Описание опыта работы.
статья на тему
Для меня должность учитель - это призвание, а не просто профессия. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу и только на уроке. Ценить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, уметь защитить и помочь в трудную минуту – все это возможно только по велению души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_opisanie_raboty_ahmetshinoy_d.r._gotovyy.docx | 467.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Альметьевска РТ
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АХМЕТШИНОЙ ДИНЫ РИНАТОВНЫ
2016 год
Учитель начальных классов - профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно.
Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, любить их просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.
Для меня должность учитель - это призвание, а не просто профессия. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу и только на уроке. Ценить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, уметь защитить и помочь в трудную минуту – все это возможно только по велению души.
«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Это моя педагогическая философия.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
С 2011 по 2014 год была руководителем школьного методического объединения начальных классов;
В 2011-2012 учебном году состояла в рабочей группе по разработке и внедрении образовательной программы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Стандарт нового поколения помогает научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями. Ведь именно в действии порождается знание.
Мой педагогический стаж составляет 18 лет. Я владею методикой работы по традиционной программе, по программе «Школа 2100», «Планета знаний». С 2015 года работаю по программе «Перспектива». Преподаю предметы такие как: математика, русский язык, литературное чтение, технология, татарский язык, татарская литература.
Целью моей педагогической деятельности является формирование учебной самостоятельности младших школьников и развитие творческих способностей, создание детского коллектива со своими традициями и развитие личности каждого ребёнка.
Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи:
- Формировать основы умения учиться, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика.
- Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий.
- Воспитывать гражданственность, культуру общения, целеустремленность, толерантность.
Эффективно применяемые образовательные технологии
Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технологии уровневой дифференциации и творческого развития, проблемное обучение, использую активные методы обучения и сингапурские обучающие структуры. Владею информационно- коммуникативными технологиями и методиками разноуровневого обучения, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Реализую технологию деятельностного метода обучения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта. По моему мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. Поэтому предпочтение отдаю активным формам обучения, таким как деловые игры, семинары, тренинги, творческие мастерские. Постоянно применяю ситуации, где ученик должен защитить свою точку зрения, вступить в диалог. Основной формой организации учебного процесса я выбрала групповую работу. С 1 класса дети учатся наблюдать, сравнивать, доказывать, сопоставлять, выявлять закономерности, искать разные пути решения поставленной проблемы – и в конце, как результат деятельности, ребенок не только усваивает информацию, но переживает чувство сопричастности к коллективному поиску и удовлетворению от его результатов. Внедряю в практику интегрированные уроки. Формирую у детей навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа. На своих уроках воспитываю толерантность, уважительное отношение друг к другу, что дает возможность свободно высказать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок мог ответить, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. Успех в учебе – это основа взаимопонимания между учителем и учеником. Этому правилу я следую неизменно Дети должны почувствовать необходимость учиться, желание познавать новое. Я приучаю детей слышать и слушать друг друга, «добывать» новые знания, учу общаться, уважать друг друга.
Проектная деятельность – движущая сила развития у младших школьников творческих способностей и воспитания нравственной, трудовой, интеллектуальной, художественной и эстетической культуры. Поэтому особое внимание я уделяю воспитанию и обучению на основе этого метода. В проектной деятельности участвует весь класс. Совместно с обучающимися и родителями были подготовлены и защищены такие творческие проекты: «Лук – друг или враг»(сертификат участия), «Открываем тайны нашей речи» (сертификат участия), «Шёлк» (диплом, 2 место), «Вода, её полезные свойства» (диплом, 3 место).
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
У каждого ребенка есть тетрадь для дополнительных заданий. В ней он выполняет различные виды дополнительных работ, которые он хочет выполнять сам по разным предметам. Навык чтения я считаю, это очень важным звеном в курсе начального обучения. Как только дети начинают читать, каждому ребенку в начале каждой недели даю такую табличку, где он фиксирует всю свою работу по чтению. Я отслеживаю технику чтения, начиная с 1 класса. Для контроля использую сводную таблицу, которая помогает увидеть динамику развития навыка чтения у каждого ученика. После анализа проверки достижений на основании полученных результатов планирую индивидуальную работу с каждым учеником. Это дает мне возможность вести наблюдение за формированием способа чтения, как всего класса, так и каждого ученика индивидуально.
