Программы за 4 класс по ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
по УМК «Школа 2100»
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Ко-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Числа и действия над ними | 63 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
2 | Величины и их измерение | 12 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. |
3 | Текстовые задачи | 20 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
4 | Элементы геометрии | 7 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. |
5 | Элементы алгебры | 8 | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. |
6 | Элементы стохастики | 7 | Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. |
7 | Занимательные и нестандартные задачи | 6 | Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
8 | Элементы информатики | 13 | Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака. Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Определять истинность высказываний, в том числе и со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами, строить и описывать пути в графах. Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. |
Примечание: Темы разделов выдаются не целыми блоками, а поурочно, равномерно в течение всего учебного года .
За весь учебный год проводятся контрольных работ – 12:(тестовых к/р – 5, комбинированных к/р – 5, итоговых к/р 2), математических диктантов 6.
К/Р | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
комплексная | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
тестовая | 3 | 1 | 1 | 5 | |
итоговая | 1 | 1 | 2 | ||
математ.диктант | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 |
Итого: | 6 | 5 | 3 | 4 | 18 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формирование УУД | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт | |
1 четверть (34 часа) | |||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (22 часа) | |||||||
Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов) | |||||||
1. | Турнир 1. Тестовая контрольная работа № 1 (стартовая диагностика). | 1 | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Самостоятельное выполнение заданий теста. Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов. | 2.09 | ||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | 1. | Чтение и запись чисел в пределах 1000. Решение задач. Сравнение величин. Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов. | 3.09 | |||
3 | Арифметические действия над числами. | 1 | Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания: сравнивать площади фигур (без вычислений); находить периметр фигур. | 7.09 | |||
4 | Арифметические действия над числами. Математический диктант № 1. | 1 | Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описание явлений и событий с использованием чисел. Решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; сравнивать числовые выражения, не выполняя вычислений; выполнять деление круглых чисел; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. | 8.09 | |||
5 | Информатика в играх и задачах. Алгоритм с ветвлением. | 1 | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | 9.09 | |||
6 | Информатика в играх и задачах. Алгоритм с циклом. | 1 | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | 10.09 | |||
7 | Информатика в играх и задачах. Алгоритм с параметрами. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | 14.09 | |||
8 | Комплексная контрольная работа по теме «Повторение» №2 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Выполнение упражнений на повторение изученного в третьем классе материала. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов. | 15.09 | ||||
Тема 2. Дроби (14 часов) | |||||||
9 | Дроби. Нахождение части от числа. | 1 | Обучающийся научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Повторение ранее изученного материалах о долях. Знакомство с понятием «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения части от числа. Иметь представление о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | 16.09 | ||
10 | Нахождение части от числа. | 1 | Самостоятельное выполнение заданий на нахождение части от числа. Взаимопроверка. Решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать уравнения видов: а - х = b : c; х - а = b : c; подбирать уравнение к задаче. | 17.09 | |||
11 | Нахождение числа по его части. | 1 | Уточнение представлений о понятии «дробь». Формулирование правила и отработка способа нахождения числа по его части. Решать задачи на нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты. | 21.09 | |||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 1 | Решение задач с дробями. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы. | 22.09 | |||
13 | Сравнение дробей | 1 | Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Сравнение и упорядочивание дробей. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям; самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. | 23.09 | |||
14 | Сравнение дробей | 1 | Формулировка и самостоятельное применение правил с одинаковыми числителями и знаменателями. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями; упорядочивать дроби по убыванию и возрастанию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. | 24.09 | |||
15 | Сравнение дробей. Решение задач по теме «Дроби». | 1 | Отработка умений сравнивать дроби при самостоятельном выполнении заданий. Взаимопроверка. Нахождение числа по его части и части от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогательных моделей для решения задачи. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать площади плоских фигур с помощью наложения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания и возрастания; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его. | 28.09 | |||
16 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | . | Выполнение арифметических действий с дробями. Решение текстовых задач. Складывать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать задачи с дробями. | 29.09 | ||
17 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Выполнение арифметических действий с дробями. Решение текстовых задач. Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов. | 30.09 | |||
