Программа дополнительного образования "Мой Компьютер"
статья на тему
формирование первоначальных представлений о работе с компьютером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа дополнительного образования "Мой компьютер" | 189.5 КБ |
План воспитания и социализации | 25.99 КБ |
seminar_nachalnyh_klassov.docx | 14.73 КБ |
актуальность внедрения электронных дневников | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
И.М.Аксёнов.
_______________
« » октября 2009г
Программа дополнительного образования
«Мой компьютер»
(1-4 класс)
Разработчик: Глазкова А.П.,
учитель начальных классов
1 квал. категория
Обсуждена и согласована Принята на НМС
на МО Протокол №
Протокол №3 от « »________2009г
от « »________2009 г.
Захарово
2009 г.
Пояснительная записка
Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Самостоятельная учебная деятельность во многом зависит от умения использовать компьютерную технику для работы с информацией. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Нельзя игнорировать то обстоятельство, что у современных школьников есть возможность использовать информационный потенциал Интернета; дистанционные формы обучения, олимпиады для младших школьников, участие в различных конференциях, конкурсах и т.д. В курсе начальной школы знакомство с компьютером начинается на уроках технологии с 3 класса. Программа дополнительного образования «Мой компьютер» направлена на более раннее знакомство с компьютером. Современный ребенок, начиная с младшего школьного возраста, знает, что это такое и чаще всего воспринимает его как современную игрушку, а на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником. Знакомство с компьютером на раннем этапе обучения, изучение информационных технологий способствует развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления. В современном информационном обществе, для подготовки детей к жизни, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу. По мнению психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5 – 11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. В современной школе при организации внеурочной деятельности, становится актуальным знакомство с компьютером, овладение первоначальными навыками пользователя персональным компьютером, где необходимым условием с точки зрения здоровьесбережения является выполнение требований СанПиНа. Непрерывная длительность занятий с компьютером (СанПиН 2.2.2. 542-96 п. 9.4.2) не должна превышать:
- для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут;
- для учащихся 2 -5 классов 15 минут. После установленной длительности работы с ПК (п. 9.4.2.) должен проводится комплекс упражнений для глаз (Приложения 1)
Цель:
Формирование первоначальных навыков пользователя персональным компьютером, как основа обеспечения информационной грамотности ученика посредством применения прикладных программных средств.
Задачи:
- познакомить учащихся с компьютерными телекоммуникациями,
набором и редактированием текста, работой с графическими
редакторами и мультимедийными презентациями;
- Развивать и совершенствовать навыки работы и различные способы деятельности с компьютером, оценивать потребность в дополнительной информации;
- развивать память, внимание, фантазию, логическое мышление, самостоятельность;
- создать условия для развития качеств и компетентностей, заложенных в образе выпускника начальной школы;
- воспитывать интерес к информационной деятельности, целеустремленность и настойчивость, потребность к саморазвитию
Отличительной особенностью программы «Мой компьютер» является то, что она включает развивающие, обучающие игры и игры – забавы.
Развивающие игры - это компьютерные программы "открытого" типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.
Обучающие игры
К ним относятся игровые программы дидактического ("закрытого") типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. В этот класс входят игры, связанные:
с формированием у детей начальных математических представлений,
с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве, с эстетическим, нравственным воспитанием,
с экологическим воспитанием, с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Игры-забавы
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). В них предоставляется возможность детям развлечься.
Программа ориентирована на детей в возрасте 6 -10 лет, на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, возможности Интернет.
Нормативный срок освоения данной программы- 4 года.
Формы и режим занятий:
программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. На 1 класс отводится 32 часа, 2-4 – по 34 часа. Всего 134 внеурочных часа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Начинает свою работу кружок во второй половине дня. Процесс обучения включает в себя индивидуальную работу, внеаудиторную занятость учащихся, обсуждения, обмен опытом. Каждый ученик имеет возможность индивидуальной работы со всеми видами доступа к информации.
Для сохранения здоровья учащихся необходимо соблюдать режим работы по СанПиНу.