Применение ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. В своей работе я использую ИКТ на уроках по всем предметам. Дети с большим желанием готовят презентации, сообщения, выполняя их на компьютере, используя интернет- ресурсы. Такой работой мои ученики занимаются со 2 класса. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме « Пути реализации стандартов второго поколения начального общего образования», 72 часа, ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт, удостоверение № 5476, 2010 г.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе»,72 часа, АНО «Центр развития образования АМР», удостоверение № 444, 2014 г.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по дополнительной профессиональной программе по теме « Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях РФ», удостоверение № 1734, 2015 г.
Обучение по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах, в том числе по аттестации педагогических работников образовательных организаций», сертификат № 1-126, 2014 г.
Проведённые открытые уроки, мероприятия
- «Синтаксический анализ предложений» 4 класс. Открытый урок по русскому языку в рамках регионального семинара учителей начальных классов школ региона по теме «Использование современных технологий при формировании универсальных учебных действий» на базе Муниципального автономного образовательного учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевск Республики Татарстан, 2011 г.
- «Хайваннар доньясында» 4 класс, Открытый урок по окружающему миру в рамках городского семинара учителей татарского языка и татарской литературы на базе Муниципального автономного образовательного учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевск Республики Татарстан, 2011 г.
- «Удивительная страна языкознания» 4 класс, Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках школьной предметной недели начальных классов на базе Муниципального автономного образовательного учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевск Республики Татарстан, 2012 г.
- «Знатоки природы» игра – викторина 1 класс Открытое внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках школьной предметной недели начальных классов на базе Муниципального автономного образовательного учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевск Республики Татарстан, 2012 г.
- «Устное народное творчество. Пословицы, загадки». Мастер-класс урока литературного чтения в рамках регионального семинара учителей начальных классов школ региона по теме «Педагогическая компетентность учителей начальных классов в экологическом воспитании младших школьников» на базе Муниципального автономного образовательного учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевск Республики Татарстан, 2014 г.
Участие в семинарах, конференциях
- «Информационно – развивающая среда начальной школы. Мониторинг развития способностей учащихся. Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе», организованный кафедрой информационных технологий и нового учебного оборудования МИОО г. Москвы для учителей начальных классов на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска Республики Татарстан 28.04.2012
- «Планета знаний» как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования преподавания предметов в начальной школе», информационно- методический модульный семинар «Учебно-методической системы организованный издательством «Астрель», для учителей начальных классов на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина» г. Альметьевска Республики Татарстан 03.03.2012
- Региональный семинар учителей начальных классов школ региона по теме «Педагогическая компетентность учителей начальных классов в экологическом воспитании младших школьников» на базе Муниципального автономного образовательного учреждения - «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевск Республики Татарстан, 2014 г
- «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности», организованная федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации для педагогических работников, Завуч. Инфо Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ №77-342271, 2011
- «Социальная активность школы», организованная федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации для педагогических работников, Завуч. Инфо Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ №77-342271, 2011
- «Организационно – технологические модели работы с одарёнными детьми», организованная федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации для педагогических работников, Завуч. Инфо Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ №77-342271, 2011
- «Современные интерактивные педагогические технологии», организованная федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации для педагогических работников, Завуч. Инфо Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ №77-342271, 2013
- «Гражданско-патриотическое воспитание и образование молодёжи. Перспективы развития», организованная Республиканской общественной организацией ветеранов «Союз ветеранов РТ», сертификат № 5, 2014 г.
- «Наследники Великой Победы», организованная педагогическим порталом «Лидер», 2015 г.
- «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», организованная Республиканским олимпиадным центром, сертификат,
2015 г.
- «Федеральные государственные образовательные стандарты: первые итоги, перспективы», организованная Управлением образования Альметьевского муниципального района, сертификат, 2015 г.
Методические публикации
- «Однородные члены предложения с противительными союзами» конспект урока, республиканская газета для работников образования «Открыты урок», №7., 2011 г.
- «Вода – наше богатство» конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» http://www.zavuch.info/methodlib/320/53334/
- «Где поставить запятую» конспект урока, «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках», статья, Дистанционный Образовательный портал «Продлёнка» http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/11981.html, 2013 г.