18 | Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант № 2. | 1 | Нахождение числа по его части и части от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогательных моделей для решения задачи. Решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать уравнения изученных видов. | 01.10 | |||
19 | Деление меньшего числа на большее. | 1 | Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между высказываниями и рисунками множеств. | 5.10 | |||
20 | Какую часть одно число составляет от другого. | 1 | Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Применять правило определения, какую часть одно число составляет о другого; решение уравнений изученных видов; подбирать уравнение к задаче; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; сравнивать буквенные выражения, содержащие 3 действия. | 6.10 | |||
21 | Решение задач по теме «Дроби». | 1 | Решение текстовых задач с дробями; объяснение выбора плана решения. Взаимопроверка. Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | 7.10 | |||
22 | Контрольная работа по теме «Дроби» №3. | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Самостоятельно сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания; выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого. | 8.10 | |||
Раздел 2. Многозначные числа (100 часов) | |||||||
Тема 3. Нумерация многозначных чисел (12 часов) | |||||||
23 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Обучающийся научится:
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | 12.10 | ||
24 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты. | 13.10 | |||
25 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | 14.10 | |||
26 | Разрядные слагаемые. | 1 |
Обучающийся получит возможность научиться:
| Отработка навыков представления многозначных чисел в виде разрядных слагаемых. Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 15.10 | ||
27 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | 1 | Формулирование правил умножения и деления на 1000, 10000, 10000 на основе алгоритма умножения на 100. Выполнять умножение числа 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000; решать составные задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний. | 19.10 | |||
28 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Чтение и запись круглых многозначных чисел. Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа. | 20.10 | |||
29 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Чтение и запись круглых многозначных чисел. Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов. | 21.10 | |||
30 | Миллион. Миллиард. | 1 | Знакомство с новыми единицами счета. Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | 22.10 | |||
31 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Чтение и запись круглых многозначных чисел. Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа. | 26.10 | |||
32 | Контрольная работа теме «Нумерация многозначных чисел»№4. | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Сравнивать и упорядочивать многозначные числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду). | 27.10 | |||
33 | Не только математика……. | 1 | Создание модели машины времени. Работа в малых группах. Придумывать модель машины времени; объяснять ее устройство, особенности конструкции; сравнивать модели, предложенные одноклассниками, объясняя удачные решения. | 28.10 | |||
34 | Путешествие. Не только математика. | 1 | Расширение представлений учащихся о математике как об одной из самых древних наук. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. | 29.10 | |||
2 четверть (29 часов) | |||||||
Тема 4. Величины (12 часов) | |||||||
35 | Единицы длины. | 1 | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | Уточнение представлений о соотношении между ранее изученными единицами длины. Иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм, м, км); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; вычерчивать фигуру по образцу; находить ее периметр. | 9.11 | ||
36 | Единицы массы. Грамм, тонна | 1 | Знакомство с новыми единицами измерения массы: граммом, тонной. Иметь представление о соотношении между единицами измерения массы (килограмм, центнер); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; выполнять сложение и вычитание именованных чисел; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | 10.11 | |||
37 | Единицы измерения величины. | 1 | Уточнение представлений о соотношении между ранее изученными единицами длины и массы; перевод одних единиц измерения в другие. Пользоваться знаниями о соотношении между единицами измерения длины, массы; сравнивать величины; выполнять арифметические действия с именованными числами; чертить отрезки, находя величину отрезка по его части; решать уравнения изученных видов. | 11.11 | |||
38 | Единицы площади. | 1 | Повторение соотношения между ранее изученными единицами измерения площади. Соотносить различные единицы измерения площади между собой; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; находить площади фигур. | 12.11 | |||
39 | Единицы площади. Ар, гектар. | 1 | Знакомство с новыми единицами измерения площади: ар, гектар. Иметь представления о новых единицах измерения площади (акр, гектар); пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения площади для их сравнения, сложения и вычитания; выполнять вычисления по заданным алгоритмам. | 16.11 | |||
40 | Площадь прямоугольного треугольника. | Уточнение представлений о видах треугольников. Формулирование обобщенного способа нахождения площади прямоугольного треугольника. Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; различать виды треугольников; называть стороны прямоугольного треугольника (катеты, гипотенуза); находить площади прямоугольного треугольника | 17.11 | ||||
41 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | 1 | Нахождение площади фигур с помощью палетки. Понимать, что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи. | 18.11 | |||
42 | Единицы объёма. | 1 | Уточнение представлений о соотношении между ранее изученными единицами объема. Использовать при решении различных задач знания о единицах измерения объема (м3, дм3, литр), соотношении между ними; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; составлять с помощью таблицы линейную диаграмму. | 19.11 | |||
