Социально-значимый проект «Птицы Кубани зимой»
проект (1 класс) по теме
На первых занятиях кружка «Учусь создавать проект» герой предмета «Окружающий мир» - Муравьишка, (УМК «Школа России») дал задание ученикам приступить к заготовке корма для птиц. Это могут быть: семена арбузов, дынь, подсолнечника, семена сорных трав, ягоды рябины.
Во время ряда экскурсий (в сентябре - ноябре) учителем было обращено внимание детей на количество птиц. Почему их стало меньше? Где их можно встретить чаще? Можете ли вы объяснить причину? На заключительной экскурсии дети нашли письмо от птиц с призывом о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать. И с удовольствием участвуют в данном проекте.
Проект ориентирован на учащихся первых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социально-значимый проект «Птицы Кубани зимой | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 города Ейска
МО Ейский район
Социально-значимый проект
«Птицы Кубани зимой»
Научный руководитель:
Кирилюк Светлана Михайловна, учитель начальных классов,
Данный проект был реализован в сентябре - феврале 2013- 2014 учебного года.
Реализации данного проекта сопутствовала подготовительная работа.
На первых занятиях кружка «Учусь создавать проект» герой предмета «Окружающий мир» - Муравьишка, (УМК «Школа России») дал задание ученикам приступить к заготовке корма для птиц. Это могут быть: семена арбузов, дынь, подсолнечника, семена сорных трав, ягоды рябины.
Во время ряда экскурсий (в сентябре - ноябре) учителем было обращено внимание детей на количество птиц. Почему их стало меньше? Где их можно встретить чаще? Можете ли вы объяснить причину? На заключительной экскурсии дети нашли письмо от птиц с призывом о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать. И с удовольствием участвуют в данном проекте.
Проект ориентирован на учащихся первых классов.
Тип проекта: социально-экологический.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев).
Возраст детей - участников: 7-8 лет.
Участники: учитель, дети и родители.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: познакомить с зимующими птицами нашего края;
формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
развивать познавательный интерес к родной природе,
вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
развивать коммуникативные способности.
Задачи:
-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;
- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;
- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;
-проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами
-провести наблюдения: какой корм любят птицы;
- провести социологический опрос среди населения;
-сделать выводы.
Методы:
- метод наблюдения;
- метод опроса;
- Метод сравнительный;
- анкетирование;
- метод анализа и обобщения;
- математический метод (учет количества птиц).
Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.
Проблема: охрана и защита птиц.
Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.
Продукт проекта: кормушка для птиц.
План проекта:
1.Подготовительный этап:
- наблюдение за птицами, сбор корма;
- постановка проблемы (Зачем делать кормушки? Какой корм нужен птицам? Какие птицы прилетают на кормушки?
2.Основной этап. Выполнение проекта.
- определение творческого названия проекта.
- обсуждение проблемы, целей, задач.
- выбор методов.
-определение практической значимости проекта.
На этом этапе поставили задачи, которые необходимы для достижения поставленной цели:
- изучить литературу по зимующим птицам и кормушкам с кормом, работая в библиотеке;
- составить план кормления птиц;
- провести цикл мероприятий для населения по кормушкам и корму для птиц;
- изучить и проанализировать мнение жителей поселения по вопросу отношения к зимующим птицам, по их защите от голода.
Третий этап- планирование проектной деятельности.
Сформулировав задачи, отбирали способы исследования, которыми пользовались при работе над проектом. Это изучение литературы, социологический опрос, сравнение, обобщение и анализ. На этом же этапе распределили обязанности в группах, определили форму представления проекта. Первая группа — изучала литературу. Вторая группа — проводила социологический опрос среди населения. Третья группа — беседовала с учителем по зимующим птицам и кормушкам. Четвертая - рекламировала корм для птиц. Посмотрели презентацию «Птицы Кубани зимой». Пятая – провели наблюдения за птицами на кормушках. Все ученики совместно с родителями изготовили кормушки для птиц и разместили их у себя во дворах домов, или у окон. Одну кормушку прикрепили в дворе школы.
