своей точки зрения)

 5 этап: Рефлексия (Определение степени достижения группой поставленных целей. Контакт с аудиторией, взаимодействие со слушателями)

Алгоритм работы над постером

  1. Определение тематики постера.
  2. Постановка задач.
  3. Выбор материалов.
  4. Создание творческого продукта
  5. Презентация продукта.

Правила создания постера

Можно использовать: картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунг.

Содержание постера

(расположение может изменяться)

Задачи

   Тема

Факты

Методы

Гипотезы

Типы постеров:

Постер – ассоциативный

Ассоциации — это «спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам,противоположностям или причинным связям. Ассоциации в данной методике используются для актуализации личного опыта участников, «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого.

Постер – аналитический

Аналитика (др.-греч. άναλυτικά — буквально: «искусство анализа» ) — часть искусства рассуждения — логики, рассматривающая учение об анализе — операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру,

тема « Осторожно – животные!», 3 класс

Триединодидактическая цель:

  • Обучающий аспект:

- актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных по их групповым признакам;

- дать представление о животных в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;

- учить дружной коллективной работе

  • Воспитывающий аспект:

- создание условий для формирования познавательного интереса к окружающему миру,

-безопасное взаимоотношение с животными;

- воспитание культуры общения в группе;

- любить и охранять животных.

  • Развивающий аспект:
  • Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
  • Расширять кругозор учащихся о животном мире.

познавательные действия:

- умения анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

- умения синтезировать  целое из составных частей;

- умение классифицировать объекты;

коммуникативные действия:

- умения выражать свои мысли;

- владение диалогической речью;

- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;

личностные действия:

- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;

- оценивание учебного содержания, исходя из общественных и личностных ценностей;

регулятивные действия:

- прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем;

- формирование адекватной самооценки объема усвоенного учебного материала, осознание качества и уровня его усвоения;

- осознание учащимися объема и уровня усвоенных знаний и что еще подлежит усвоению.

Оборудование:

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;

- информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока, энциклопедии

 

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи:

-литературное чтение(отрывки из произведений А.С. Пушкина, Р. Киплинга, Х.К. Андерсена, В. Гаршина)

- экология (экологические проблемы)

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ:

Асмолов А.Г. Как проектировать  универсальные учебные действия: от действия к мысли/ Под ред. А.Г. Асмолова и др. – М., 2010.

Алексеенко, И.В. Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций/ И.В. Алексеенко // Материалы IV Международной научно-методической конференции / под общей ред. Д. П. Маевского. – Омск, 2012. – С. 303–306.

 А.А. Вахрушев учебник «Окружающий мир» 3 класс УМК Школа 2100

А.А. Вахрушев методические рекомендации для учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Использование постерной технологии и стихотворных форм( синквейна) в работе с одарёнными детьми

Это такая форма обуче¬ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но¬вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой...

Постерная презентация

quot;Васюткино озеро"...