43 | Решение задач. Математический диктант № 3. | 1 | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Решение задач с величинами; сравнение и упорядочивание единиц массы, объема, площади, длины. Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). | 23.11 | ||
44 | Точные и приближённые значения величин. Округление чисел. | 1 | Знакомство с понятием «приближенное значение величины». Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Владеть обобщенным алгоритмом округления чисел (нахождение приближенного значения величины); находить приближенное значение площади; самостоятельно составлять задачи с помощью таблицы; выражать данные величины в изученных единицах измерения; самостоятельно составлять задачи по таблице; находить площадь прямоугольника; пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения. | 24.11 | |||
45 | Контрольная работа по теме: «Величины»№5. | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения длины, объема и площади для их сравнения, сложения и вычитания; выполнять построения плоских фигур, необходимые для решения текстовых задач; находить площадь прямоугольного треугольника. | 25.11 | |||
46 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; округлять числа до указанного разряда; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); находить значение выражений в 3-5 действий. | 26.11 | |||
Тема 5. Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов) | |||||||
47 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | 1 | Обучающийся научится:
| Выполнение прикидки суммы и разности; отработка вычислительных навыков. Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин. | 30.11 | ||
48 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий. | 01.12 | |||
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; решать текстовые задачи изученных видов. | 02.12 | |||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
| Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать текстовые задачи изученных видов. | 03.12 | ||
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать текстовые задачи изученных видов. | 7.12 | ||||
52 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. | 08.12 | |||
53 | Решение задач | 1 |
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. | 09.12 | ||
54 | Решение задач. Математический диктант № 4. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы. | 10.12 | |||
55 | Умножение чисел. Группировка множителей. | 1 |
| Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника. | 14.12 | ||
56 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | 15.12 | |||
Тема 6. Умножение и деление многозначных чисел (66 часа) | |||||||
57 | Работа над ошибками. | 1 | Обучающийся научится:
| Выполнение умножения на основе группировки множителей. Понимать, что произведение не зависит от порядка множителей и порядка действий; объяснять, сколько разрядов содержится в каждом классе; называть количество разрядов, содержащихся в каждом классе; устно находить значения выражений с круглыми числами на основе изученных свойств сложения и умножения. | 16.12 | ||
58 | Арифметические действия над числами | Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач. Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать уравнения изученных видов. | 17.12 | ||||
59 | Умножение многозначных чисел на однозначное. |
| Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач. Выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них). | 22.12 | |||
60 | Контрольная работа №7. «Умножение многозначных чисел на однозначное» | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника. | 23.12 | |||
61 | Работа над ошибками |
| Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | 24.12 | |||
62 | Информатика в играх и задачах. Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов | 1 | Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». | 24.12 | |||
63 | Информатика в играх и задачах. Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака. Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». | 28.12 | |||
3 четверть (39 часов) | |||||||
64 | Информатика в играх и задачах. Массив объектов. Признаки и действия объектов. | 1 | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Определять истинность высказываний, в том числе и со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. | 14.01 | ||
65 | Умножение чисел. Математический диктант № 5. | Обучающийся научится:
| Отработка изученных приемов умножения с круглыми числами. Решение текстовых задач. Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами на основе изученных свойств сложения и умножения; составлять с помощью заданных выражений задачи с величинами: цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность, время, работа; находить приближенные значения выражений | 18.01 | |||
66 | Деление круглых чисел.Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел». | 1 | 19.01 | ||||
67 | Деление круглых чисел. | 20.01 | |||||
68 | Арифметические действия над числами. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться:
| Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания. | 21.01 | ||
69 | Деление числа на произведение. | 1 | Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; выполнять деление круглых многозначных чисел на однозначное число; подбирать несколько решений к неравенствам; находить приближенные значения величин; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 25.01 | |||
70 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. - вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | Описание явлений и событий с использованием чисел. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять деление многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания, аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов. | 26.01 | |||
71 | Арифметические действия над числами. | 1 | Выполнение деления круглых чисел путем замены делителя на произведение двух чисел. Выполнять деление многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания, аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов с опорой на таблицы и схемы. | 27.01 | |||