Этапы реализации:
I подготовительный этап – знакомство с компьютером
II практический – знакомство с компьютерными программами
III заключительный – практическое применение полученных знаний.
Прогнозируемые результаты:
в результате обучения учащиеся смогут:
- использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни;
- проявить свои творческие способности в проектной и исследовательской деятельности;
- использовать полученные навыки при подготовке к урокам;
- участвовать в дистанционных формах обучения (олимпиады для младших школьников, конференции, конкурсы и т.д.)
- с проектами и исследованиями ребята стать участниками научно-практической конференции.
Учебно-тематический план
1 класс (32 часа).
№ п\п | Раздел. Тема. | Кол-во Часов | Форма проведения занятия | Место проведения | |
Теор | Прак | ||||
1. | Введение в программу | 1 | Беседа | Компьютерный класс | |
2. | Знакомство с компьютерами 23 ч. Компьютеры вокруг нас | 1 | экскурсия | Сельская администрация, школа | |
3. | Новые профессии | 2 | экскурсия | Пожар.часть сбербанк | |
4. | Компьютеры в школе | 1 | экскурсия | кабинеты в школе (завуч, секретарь, химия, геогр, биология) | |
5. | Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. | 2 | 1 | беседа обмен опытом | Компьютерный класс |
6. | Компьютерные программы. | 1 | 1 | Беседа, игра | Компьютерный класс |
7. | Запуск программы. | 1 | 1 | Обмен опытом, беседа | Компьютерный класс |
8. | Завершение программы. | 1 | 1 | беседа | Компьютерный класс |
9. | Создание личных папок. | 1 | 2 | Беседа, конкурс | Компьютерный класс |
10. | Сохранение информации на диски. | 1 | 2 | Экскурсия, беседа, обмен опытом | Информационный центр, компьютерный класс |
11. | Копирование документов. Поиск документов в сети. | 2 | 2 | Беседа, игра-путешествие | Компьютерный класс, библиотека |
12. | Создание рисунков 8 ч Знакомство и работа в графическом редакторе Paint. | 1 | 1 | Беседа, конкурс | Компьютерный класс |
13. | Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений | 1 | 1 | Беседа, игра | Компьютерный класс |
14. | Техника создания изображений | 1 | Беседа, обмен мнениями | Компьютерный класс | |
15. | Ввод текста, редактирование деталей изображения. | 1 | 1 | Беседа, конкурс | Компьютерный класс |
16. | Защита проектов (рисунок) «Вечная память героям войны» | 1 | Конференция посвященная 65 – летию Победы | Компьютерный класс |
К концу 1 года обучения учащиеся познакомятся:
- с примерами использования компьютеров в жизни людей;
- правилами поведения в компьютерном классе;
- с основными устройствами компьютера;
- с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать рисунки с помощью компьютера.
Учащиеся будут знать:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера.
Учащиеся будут уметь:
- включать и выключать компьютер;
- запускать и завершать изученные программы;
- создавать простые рисунки.
Учебно-тематический план
2 класс (34 часа)
№ п\п | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Место проведения | |
теор | практ | ||||
1 | Введение в программу | 1 | Беседа, дискуссия | Компьютерный класс | |
2 | Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. (22 ч) Что такое Microsoft Word. | 1 | 1 | Беседа, экскурсия | Компьютерный класс, инф. центр |
3 | Основные функции программы Microsoft Word. | 1 | 1 | Беседа, экскурсия | Компьютерный класс, кааб.секретаря |
4 | Ввод текста в программе Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). | 2 | 2 | Беседа, игра с Буратино | Компьютерный класс |
5 | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. | 1 | 2 | Беседа, игра «Помоги Незнайке» | Компьютерный класс |
6 | Параметры шрифта и абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | 2 | 2 | Беседа экскурсия | Компьютерный класс Информационный центр |
7 | Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов). | 2 | 2 | Беседа Развивающая игра с заданиями | Компьютерный класс |
8 | Автофигуры (вставка, ввод текста) | 1 | 1 | Обмен опытом | Компьютерный класс |
9 | Создание расписания уроков (мини проект) | 1 | Урок-отчет | Компьютерный класс | |
10 | Развивающие игры (5 ч) | 2 | 3 | Игры, соревнования | Компьютерный класс |
11 | Создание текстов(6 ч) Клавиатурные тренажеры | 1 | 1 | Тренажерные занятия | Компьютерный класс |
12 | Основные занятия по созданию текстов | 1 | 1 | Беседа, конкурс | Компьютерный класс |
13 | Текстовые редакторы | 1 | Игра с Буротино | Компьютерный класс | |
14 | Урок – отчет «В мире компьютеров» | 1 | Праздник для родителей | Компьютерный класс |
К концу 2 года обучения учащиеся познакомятся:
- с составными частями текста (символ, слово, абзац);
- с разными средствами оформления текста;
- с составными частями текстового документа.