- «Хохломская роспись», конспект урока по изобразительному искусству, «Памятка для работы над ошибками», «Здесь не нужен мягкий знак», разработка внеклассного мероприятия по русскому языку статья В социальной сети работников образования http://nsportal.ru/user/13004/page/urok-risovaniya-po-teme-khokhlomskaya-rospis, 2013 г.
- «Антисиле, антиволе скажем «Нет!» сейчас и вскоре!», конспект классного часа с использованием сингапурских структур, республиканская газета для работников образования «Открыты урок», №11., 2014 г.
- «Роль ветеранов в патриотическом воспитании детей и молодёжи», статья, сборник трудов открытого межрегионального педагогического чтения, 2014 г.
- «70-летие Победы», конспект классного часа с использованием сингапурских структур и активных обучающих методов, газета для работников образования «Открыты урок», №7., 2015 г.
- «Выявление и поддержка талантливых детей», статья, сборник материалов второй республиканской научно-практической конференции, 2015 г.
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.., иных грантах
- Грант «Наш лучший учитель» ( приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12 августа 2011 года №4011), победитель, 2011г.
- Грант лучших учителей Альметьевского муниципального района, победитель, 2012 г.
Интернет - ресурсы
В 2011 году создала свой мини-сайт: http://nsportal.ru/akhmetshina-dina-rinatovna, на котором можно ознакомиться с наградами, публикациями, фотоматериалами, также моё портфолио можно просмотреть на сайте https://edu.tatar.ru/
Динамика общей успеваемости обучающихся за последние три года
Учебный год | класс | Количество обучающихся | Качество % | Успеваемость% |
2012 - 2013 | 1 | 30 | безотметочное обучение | |
2013 - 2014 | 2 | 26 | 60 | 100 |
2014 - 2015 | 3 | 25 | 65 | 100 |
Динамика общей успеваемости по предметам за последние три года
предмет | 2012-2013 ( 1 класс) % качества | 2013-2014 ( 2 класс) % качества | 2014-2015 ( 3 класс) % качества |
Русский язык | безотметочное обучение | 70 | 70 |
Литературное чтение | 69 | 80 | |
Математика | 65 | 67 |
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения: при 100% абсолютной успеваемости, уровень качества образования у моих учеников 60% - 80%. Из таблицы и диаграммы видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. Заметен рост качества знаний.
Результаты административных контрольных работ (внутришкольный контроль)
год | класс | кол-во обуч-ся | выполняли работу | предмет | кач-во | успеваемость % | |
2012-2013 | 1 | 30 | безотметочное обучение | ||||
2013-2014 | 2 | 26 | русский язык | 76 | 100 | ||
26 | математика | 70 | 100 | ||||
26 | техника чтения | 65 | 100 | ||||
2014-2015 | 3 | 25 | русский язык | 78 | 100 | ||
25 | математика | 68 | 100 | ||||
25 | техника чтения | 68 | 100 |
Результаты республиканского тестирования
Учебный год | Предмет | Класс | Средний балл |
2011-2012 | математика | 4 | 72,15 |
русский язык | 4 | 83,25 | |
2012-2013 | математика | 4 | 72,84 |
русский язык | 4 | 83,33 |
Внеурочная деятельность.
Для достижения цели и задач во внеурочной деятельности внедряю технологию проблемного обучения, здоровье сберегающие и информационно – коммуникационные технологии, реализую метод дифференцированного обучения (дидактический материал распределен по уровню сложности, мультимедийные презентации, позволяющие создать проблемные ситуации), интегрированные уроки. Являюсь автором программы « Я- гражданин России». Внеурочная деятельность по предметам занимает важное место в моей деятельности. Это школьные и районные олимпиады, различные конкурсы и мероприятия, в которых дети с удовольствием участвуют.