4 этап — поисково-исследовательский. На этом этапе поэтапно выполняли задачи проекта. Выполняли исследования и анализировали информацию по теме проекта. В результате работы по каждой задаче сформулировали выводы, т.е. изучили мнение жителей по вопросу их отношения к защите птиц от голода, построили диаграмму и графики. Составили план подкормки совместно с учителем, изготовили кормушки.
5 этап — трансляционно-оформительский. Ученики представляют свои проекты, изготавливают к защите проекта визитку. Готовят материал для семиминутного выступления.
Шестой этап- рефлексивный. На этом этапе анализируется полнота решения поставленной проблемы, ребятам предлагается ответить на вопросы: Довольны ли результатом своей работы? Чему научились в ходе работы над проектом? Какие качества вам потребовались? И др. Ребята пишут, что они получают новые экологические знания и умения, а самое главное, что они уже знают как проявлять себя в природе. Подобная рефлексия — это подведение итогов проектной деятельности.
Седьмой этап — заключительный. Презентация проекта — стимул для дальнейшей, более серьезной работы над социально - экологическим проектом. Умение выступать перед аудиторией. Значимость этого проекта огромна, т. к. его реализовали.
Научный руководитель,
Учитель начальных классов ______________ С.М. Кирилюк
Директор МОУ СОШ № 15 города Ейска
МО Ейский район _________________ Г.А. Дорохов
Приложение 1
Анкета участника акции «Птицы Кубани зимой»
1.Фамилия, имя ____________________________________ ,
2.Возраст_______________
3.Образовательное учреждение ________________ Класс _________
4.Где размещена кормушка: на пришкольном участке, во дворе дома, у окна квартиры, на даче (подчеркнуть), и когда __________________________
5.Кто помогал изготовить кормушку: ____________________________
6.Из какого материала изготовлена кормушка:
_____________________________________________________________
7.Как давно Вы подкармливаете птиц: ____________________________
8.Какие корма используете для подкормки (подчеркнуть): сало, семечки, зерно, крошки белого хлеба, мясо, крошки белого хлеба, геркулес, сало, картофель, зерно пшеницы, овса, сухофрукты, _____________________
9. Кто посещает кормушку: воробьи, синицы, вороны, снегири, сороки , щеглы, голуби, _____________________________________________________
Отчет о наблюдениях за кормушкой (12-14 дней)
Дата | Время | Вид корма | Виды птиц, посещавших кормушку |
Сводная анкета участников акции «Птицы Кубани зимой»
1. Количество участников: 26
2. Возраст: 7-8лет_
3. Образовательное учреждение, класс: МОУ СОШ № 15 г. Ейска, 1 Б класс
4. Где размещены кормушки: в школьном саду , около домов, на дачах
5. Количество кормушек: 32 кормушки
6. Из какого материала сделаны кормушки: дерево, пластик, картон
7. Какие корма использованы для подкормки: сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, геркулес, просо, овес, ягоды рябины, семена арбуза
7. Какие виды птиц посещают кормушки: синицы, воробьи, вороны, сороки, снегири . щеглы, голуби, галки
9. Срок проведения акции: с 1 декабря по 1 марта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
Социально- значимый проект "Птицы в городе"
Социально- значимый проект "Птицы в городе"...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
социально значимый проект "Покрмите птиц зимой"
Цель проекта воспитыватьзащитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными....
Социально - значимый проект "Покормите птиц зимой"
В данной разработке представлен проект о птицах, который может быть полезен детям, родителям, учителям. В разработке представлен паспорт проекта, отражающий этапы проектирования, а также необходимые п...
Образовательный проект "Птицы в городе зимой"
Данная работа предназначена для воспитателей ГПД, рекомендуется для учеников 1 ого класса....
Паспорт социально-значимого проекта "Покормите птиц зимой"
Представление работы по социально-значимому проекту "Покормите птиц зимой"....