Будут уметь:
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
Учебно-тематический план
3 класс (34 часа)
№ п\п | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Место проведения | |
теор | практ | ||||
1 | Введение в программу | 1 | Компьютерный класс | ||
2 | Что такое Интернет.(14 ч) Как работать в Интернет.
| 1 | 1 | Экскурсия | мини Интернет центр |
3 | Детские сайты. Заведение своего электронного ящика. | 1 | 2 | Выход в Интернет | Компьютерный класс |
4 | Передача и получение сообщений по электронной почте. | 1 | 2 | Выход в Интернет | Компьютерный класс |
5 | Поиск информации в сети Интернет | 1 | 2 | Подготовка к проектной работе | Компьютерный класс |
6 | Подготовка к участию в российской олимпиаде | 2 | Выход в Интернет | Компьютерный класс | |
7 | Чат | 1 | Выход в Интернет | Компьютерный класс | |
8 | Создание компьютерных игр (11ч) (обучающие игры) Программы для создания компьютерных игр | 1 | 1 | игры | Компьютерный класс |
9 | Создание компьютерных игр | 1 | 1 | Беседа игры | Компьютерный класс |
10 | Виды компьютерных игр | 1 | 1 | Компьютерный класс | |
10 | Порядок действий при создании компьютерных игр | 1 | 1 | соревнования | Компьютерный класс |
11 | Создание компьютерных игр (проектная деятельность) | 1 | 2 | Игры с Незнайкой Групповые игры | Компьютерный класс |
12 | Работа над исследовательскими работами (4ч) | 1 | 3 | Экскурсия беседа выход в Интернет | Компьютерный класс Музей, мини Интернет центр |
13 | Создание анимации (4ч) | 1 | 2 | Работа с компьютером Дискуссии Обмен опытом | Компьютерный класс |
14 | Урок отчет «Маленький исследователь» (исследовательские работы) | 1 | Защита исследовательских работ |
К концу 3 года обучения учащиеся познакомятся:
- с примерами ситуаций, в которых требуется умение искать информацию;
- с тем, как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам;
- с расширением и сужением поиска информации.
Будут уметь:
- искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах;
- искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах;
- создавать анимации.