В работе с одарёнными детьми также использую следующие формы: предметные недели; олимпиады (разных уровней) , конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные) ,интеллектуальные игры; марафон знаний; работа с родителями, индивидуальная работа. Ежегодно мои ученики принимают участие в олимпиадах, очных и заочных конкурсах, конференциях. Всё это вносит неоценимый вклад в работу с одарёнными детьми. Обучающиеся моего класса являлись победителями школьных туров олимпиад по математике, русскому языку. Дети регулярно участвуют в российских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру». Одна ученица стала победителем, две ученицы призёрами республиканской очной олимпиады по литературе «Литературный марафон». В III Открытой Московской онлайн-олимпиаде по математике семь моих учеников получили диплом победителя. Дипломы победителя получают в олимпиадах таких как: «Кириллица», «Лисёнок», «Книжный клуб», «Математический круговорот», «Математический калейдоскоп», «Отличник математики», «Математические ступеньки» и т. д. Ребята с большим удовольствием принимают участие в творческих конкурсах таких как: «В ожидании чуда», «Наследники Великой Победы», «Буду бдительным на льду». Количество участников конкурсов растёт. ( подробная информация в приложенной анкете и на сайте http://nsportal.ru/akhmetshina-dina-rinatovna ).
С первого класса каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Воспитательная работа
Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности на внеклассной работе по предметам, внеурочной деятельности педагога. За 4 года работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера, праздники, заседания семейного клуба, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, выпуск стенгазет, классные и занимательные часы, экскурсии, обмен мнениями. Обучающиеся класса - активные участники всех мероприятий. С большим желанием принимают участие в школьных праздниках «Золотая осень», «Новогодние приключения у новогодней ёлки», «Знай ПДД», «Природа горько плачет»,
Системную работу с учащимися строю через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы. План воспитательной работы составлен с учётом Модульной программы координации образовательных мероприятий профилактики употребления психоактивных веществ, программы по профориентационной работе.
Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким способствует праздник к Дню Матери «Мамины посиделки», а укреплению семейных взаимоотношений - классный праздник Семьи.
В классе благоприятный психологический климат, царит атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности. У нас сложилось немало и классных традиций. Это и ежегодные походы, «посиделки», дни именинников, дни открытых дверей. Дети сами могут придумать ход праздника, сочинить стихи, сказки. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
Командные достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, и др. мероприятиях
Веселые старты, 2 место, 2013 г.; Агитбригада «ЗОЖ», 1 место, 2012 г.; Фестиваль народов, 3 место, 2011 г.; «Весёлые старты», 2014 г.; «Осенний калейдоскоп», 2 место, 2015 г.
Работа с родителями
Работу с родителями строю согласно Программе педагогического сопровождения семейного воспитания, учитывала индивидуальные проблемы класса. Использую разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использую индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, заседания Семейного клуба. На совместных мероприятиях родители могут увидеть своих детей во внеурочной деятельности, их активность, их способности.
В воспитании детей огромную роль играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.
И снова я буду продолжать думать о школе, строить планы, что надо сделать еще, и еще…
Каждый ребёнок уникален и неповторим. Моя задача – помочь ему раскрыть таланты. Ученик должен уходить домой с победой. Успех - самый лучший воспитатель, так как он даёт малышу уверенность в собственных силах и самом себе. Ребёнок рождается для успеха.
Я получаю огромное удовольствие от нашего с детьми общения. И, хотя результаты нашего воспитания и обучения проявятся ещё через несколько лет, хочется надеяться, что мои воспитанники в свободное время не пойдут глумиться над святынями, а возьмут на книжной полке знакомый с детства томик стихов или сочинят несколько добрых строк для своих родных, друзей или просто для собственных приятных воспоминаний.
Я уверена, что со своими воспитанниками нахожусь на правильном пути, хотя этот путь нельзя назвать лёгким. Но мы постараемся, чтобы каждый из ребят стал хорошим человеком и нашёл своё место в жизни.
Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя замечательная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы
Здесь я представила свою систему работы как классного руководителя, а также результаты моей работы за последние 3 года....
Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....
Описание опыта работы классного руководителя
Описание опыта работы классного руководителя начальной школы....
описание опыта работы
Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить спос...
Технология работы над проектом.Описание опыта работы.
С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...
Описание опыта работы
Представленная система работы направлена на формирование и развитие ключевой компетенции в сфере социальной деятельности: построение с другими людьми отношений сотрудничества и поддержки. В центре вн...
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....