72 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Отработка вычислительных навыков. Решение занимательных задач. Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); находить часть отрезка от целого; чертить отрезки заданной длины; самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных задач. | 28.01 | |||
73 | Деление круглых чисел с остатком. | Объяснение хода рассуждений при выполнении деления круглых чисел с остатком. Составление буквенных выражений. Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; объяснять выбор хода решения текстовой задачи с опорой на таблицу; выполнять арифметические действия с именованными числами; записывать математические выражения с использованием названий компонентов арифметических действий. | 1.02 | ||||
74 | Уравнения. | 1 | Решение уравнений изученных видов. Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 2.02 | |||
75 | Арифметические действия над числами. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Выбирать (способом прикидки) и решать уравнения с наименьшими и наибольшими корнями; находить приближенные значения величин; находить вероятности простейших случайных событий; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; преобразовывать информацию из одного вида в другой. | 3.02 | |||
76 | Уравнения. | 1 | Решение уравнений изученных видов. Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 4.02 | |||
77 | Арифметические действия над числами. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Находить и решать уравнения с равными корнями; выбирать к задаче уравнение и схему из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; находить объем фигуры, состоящей из нескольких кубов; выполнять действия с именованными числами. | 08.02 | |||
78 | Деление многозначных чисел на однозначные. | Применение новых знаний при самостоятельном выполнении заданий учебника. Понимать, что многозначные числа делятся на однозначные так же, как и трехзначные числа; объяснять ход своих рассуждений при делении многозначных чисел; выполнять «деление с остатком»; сравнивать площади фигур (по клеточкам) без выполнения вычислений; находить значения выражений в 5-6 действий с объяснением выбора порядка действий. | 9.02 | ||||
79 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Использование известных алгоритмов устных и письменных вычислений. Находить ошибки, допущенные при выполнении деления многозначного числа на однозначное; выполнять деление с проверкой умножением; распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; решать задачи на движение двух объектов в противоположном направлении; составлять схемы и уравнения к задачам. | 10.02 | |||
80 | Арифметические действия над числами. | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами; решать задачи с величинами; сравнивать величины; распознавать виды треугольников; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); составлять и решать уравнения по предложенной в учебнике записи. | 11.02 | ||||
81 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Использовать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; составлять уравнение как математическую модель задачи; находить площадь поверхности куба; выполнять действия с именованными величинами; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры. | 15.02 | |||
82 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом учебника); решать уравнение изученных видов; решать текстовые задачи с использованием схем и таблиц; объяснять выбор порядка действий в математических выражениях. | 16.02 | |||
83 | Арифметические действия над числами. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом); находить истинные и ложные высказывания, выполняя прикидку результатов вычислений; решать задачи на движение; выполнять деление с остатком; распознавать различные виды треугольников; находить их периметр и площадь. | 17.02 | |||
84 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Отработка вычислительных навыков. Развитие логического мышления. Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; представлять информацию в виде таблиц. | 18.02 | |||
85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | Знакомство с алгоритмом деления многозначных чисел на круглые. Выполнять письменное деление многозначных чисел на круглые с использованием образца рассуждений; решать уравнения изученных видов; решать текстовые задачи на встречное движение с помощью чертежа; выражать одни единицы длины и площади в других; решать нестандартные задачи на взвешивание; пользоваться знаниями о разрядном составе многозначных чисел. | 22.02 | ||||
86 | Арифметические действия над числами. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них); находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части; объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. | 24.02 | |||
87 | Деление многозначных чисел на круглые. | 1 | Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части. | 25.02 | |||
88 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма). Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | 29.02 | |||
89 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части. | 01.03 | |||
90 | Умножение на двузначное число. | 1 | Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения. Использовать знание правила умножения суммы на число для выполнения умножения многозначного числа на двузначное; выполнять прикидку результата вычислений; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры. | 02.03 | |||
91 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 1 | Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Оценивать свои вычислительные возможности; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное с подробным объяснением вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; прогнозировать результат вычислений; решать текстовые задачи на движение двух объектов в противоположном направлении. | 03.03 | |||
92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; прогнозировать результат вычислений; использовать изученные алгоритмы устных и письменных вычислений для нахождения значения выражения в 5-6 действий; распознавать различные виды треугольников; решать задачи на движение различными способами, выбирая наиболее удобный. | 07.03 | |||