Учебно-тематический план
4 класс (34 часа)
№ п\п | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Место проведения | |
теор | практ | ||||
1 | Введение в программу | 1 | Конференция с родителями | Компьютерный класс | |
2 | Создание мультфильмов и живых картинок (20ч) Анимация | 1 | 1 | Просмотр мультфильмов Экскурсия в ДК | Компьютерный класс Дом культуры |
3 | Компьютерная анимация | 1 | 2 | Беседа игра | Компьютерный класс |
4 | Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая, рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации | 2 | 3 | Беседа Интернет конкурс | Компьютерный класс |
5 | Примеры программ для создания анимации | 1 | 2 | Интернет Конкурс | Компьютерный класс |
6 | Основные операции для создания анимации | 1 | 1 | Беседа Самостоятельное составление анимации | Компьютерный класс |
7 | Этапы создания мультфильма | 1 | 2 | Подготовка к конкурсу | Компьютерный класс |
8 | Конкурс лучших мультфильмов (проект) | 1 | конкурс | Компьютерный класс | |
9 | Показ мультфильмов для ребят ДОУ | 1 | Поход в ДОУ | Детский сад | |
10 | Создание игр-забав (3 ч) | 3 | Конкурс, обмен опытом | Компьютерный класс | |
11 | Создание проектов домов и квартир (10 ч) Компьютерное проектирование | 1 | 1 | Выход в Интернет проектирование | Компьютерный класс |
12 | Интерьер. Дизайн. Архитектура | 1 | 2 | конференция | Компьютерный класс |
13 | Основные операции при проектировании зданий | 1 | 1 | Экскурсия Групповая работа | Компьютерный класс |
14 | Компьютерные интеллектуальные игры | 1 | 1 | Игры состязания | Компьютерный класс |
15 | Урок отчет «Компьютер мой друг и помощник!» выступление с групповым проектом | 1 | Конференция с родителями | Компьютерный класс |
К концу 4 года обучения учащиеся познакомятся:
- с понятием «компьютерная анимация»;
- с этапами создания движущихся изображений на компьютере;
- с разновидностями компьютерных игр;
- с этапами создания проектов дома или квартиры.
Учащиеся будут уметь:
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
- сохранять движущиеся изображения и вносить изменения;
- выполнять основные операции при создании компьютерных игр;
- сохранять созданную игру и вносить изменения;
- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из программ.
Учащиеся в течение 4 лет активно участвуют:
- в школьных выставках (рисуют открытки, рисунки в программе Paint)
- помогают учителям в наборе: уроков, карточек, заданий, создании презентаций, поиске интересующей информации;
- консультируют родителей, учеников в меру своих возможностей.
Содержание
(134 ч)
1 класс
1. Введение в программу 1 ч.
2. Знакомство с компьютерами 23 ч.
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Компьютерные программы. Запуск программы. Завершение программы. Создание личных папок. Копирование документов. Поиск документов в сети. Сохранение информации на диски.
3. Создание рисунков 8 ч
Знакомство и работа в графическом редакторе Paint. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений. Техника создания изображений. Ввод текста, редактирование деталей изображения. Защита проектов (рисунок)
«Вечная память героям войны»
2 класс
1. Введение в программу 1ч
2. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. (22 ч)
Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов). Автофигуры (вставка, ввод текста) Создание расписания уроков
3. Развивающие игры (5 ч )
4. Создание текстов(6 ч)
Клавиатурные тренажеры. Основные занятия по созданию текстов. Текстовые редакторы. Урок – отчет «В мире компьютеров»
3 класс
1. Введение в программу 1ч
2. Что такое Интернет.(14 ч)
Как работать в Интернет. Детские сайты. Заведение своего электронного ящика.
Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в сети Интернет. Подготовка к участию в российской олимпиаде. Чат.
3. Создание компьютерных игр (11ч) (обучающие игры)
Программы для создания компьютерных игр. Создание компьютерных игр. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании компьютерных игр.
4. Работа над исследовательскими работами (4ч)
5. Создание анимации (4 ч)
Урок отчет «Маленький исследователь»
4 класс
1. Введение в программу 1ч
2. Создание мультфильмов и живых картинок (20ч)
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая, рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции для создания анимации. Этапы создания мультфильма. Конкурс лучших мультфильмов. Показ мультфильмов для ребят ДОУ.
- Создание игр-забав (3 ч)
4. Создание проектов домов и квартир (10 ч)
Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура
Основные операции при проектировании зданий.
Компьютерные интеллектуальные игры.
Урок отчет «Компьютер мой друг и помощник!»
Методическое обеспечение:
Формы занятий:
Экскурсии, конкурсы, конференции, походы, выступления, игры состязания, развивающие игры, обучающие игры, игры-забавы, соревнования, дискуссии, обмен опытом, беседа.
Формы работы на занятиях: общеклассные, парные, групповые, индивидуальные.
Методы организации учебно–воспитательного процесса:
Монологический, исследовательский, проблемно-поисковый, диалогический, иллюстративный.
