Социально-значимый проект «Птицы Кубани зимой»
проект (1 класс) по теме

Кирилюк Светлана Михайловна

На первых занятиях кружка «Учусь создавать проект» герой предмета «Окружающий мир» - Муравьишка, (УМК «Школа России») дал задание ученикам приступить к заготовке корма для птиц. Это могут быть: семена арбузов, дынь, подсолнечника, семена сорных трав, ягоды рябины.

Во время ряда экскурсий (в сентябре - ноябре) учителем было обращено внимание детей на количество птиц. Почему их стало меньше? Где их можно встретить чаще? Можете ли вы объяснить причину? На заключительной экскурсии дети нашли письмо от птиц с призывом о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать. И с удовольствием участвуют в данном проекте.

Проект ориентирован на учащихся первых классов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 города Ейска

МО Ейский район

Социально-значимый проект

«Птицы Кубани зимой»

Научный руководитель:

Кирилюк Светлана Михайловна, учитель начальных классов,

Данный проект был реализован в сентябре - феврале 2013- 2014 учебного года.

Реализации данного проекта сопутствовала подготовительная работа.

На первых занятиях кружка «Учусь создавать проект» герой предмета «Окружающий мир» - Муравьишка, (УМК «Школа России») дал задание ученикам приступить к заготовке корма для птиц. Это могут быть: семена арбузов, дынь, подсолнечника, семена сорных трав, ягоды рябины.

Во время ряда экскурсий (в сентябре - ноябре) учителем было обращено внимание детей на количество птиц. Почему их стало меньше? Где их можно встретить чаще? Можете ли вы объяснить причину? На заключительной экскурсии дети нашли письмо от птиц с призывом о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать. И с удовольствием участвуют в данном проекте.

Проект ориентирован на учащихся первых классов.

Тип проекта: социально-экологический.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев).

Возраст детей - участников: 7-8 лет.

Участники: учитель, дети и родители.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: познакомить с зимующими птицами нашего края;

формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

развивать познавательный интерес к родной природе,

вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

развивать коммуникативные способности.

Задачи:

-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;

-проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами

-провести наблюдения: какой корм любят птицы;

- провести социологический опрос среди населения;

-сделать выводы.

Методы:

- метод наблюдения;

- метод опроса;

- Метод сравнительный;

- анкетирование;

- метод анализа и обобщения;

- математический метод (учет количества птиц).

Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.

Проблема: охрана и защита птиц.

Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.

Продукт проекта: кормушка для птиц.

План проекта:

1.Подготовительный этап:

- наблюдение за птицами, сбор корма;

- постановка проблемы (Зачем делать кормушки? Какой корм нужен птицам? Какие птицы прилетают на кормушки?

2.Основной этап. Выполнение проекта.

- определение творческого названия проекта.

- обсуждение проблемы, целей, задач.

- выбор методов.

-определение практической значимости проекта.

На этом этапе поставили задачи, которые необходимы для достижения поставленной цели:

- изучить литературу по зимующим птицам и кормушкам с кормом, работая в библиотеке;

- составить план кормления птиц;

-  провести цикл мероприятий для населения по кормушкам и корму для птиц;

- изучить и проанализировать мнение жителей поселения по вопросу отношения к зимующим птицам, по их защите от голода.

Третий этап- планирование проектной деятельности.

Сформулировав задачи, отбирали способы исследования, которыми пользовались при работе над проектом. Это изучение литературы, социологический опрос, сравнение, обобщение и анализ. На этом же этапе распределили обязанности в группах, определили форму представления проекта. Первая группа — изучала литературу. Вторая группа — проводила социологический опрос среди населения. Третья группа — беседовала с учителем по зимующим птицам и кормушкам. Четвертая - рекламировала корм для птиц. Посмотрели презентацию «Птицы Кубани зимой». Пятая – провели наблюдения за птицами на кормушках. Все ученики совместно с родителями изготовили кормушки для птиц и разместили их у себя во дворах домов, или у окон. Одну кормушку прикрепили в дворе школы.

