Социально-значимый проект «Птицы зимой нуждаются в нашей помощи»
проект (1, 2, 3 класс)

Воронова Лидия Аркадьевна

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект

«Птицы зимой нуждаются в нашей помощи»

Актуальность проекта: 

        Зимние холода, ветра, снегопады осложняют жизнь зимующих птиц в Иркутской области. Корм становится недоступным, поэтому птицы могут погибнуть зимой. А мы можем помочь птичкам зимой: сделать кормушки, развесить их в школьном дворе, в местах проживания учеников нашей школы, подкармливать птиц.

Цель проекта: сформировать представление о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Развивать интерес к зимующим птицам и наблюдению за ними.

Научить детей правильно подкармливать птиц зимой.

Создать условия для воплощения творческих идей.

Вызвать у детей и их родителей желание оказать помощь зимующим птицам

и принять практическое участие в изготовлении кормушек.

        Паспорт проекта

Тема проекта

«Птицы зимой нуждаются в нашей помощи»

 

Тип проекта

Социально-значимый.

Познавательно-экологический.

Долгосрочный (октябрь – апрель), коллективный.

Сроки реализации

2023-2024 уч. год

Школа

МКОУ «СОШ № 9 г. Нижнеудинск»

Участники

Учащиеся начальных классов (1- 4 класс), администрация школы, родители, учителя.

География проекта

г. Нижнеудинск  Иркутской области

Автор проекта

Воронова Лидия Аркадьевна

Ресурсное обеспечение проекта

Вид ресурсов

Перечень действий

Технические (оборудование)

1.Сеть Интернет для поиска необходимой информации 2.Компьютер, фотоаппарат

Кадровые

Учителя, обучающиеся класса, их родители, администрация школы.

Нормативно-правовые

Утвердить местоположение уголка птиц на пришкольном участке. Наметить местоположение уголков птиц на участках проживания учащихся начальных классов в городе Нижнеудинске.

Программно-методические

Практический материал, загадки, пословицы, рассказы о зимующих птицах; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, рисунки

Материальные

Подручный материал, коробки, бутылки, клей, нитки или шпагат, ножницы (для выполнения кормушек). Доски, фанера (Если кормушки выполнялись с родителями) Подготовить корм для птиц (семена, крошки хлеба, сало, крупа и т.д.)

Организационные

План и этапы реализации проекта.

        Этапы реализации проекта

октябрь – ноябрь 2023

Подготовительный этап

1.Анкетирование.

2.Анализ проблемы проекта.

3. Обсуждение цели и задач с участниками проекта.

4. Составление перспективного плана.

5.Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

6. Изучение информации о любимом лакомстве зимующих

птиц Иркутской области и его заготовка.

декабрь 2023- март 2024

Основной этап

1. Сбор информации о различных видах кормушек и

материала для их изготовления.

2. Изготовление кормушек.

3. Проведение конкурса кормушек (школьный этап).

4. Развешивание кормушек и подкормка птиц.

5. Создание памятки «Как подкармливать птиц».(Приложение 1)

6. Наблюдения за птицами

апрель 2024

Заключительный этап

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выводы и заключение.

3. Результаты проекта.

        Реализация проекта

Подготовительный этап

      Для определения актуальной социальной проблемы, было проведено

анкетирование обучающихся начальных классов нашей школы и родителей

школьников.

В результате анкетирования получились следующие результаты:

1. Все высказались за то, что птиц зимой надо подкармливать, чтобы они

не погибли.

2. Узнать все о зимующих птицах Иркутской области.

3. Для этого необходимо изготовить кормушки и собрать корм для птиц.

      Поэтому перед нами была поставлена проблема «Как помочь птицам, нашим друзьям в зимнее время». Свою работу по проекту начали со сбора информации о зимующих птицах Иркутской области. Узнали, чем их можно подкармливать.

Основной этап

1. Для реализации нашего проекта нам необходимы кормушки. Поэтому

мы приступили к изготовлению кормушек. На этом этапе мы

привлекли родителей, которые помогали ребятам.

2. В школе прошел конкурс «Лучшая кормушка».

3. Затем все кормушки были развешены на территории школы и в местах,

где проживают наши учащиеся.

4. Мы составили памятку: «Как и чем подкармливать птиц».

5. Вели наблюдения за поведением птиц на кормушке.

Заключительный этап

      План проекта был полностью реализован. В проекте приняли участие и

родители обучающихся. Ребята более подробно познакомились с

зимующими птицами Иркутской области. Проявили творческие способности

в изготовлении кормушек.

      На территории нашей школы и территории части города, была

организована природоохранная зона для птиц. Птицы прилетают к нашим

кормушкам и лакомятся кормом. Если мы будем постоянно подкармливать

зимующих птиц, то поможем им пережить холодный период года, когда им

сложно добывать корм, и сохраним их численность. Это подтвердили наши

наблюдения за птицами.

Каждую неделю ребята начальных классов делали фотоотчет. На

следующий год, мы собираемся продолжить работу по этому проекту.

Приложение 1

Памятка «Как и чем подкармливать птиц»

1. Следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм.

2. Отверстие в кормушке должно быть широким, чтобы птица могла

проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. Кормушки нужно держать

в чистоте.

3. Следи, чтобы в кормушке не было снега. У кормушки обязательно

должна быть крыша.

4. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные

отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные),

сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба,

несолёное свиное сало.

5. Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом.

6. У каждой птицы есть своё любимое лакомство:

У воробья – крошки хлеба, крупа, различные семена.

У синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог.

У снегиря – плоды рябины, калины, клена, липы.

У свиристели – сочные плоды рябины, калины, бузины, шиповника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Птицы-наши друзья"

Данный проект «Птицы наши друзья» первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного...

Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"

В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"...

Урок «Кто нуждается в нашей помощи»

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его зд...

Социальный проект "Птицы - наши друзья"

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...

Социальный проект «Поможем зимующим птицам!»

Социальный проект«Поможем зимующим птицам!»...

Социальный проект «Птицы зимой нуждаются в нашей помощи»

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им н...

Фотоотчёт к социальному проекту "Птицы зимой нуждаются в нашей помощи"

    На территории нашей школы и территории части города, была организована природоохранная зона для птиц. Птицы прилетают к нашим кормушкам и лакомятся кормом.      ...