Перечень дидактических материалов:
Энциклопедии, карточки, таблицы.
Компьютерные программы:
Windous 2000 XP: Paint; Microsoft Office Word 2003; Microsoft Office PowerPoint 2003; ABBYY FineReader 7.0; Adobe Photoshop CS.
Кадровое обеспечение:
Руководитель – педагог дополнительного образования
Координатор – зам директора по учебно-воспитательной работе
Помощники при проведении массовых мероприятий: родители, шефы (старшеклассники)
Формы контроля:
- выполнение исследовательских работ и творческих проектов;
- участие в конференциях для родителей;
- открытые мероприятия для ребят ДОУ (показ созданных мультфильмов)
- участие в школьных и районных научно-практических конференциях.
Список литературы используемой для разработки программы дополнительного образования и организации образовательного процесса:
1. Горячев А.В. Графический редактор «TuxPaint»; справочник –практикум/ А.В. Горячев, Е.М. Островская. М.: Баллас, 2007.
2. Горячев А.В Дизайнер интерьеров: справочник – практикум/ Горячев А.В . – М.: Баллас, 2007.
3. Горячев А.В Конструктор игр: справочник – практикум/ Горячев А.В. , Е.М. Островская – М.: Баллас, 2007.
4. Горячев А.В Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»: справочник – практикум/ Горячев А.В. , Е.М. Островская – М.: Баллас, 2007.
5. Горячев А.В Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов/ Горячев А.В., – М.: Баллас, 2007.
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:
1. Головина Т.В. Уроки по Works/ Т.В. Головина//Информатика и образование.-1996-№3-с.26-38.
2. Гориц Ю.М. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы "Кид/Малыш"/ Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина//Информатика и образование.-1996.-№2-с.43-51
3. Программно-методические материалы: Информатика.7-11 кл./Сост.Л.Е.самовольнова.-М.:Дрофа,2001.-96с.
Интернет - ресурсы:
1.[Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.]
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ
2.http://pae-alina.narod.ru/
3.http://children.kulichki.net/
4.http://club112.fastbb.ru/
5.http://www.agakids.ru/games/
6.http://www.agakids.ru/
7.http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html
8.KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети
9.Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе
10.Развлекательный детский сайт Интернетёнок
Приложение 1
Режим работы по СанПиНу: для сохранения здоровья учащихся необходимо соблюдать:
Правильную посадку за рабочим столом с ПЭВМ - это способствует нормальному функционированию органов и систем организма, профилактике нарушения осанки и зрения, сохранению здоровья и хорошей работоспособности. Правильная посадка обеспечивается подбором стола и стула в соответствии с ростом учащихся в обуви.
При правильной посадке учащиеся должны сидеть прямо, напротив видеомонитора, не сутулясь. Спина должна иметь опору в области нижних углов лопаток, предплечья должны находиться под прямым углом по отношению к плечам и опираться на наклонную поверхность стола с клавиатурой; тем самым снимается статическое напряжение с мышц плечевого пояса и рук.
Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см, допустимое - не менее 50 см. При расстоянии глаз до экрана менее 50 см работать на ПЭВМ не рекомендуется, поскольку это будет приводить к быстрому развитию усталости глаз, их покраснению, рези в глазах и т. п., в дальнейшем это может сказаться на развитии близорукости у учащихся с нормальным зрением, а у близоруких - к ее прогрессированию.
Непрерывная длительность работы учащихся на ПЭВМ не должна превышать15 минут, затем нужно проводить физкультминутки и физкультпаузы.
Рекомендуемое упражнение для глаз
(Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз).
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз.
Так же при работе необходимо.
- дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
- держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
- чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации.
При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 сек. и на выдохе расслабеть, затем можно повторить.
При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю.
Каждое занятие должно заканчиваться этими упражнениями.
Рецензия на образовательную программу дополнительного образования
«Мой компьютер»
Образовательная программа дополнительного образования «Мой компьютер» составлена в соответствии со структурой предъявляемой к составлению программ дополнительного образования.
