Конкурсное задание "Я – УЧИТЕЛЬ 2016"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Как я выбрала профессию – учитель.
Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей, прививать любовь к родному краю, семье, умению трудиться.
Мой путь в профессию.
Я, Нагорных Анастасия Сергеевна – учитель начальных классов МБОУ Гимназии № 72 г. Краснодара. В старших классах я была активным участником школьного самоуправления, и именно тогда я первый раз столкнулась с этой профессией. На День учителя был объявлен день самоуправления, когда ученики становились учителями. И меня назначили учителем в начальных классах.
И вот я пришла к ребятам. На уроке я смогла их заинтересовать и мне самой безумно понравилось. Уже в 11 классе мне предстоял выбор своей будущей профессии. Мне так хотелось, что бы она была интересной, творческой, не скучной. А разве можно профессию учителя назвать скучной? Это ведь общение с детьми, с коллегами, с родителями. Это так интересно, хотя и не просто – научить 30 человек писать, считать, читать, рисовать. А на уроках можно реализовать творческие подходы к обучению.
Мне повезло, что большинство учителей в моей школе были замечательными педагогами, оставившими след в формировании моей личности. И сегодня я преклоняюсь перед трудом учителей, которые закладывают в своих учеников не только знания, но и человеческие качества, чувство любви и гордости за свою Родину, свой край.
Выбор стал между учителем начальных классов и дизайнером. Но ни тех ни других в моей семье нет. Моя мама всегда поддерживала мой личный выбор. И говорила: «Поступай так, как велит душа».
И вот, я студентка педагогического факультета Кубанского государственного университета. Великолепный педагог – Баранова Ольга Игоревна – сыграла огромную роль в формировании меня как учителя. Всегда интересные, «живые», красочные лекции навсегда остались в моей памяти и являются образцом для моего педагогического мастерства. И я могу еще долго продолжать список полюбившихся преподавателей, друзей, которым благодарна за их труд, знания и любовь к профессии.
Два года летней практики в санатории лагерного типа «Юный Нефтяник» – это еще одна ступень к моей интересной профессии. Замечательный старший воспитатель – Выростайкина Надежда Владимировна – дала много советов в такой не легкой работе вожатого. Открытие в себе ранее неизвестных возможностей, знакомство с детьми из Сургута разных возрастов не могли не отразиться на формировании меня как учителя.
Успешно учившись уже на четвертом курсе университета, я решила устроиться на работу. Посмотрев мое портфолио, директор приняла меня на работу. Так началась моя педагогическая деятельность. С волнением и страхом ожидала первый свой урок. Боялась детей, боялась говорить. И вот долгожданный звонок. Уже не дрожащий голос, уже не краснеющая от волнения и неуверенности девушка. Загорающиеся интересом глаза учеников вдохновляют и радуют меня, что хочется плакать от счастья. Я могу работать в школе. А самое главное – с каждым годом этого хочу еще больше.
Кубановедение – площадка для воспитания патриота.
Преподавая разные предметы, я ставлю перед детьми разные задачи, но на каждом уроке хочу научить думать, анализировать и самостоятельно принимать решения. Уроки творческой направленности особенно мне дороги. На уроках «труда» и «ИЗО» мы учимся понимать прекрасное.
Уроки «кубановедения» в раду других предметов занимают особое место. Они позволяют прививать любовь к малой Родине, чувство гордости за своих земляков. Особо важно, что этот урок позволяет соприкоснуться с историей родного края, используя наш «Краеведческий музей», «музей имени Фелицына» и т.д. То есть история рядом – на соседней улице, в «лицах» и «судьбах» кубанцев.
Кроме этого в воспитании патриотизма нельзя обойтись без широкого знакомства с литературными и историческими героями Кубани. Раскрывая учащимся облик, например, исторической личности, нужно обратить внимание не только на нравственные качествам героя, но и на те конкретные условия, в каких ему приходилось действовать. Способность ребенка представить себя на месте героя, решать вместе с ним важные дела и действовать, несмотря на обстоятельства, обогащает собственный практический опыт, насыщает его знания возможными вариантами действий. Прожить, хотя бы мысленно, образцовую жизнь героя – это значит приблизиться к ней, почувствовать тягу к героическому. Стараясь воспитать достойных граждан России, мной проводятся на протяжении всего учебного года различные внеклассные мероприятия, смысл которых заключается в формировании реальных понятий добра и зла, высокой себестоимости нравственных ценностей, обращении сознания школьников к высоким идеалам, и создания у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.
Колоссальную помощь в этом оказывает проведение классных часов, внеклассных мероприятий и экскурсий (в дополнении к урокам кубановедения), которые способствуют:
- углублению знаний учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;
- более содержательному знакомству с историей своей семьи;
- углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России;
- воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам;
- пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Проводимые экскурсии, классные часы, внеклассные мероприятия направлены на то, чтобы научить ребенка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа, народным промыслам. Классные часы, посвященные природе родного края, позволяют расширить знания младших школьников об окружающем мире, экологических проблемах. Помогают задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы они могут оказать: озеленение кабинета, высадка зеленых насаждений в парке или на пришкольном участке, уборка мусора с лесной полянки во время похода или на берегу водоема после своего отдыха, а также на территории своего учебного заведения.
Работая в школе, я поняла, что учитель учится вместе с детьми, и в этом особенность этой профессии. Педагог учится обучать всю свою профессиональную жизнь. Дети могут и должны быть нашими учителями, направлять в нашей деятельности. А каждый учитель, безусловно, должен любить детей, свой предмет, несмотря на трудности своей профессии.
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого – большая ответственность и большая любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"
"Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами". ...
Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»
Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...
Конкурсное задание "Учитель года-2015". Эссе.
Данный материал даёт представление о том, каким должен быть учитель 21 века. Это размышление на тему. Объём работы 3 страницы....
Конкурсная работа "Учитель - это звучит гордо"
Дистанционные олимпиады и конкурсы от ЦРТ «Мега-Талант»...
конкурсное эссе "Учитель года Сочи 2016"
коротко о том, как я стала учителем и что значит для меня быть учителем...
Конкурсные испытания "Учитель года 2016" Азовский район
Конкурсные испытания, которые проходили в конкурсе "Учитель года 2016" в Азовском районе...
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)
Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...