93 | Решение задач. | 1 | 9.03 | ||||
94 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | 1 | 10.03 | ||||
95 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | 1 | Уточнение представления о понятии «скорость удаления». Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Решать задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях; составлять задачи с помощью схем; выбирать удобный способ решения задачи; чертить схему к задаче; обнаруживать ошибки в рассуждениях и в вычислениях, допущенных при самостоятельном решении задачи; строить фигуры по заданным точкам; выполнять деление с остатком. | 14.03 | |||
96 | Умножение на трёхзначное число. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Понимать, что умножение на трехзначное число производится по тому же алгоритму, что и умножение на двузначное число; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить наиболее удобный способ вычислений. | 15.03 | |||
97 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; объяснять удобный способ решения задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. | 16.03 | |||
98 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы. | 17.03 | |||
99 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи. | 21.03 | |||
100 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы. | 22.03 | |||
101 | Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи. | 23.03 | |||
102 | Информатика в играх и задачах. Множество, подмножество, пересечение множеств. Истинность высказываний. | 1 | Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. | 24.03 | |||
4 четверть (34 часа) | |||||||
103 | Информатика в играх и задачах. Строим графы. | 1 | Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами, строить и описывать пути в графах. | 4.04 | ||
104 | Информатика в играх и задачах. Пути в графах. Разбираем граф на части. | 1 | Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами, строить и описывать пути в графах. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | 5.04 | |||
105 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом; планирование хода решения задачи; представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи. | 6.04 | |||
106 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы; выбирать удобный способ решения задачи. | 7.04 | |||
107 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Округлять числа до заданных разрядов; выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, выполняя подробное рассуждение; придумывать и решать задачи с помощью схем; подбирать уравнение к задаче из нескольких предложенных вариантов | 11.04 | |||
108 | Деление многозначных чисел на трехзначное. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, выполняя подробное рассуждение; чертить плоские фигуры и находить их периметр; владеть первоначальными навыками проведения опроса; обработки его данных и представления их с помощью таблиц. | 12.04 | |||
109 | Арифметические действия над числами. | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; объяснять, что обозначают выражения, составленные к задачам; подбирать уравнения к задачам и решать их; чертить фигуры по заданному чертежу; находить площадь четырехугольника; решать нестандартные задачи. | 13.04 | ||||
110 | Арифметические действия над числами. | 1 | Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи. Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; выполнять деление многозначных чисел с остатком; находить часть числа от целого; выполнять арифметические действия с именованными величинами; различать фигуры на плоскости; чертить объемные фигуры. | 14.09 | |||
111 | Среднее арифметическое. | 1 | Знакомство со способом нахождения среднего арифметического нескольких чисел. Читать информацию, заданную с помощью столбчатых диаграмм; находить среднее арифметическое нескольких чисел для решения практических задач; чертить фигуры по заданным точкам; выполнять умножение и деление многозначных чисел. | 18.04 | |||
112 | Арифметические действия над числами. | 1 | Вычерчивание плоских фигур по образцу. Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; находить площадь и периметр прямоугольника; чертить треугольники на плоскости; находить площадь прямоугольного треугольника. | 19.04 | |||
113 | Круговая диаграмма | 1 | Знакомство со способом представления информации с помощью круговой диаграммы. Читать информацию, заданную с помощью круговых, линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в круговые, линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам; находить среднее арифметическое нескольких чисел. | 20.04 | |||
114 | Арифметические действия над числами. | 1 | Упражнения в выполнении арифметических действий с многозначными числами. Выполнять письменное сложение, вычитание, деление и умножение многозначных чисел; сравнивать дроби с помощью схем; читать круговые диаграммы; решать задачи с величинами; представлять информацию в виде таблицы; выполнять вычисления значений в выражениях со скобками и без них. | 21.04 | |||
115 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | Расположение чисел на числовом луче. Упражнения в выполнении арифметических действий с многозначными числами. Строить числовой луч; иметь представление о понятии «координата точки»; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами; заполнять таблицу, пользуясь данными, размещенными в круговой диаграмме; сравнивать буквенные выражения, не производя вычислений; выполнять деление с остатком (с проверкой); решать текстовые задачи. | 25.04 | |||
116 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 1 | Знакомство с понятием «координата ячейки». Находить адрес ячейки в таблице; объяснять, что обозначает первое и второе число в адресе ячейки; располагать фигуры, числа и рисунки в таблице по заданным адресам; выполнять арифметические действия с именованными числами; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами. | 26.04 | |||
117 | Координаты точек на плоскости. | 1 | Знакомство с координатным углом. Иметь представление о координатном угле; располагать точки с заданными координатами на числовом луче и на координатной плоскости; определять координаты точек; понимать, что при определении координат точки нельзя путать порядок чисел в паре. | ||||