В пояснительной записке раскрыта направленность программы, ее актуальность, новизна и педагогическая целесообразность. Цель связана с названием программы и отражает ее основную направленность. Цель конкретизируют задачи обучающие, развивающие и воспитывающие. Формулировка задач соотнесена с прогнозируемыми результатами. Выделены основные этапы.
Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей.
В программе отражается режим занятий, сроки реализации, ожидаемые результаты.
В учебно-тематическом планировании выделяются теоретические и практические занятия, раскрыты различные формы проведения занятий, в том числе внеаудиторных и место их проведения.
Приводится два списка используемой и рекомендуемой литературы, а также Интернет ресурсы.
Данная программа соответствует современным образовательным технологиям и направлена на создание условий для развития личности ребенка, на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Рецензию составила
Рецензия на образовательную программу дополнительного образования
«Расти здоровым»
Образовательная программа дополнительного образования «Расти здоровым» составлена в соответствии со структурой предъявляемой к составлению программ дополнительного образования.
Программа «Расти здоровым» актуальна. Цель отражает основную направленность данной программы. Задачи, обучающие, развивающие и воспитывающие конкретизируют цель. Формулировка задач соотнесена с прогнозируемыми результатами.
Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей.
В программе отражается режим занятий, сроки реализации, ожидаемые результаты.
С учетом возрастных особенностей выделены основные содержательные линии (Я утверждение).
В учебно-тематическом планировании выделяются теоретические и практические занятия. Дается краткое описание основных способов и форм работы с детьми планируемых по каждому разделу.
Приводится два списка используемой и рекомендуемой литературы.
Данная программа направлена на укрепление психического и физического здоровья детей.
Рецензию составила: (Глазкова А.П.)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы по реализации «Стратегии воспитания в РФ до 2025 г.» на 2015 -2016 учебный год
Направление | Сентябрь | Отв. | Октябрь | Отв. | Ноябрь | Отв. | Декабрь | Отв. | ||||||||
КТД Начальная школа Основная школа Старшая школа | День Знаний Выступление 1 класса Конкурс букетов Выступление 11 класса | КОВ КЛИ СМН КСИ | Праздник «Спасибо дорогим учителям». Волонтерская акция «Помощь ветерану» Неделя учительской славы | 11 класс КСИ Все кл.рук КОВ, МЕН. | Новогодние карнавалы | КОВ 4,6,11классов | ||||||||||
«Семья и школа» | Обеспечение всеобуча, организация родительско-учительского патрулирования | Кл. рук. КЛИ, КОВ | -Заседание родительского университета; -Подведение итогов конкурса «Содружество» | Админ., кл. руковод. | -Проведение конференции отцов; -Конкурс «Семейное фото-2015» | КОВ, СМН, классные руководители | Проведение Нового года с участием родителей | Кл. рук. | ||||||||
«Трудные дети» | Обеспечение всеобуча, привлечение в кружки, в секции, акция «Все дети в школу» | КЛИ, кл.руковод. | Рейд в неблагопол. семьи | Кл. рук., КЛИ | Заседание дискуссионного клуба «Фемида» | КОВ, СМН | Рейд в неблагопол. семьи | Кл. рук., КЛИ | ||||||||
«Одаренные дети» | Организация олимпиадного движения, НИД, творческих кружков и спортивных секций | ЗЛГ, КОВ, Учителя -предметники | Предметные олимпиады Подведение итогов конкурса «Ученик года» | МО учителей- предметников Админ., Обществ. Совет | Всероссийский словарный урок, посв. юбилею В.Даля | МО учителей- предметников | Всероссийская акция «Час кода» | КСБ, .кл.рук | ||||||||
«Я - гражданин» | -Всероссийский Урок мира;, -Кл. часы»Готов к труду и обороне»
| КОВ СМН Кл. рук. | Кл. час , посвященный . 25- летию МЧС | АЕИ, СОБ Кл. рук. | День Народного Единства (линейка, кл. часы) | КОВ, | День Конституции России (кл. часы) | КОВ, Кл. рук. | ||||||||
Совместная деятельность в КОСК | -Месячник безопасности; -Акция «Живи, лес» | АЕИ, КОВ , кл. рук. | -Акция «Мое село- самое чистое»; -Вечер «Золотая осень» | КОВ СМН Админ. поселения | День Матери | КОВ МЕВ Кл. рук. | Вахта Памяти | |||||||||