4 этап — поисково-исследовательский. На этом этапе поэтапно выполняли задачи проекта. Выполняли исследования и анализировали информацию по теме проекта. В результате работы по каждой задаче сформулировали выводы, т.е. изучили мнение жителей по вопросу их отношения к защите птиц от голода, построили диаграмму и графики. Составили план подкормки совместно с учителем, изготовили кормушки.

5 этап — трансляционно-оформительский. Ученики представляют свои проекты, изготавливают к защите проекта визитку. Готовят материал для семиминутного выступления.

Шестой этап- рефлексивный. На этом этапе анализируется полнота решения поставленной проблемы, ребятам предлагается ответить на вопросы: Довольны ли результатом своей работы? Чему научились в ходе работы над проектом? Какие качества вам потребовались? И др. Ребята пишут, что они получают новые экологические знания и умения, а самое главное, что они уже знают как проявлять себя в природе. Подобная рефлексия — это подведение итогов проектной деятельности.

Седьмой этап — заключительный. Презентация проекта — стимул для дальнейшей, более серьезной работы над социально - экологическим проектом. Умение выступать перед аудиторией. Значимость этого проекта огромна, т. к. его реализовали.

Научный руководитель,

Учитель начальных классов ______________ С.М. Кирилюк

Директор МОУ СОШ № 15 города Ейска

МО Ейский район _________________ Г.А. Дорохов

Приложение 1

Анкета участника акции «Птицы Кубани зимой»

1.Фамилия, имя ____________________________________ ,

2.Возраст_______________

3.Образовательное учреждение ________________ Класс _________

4.Где размещена кормушка: на пришкольном участке, во дворе дома, у окна квартиры, на даче (подчеркнуть), и когда __________________________

5.Кто помогал изготовить кормушку: ____________________________

6.Из какого материала изготовлена кормушка:

_____________________________________________________________

7.Как давно Вы подкармливаете птиц: ____________________________

8.Какие корма используете для подкормки (подчеркнуть): сало, семечки, зерно, крошки белого хлеба, мясо, крошки белого хлеба, геркулес, сало, картофель, зерно пшеницы, овса, сухофрукты, _____________________

9. Кто посещает кормушку: воробьи, синицы, вороны, снегири, сороки , щеглы, голуби, _____________________________________________________

Отчет о наблюдениях за кормушкой (12-14 дней)

Дата

Время

Вид корма

Виды птиц, посещавших кормушку

Сводная анкета участников акции «Птицы Кубани зимой»

1. Количество участников: 26

2. Возраст: 7-8лет_

3. Образовательное учреждение, класс: МОУ СОШ № 15 г. Ейска, 1 Б класс

4. Где размещены кормушки: в школьном саду , около домов, на дачах

5. Количество кормушек: 32 кормушки

6. Из какого материала сделаны кормушки: дерево, пластик, картон

7. Какие корма использованы для подкормки: сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, геркулес, просо, овес, ягоды рябины, семена арбуза

7. Какие виды птиц посещают кормушки: синицы, воробьи, вороны, сороки, снегири . щеглы, голуби, галки

9. Срок проведения акции: с 1 декабря по 1 марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

Социально- значимый проект "Птицы в городе"

Социально- значимый проект "Птицы в городе"...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

социально значимый проект "Покрмите птиц зимой"

Цель проекта воспитыватьзащитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными....

Социально - значимый проект "Покормите птиц зимой"

В данной разработке представлен проект о птицах, который может быть полезен детям, родителям, учителям. В разработке представлен паспорт проекта, отражающий этапы проектирования, а также необходимые п...

Образовательный проект "Птицы в городе зимой"

Данная работа предназначена для воспитателей ГПД, рекомендуется для учеников 1 ого класса....

Паспорт социально-значимого проекта "Покормите птиц зимой"

Представление работы по социально-значимому проекту "Покормите птиц зимой"....