118 | Арифметические действия над числами. Математический диктант №6. | 1 | Упражнения в выполнении арифметических действий с многозначными числами и определении координат точек. Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки по их координатам; выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения изученных видов с проверкой; решать задачи изученных видов. | 28.04 | |||
119 | Арифметические действия над числами. | 1 | Упражнения в выполнении арифметических действий с многозначными числами. Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки по их координатам; выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения изученных видов с проверкой; решать задачи изученных видов. | 2.05 | |||
120 | Не только математика… | 1 | Выполнение заданий творческого характера. Моделировать страничку учебника математики для любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические, занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения из истории развития математики. | 3.05 | |||
121 | Не только математика… | 1 | Решение нестандартных, логических и занимательных задач. Расширение математического кругозора. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. | 4.05 | |||
122 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия над многозначными числами». | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. | 5.05 | |||
Раздел 3. Итоговое повторение и обобщение (14 часов) | |||||||
123 | Повторение изученного в 4 классе. Дроби. | 1 | Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Арифметические действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Пространственныеотношения Геометрические фигуры Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| Нахождение числа по его части и части от числа. Объяснение хода решения задачи. Использование вспомогательных моделей для решения задачи. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания и возрастания; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; выполнять арифметические действия с дробями (изученные случаи). | 10.05 | ||
124 | Повторение изученного в 4 классе. Величины. | 1 | Арифметические действия с именованными числами, сравнение и упорядочивание величин. Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы, из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания. | 11.05 | |||
125 | Повторение изученного в 4 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Упражнение в сложение и вычитание многозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. | 12.05 | |||
126 | Повторение изученного в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел | Упражнение в делении и умножении многозначных чисел. Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. | 16.05 | ||||
127 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверка и самопроверка усвоения изученного учебного материала. Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины; определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения. | 17.05 | |||
128 | Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа. Работа в парах. Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины; определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения. | 18.05 | |||
129 | Информатика в играх и задачах. Правило «если – то». | 1 | Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | 19.05 | |||
130 | Информатика в играх и задачах. Схема рассуждений. | 1 | Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Определять истинность высказываний, в том числе и со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. | 23.05 | |||
131 | Информатика в играх и задачах. Объекты с необычным составом, признаками и действием. | 1 | Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака. Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. | 24.05 | |||
132 | Информатика в играх и задачах. Алгоритм обратного действия. | 1 | Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. | 25.05 | |||
133-136 | Чему мы научились в четвертом классе? | 5 | Решение логических, нестандартных и занимательных задач. Использовать знания, полученные в ходе изучения курса математики в четвертом классе, для решения логических, занимательных и нестандартных задач. | 26.05 |
Описание материально-технического обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд | ||
В наличии | Приобрести | |
Реализация образовательного стандарта второго поколения Образовательная система «Школа 2100». Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности. Учебники. | + + +
| |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения Альбомы демонстративного и раздаточного материала. | + | + |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету. | + | |
Технические средства обучения | ||
Мультемедийный проектор, флешнакопители, ноутбук, нетбук | + | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Интерактивная доска | + | |
Оборудование класса | ||
Ученические двухместные столы с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения дидактических материалов и пособий Настенная доска Демонстрационная подставка(для образцов) | + + + + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс . УМК "Школа 2100"
Учебный год начинается с рабочей программы. Надеюсь эта программа пригодится вам . Составлена с учётом требованиёй ФГОС....
Рабочая программа 3 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по программе 2100 по предметам: русский язык, математика, окружающий мир и ОБЖ, изо, технология и информатика....
рабочие программы 1 класс по "Школа 2100"
рабочие программы по математике , русскому языку, чтении, окружающему миру, труду....
Рабочие программы 3 класс УМК "Школа 2100"
Рабочие программы по предметам и календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам....
Рабочая программа 1 класс ОС "Школа 2100" в соответствии с требованием ФГОС
Этот документ содержит рабочую программу 1 класс ОС "Школа 2100" по предметам: обучение грамоте, письмо, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, изобрази...
Рабочая программа 4 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа 2100"...