Ученическое самоуправление | Выборы членов уч. самоуправления; -Заседание дискуссионного клуба «Фемида» «100-летие окончания первой мир. войны» | КОВ,СМН Совет Министров | -День Самоуправления; -День Республики ВРИПСВ; -подведение итогов конкурса «Самый классный класс» | КОВ | Контроль дежурства, сохранности учебников , | Совет обучающихся | Контроль ведения дневников, классных уголков | Совет обучающихся | ||||||||
Познавательная деятельность | Организация всеобуча, олимпиадного движения | Кл.рук, учителя-предметники | Декада психологии | КЛН | Декада математики | МО математики | ||||||||||
Художественно-эстетическая деятельность | Конкурс букетов «Осенняя гармония» | Совет Обучающихся | Конкурсы фотографий, видео, сочинений ко Дню Учителя | КОВ Совет Обучающихся | Конкурс газет ко Дню матери | Кл.рук. | Конкурс рисунков и газет к Новому году | Кл.рук. | ||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | Старт реализации комплекса ГТО, проекта «Спорт для всех» -Кросс Наций | Центр «Олимп» БЦД КВВ, КЛИ. | Первенство школы по баскетболу.
| Центр «Олимп», БЦД | Первенство школы по шашкам «Волшебные клеточки», по настольному теннису «Золотая ракетка». | БЦД, Центр «Олимп» | Турнир по хоккею на валенках | Центр «Олимп», БЦД |
Январь | Отв. | Февраль | Отв . | Март | Отв. | Апрель | Отв . | Май |
Конкурс проектов «Если бы я был главой» | КОВ, СМН | Конкурс презентаций «Будущее моего края» | КОВ, СМН | Творческий смотр школ «Крепка семья -крепка держава!» | КОВ, МЕН., рук. Центров, педагоги доп. образования, работники культуры | Празднование 71-годовщины Победы Вахта памяти. | ||
Совместное проведение зимних каникул | Кл рук. | Спортивный праздник «Богатыри школы» | БЦД, КОВ,СМН Совет обучающихся | -Поздравление мам и бабушек (Кл часы); Благотворительная акция «Книга из рук в руки» | Кл рук. ФЛВ, | КОВ , кл. рук. | Уроки мужества «Салют. Победа!». -Конкурс творческих работ»История моей семьи в ВОВ2 | |
Конкурс презентаций «Я б в рабочие пошел..» | КОВ | Заседание клуба «Фемида» :«Школа.. А дальше? « | Психологи КОВ | Декада Добра. (оказание волонтерской помощи ветеранам) | Админ. Кл рук. | Организация летнего отдыха и трудовой занятости | ||
| Декада английского языка | Учителя англ. языка | Библиотечные уроки «Мир профессий» | ФЛВ | Подготовка к участию в IQ бале | КОВ | Организации отдыха в профильных лагерях |
Парад песни и строя | СОБ, АЕИ | Правовая декада | КЛИ | |||||
Зимние каникулы | Культраб КОВ СМН | Месячник военно-патриотического воспитания | Админ пос АЕИ | Книжкина неделя | ФЛВ сел | Акция «Мое село –самое чистое», | Админ шк и пос. | Подготовка Праздника Детства. |
Вечер, посвященный Дню Защитника Отечества | КОВ, Совет обучающихся | Конкурс фотографий «Эти забавные животные» | КОВ, Совет обучающихся | Вечер «И уходят за школьный порог» | ||||
Вечер «День святого Валентина» | Совет обучающихся | Вечер, посвященный Дню 8 марта. | КОВ, Совет обучающихся |
| Торжественная линейка «Последний звонок» | |||
Декада истории и краеведения | Центр «Поиск» | Декада английского языка | Учителя англ языка | Декада русского языка и литературы | МО учителей русского языка и литературы | Декад биологии, географии | МО учителей предметников | |
Конкурс газет ко Дню Св. Валентина | Кл. рук. | Конкурс газет к 8 марта | Кл.рук. | Акция «Подарок ветерану» | ||||
«Лыжня России» | КВВ, КЛИ. | Соревнования оп общефизической подготовке «Быстрее, выше, сильнее!» | Центр «Олимп». БЦД | Первенство школы по волейболу | Центр «Олимп» | Весенний этап Президентских состязаний Спартакиада допризывной молодежи. Сдача норм ГТО | БЦД Центр «Олимп», КВВ, КЛИ | -Военно-патриотическая игра «Зарница» 2-7 классы; - Первенство школы по футболу. |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю главный специалист Председатель комитета комитета образования образования _______А.Ф. Шатова ________Л.Ф.Бугринская
ПЛАН
семинара учителей начальных классов
Тема семинара: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования».
Цель: совершенствовать педагогическую компетентность современного педагога, через осмысление необходимости и возможности применения современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Дата проведения: 21 октября 2015 г.
Место проведения: Захаровская СОШ
План работы районного семинара
учителей начальной школы на 21.10.2015 г.
8-30-8-50 | Заезд, регистрация участников семинара |
8-55-9-40 | - Открытый урок русского языка «Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы» (Иванова Елена Михайловна, 2 класс учитель начальных классов Черемховская СОШ) - Открытый урок русского языка «Правописание безударной гласной в корне» (Анучина Надежда Корнеевна, 3 класс Черемховская СОШ) |
9-50-10-35 | - Открытое занятие «Мир чудесных вещей и их изобретение. История пуговицы» (Андреевская Людмила Васильевна, 4 класс Черемховская СОШ) |
10-45-12-00 | Анализ и самоанализ проведенных открытых занятий в соответствии с темой семинара. Вести с курсов. Иванова Елена Михайловна, учитель начальных классов Черемховская СОШ. |
12-00-12-30 | Обед в школьной столовой. |
12-30- 14-30 | Теоретический семинар:
|
14-30 | Разъезд участников семинара |
Дорожная карта.
№.п. | задание | срок | Ответственные |
1. | Итоги проверочной работы за 2014-2015 уч.г. | 21.10.2015 | Руководители ШМО, учителя выпускного 4 класса (2014-2015) |
2. | Мини выступление. Подготовка исследовательских работ | До 02.02.2016г. | Представитель школы на семинаре в феврале |
3. | Повышение интереса к чтению | До 02.02.2016г | Представитель школы на семинаре в феврале |
Руководитель РМО: /Глазкова А.П./
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
.
Инновационный проект
«Актуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости»
Проект подготовила: Глазкова А.П.
учитель начальных классов
2012 г.
Заявка на конкурс инновационных проектов в сфере образования «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»
Полное название организации-заявителя по уставу, тип и вид организации | |
ФИО автора | Глазкова Александра Петровна |
Адрес, телефон, факс | С.Захарово,улица Северная, 52. 8-914-510-18-30, 34-5-82 |
Название проекта | Актуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости. |
Номинация, на участие в которой претендует заявитель | Инновационные проекты педагогов начального образования |
Карта авторского инновационного проекта
- Название проекта: Актуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.
- Автор проекта: Глазкова Александра Петровна
- Образовательная организация: МОУ Захаровская СОШ
- Контактный телефон, e-mail: 8-914-510-18-30
- Аннотация проекта: В данной работе рассматриается опыт внедрения в Захаровской школе ( 4 класс) электронного журнала и электронного дневника.
Новые, инновационные технологии все больше и глубже проникают в повседневную жизнь. В организации учебного процесса в школе все сильнее чувствуется влияние современных информационных технологий, внедряются инновационные проекты в повседневную деятельность образовательных учреждений. Одной из таких инноваций являются электронные школьные дневники. Начиная с прошлого года мы решили реализовать инновационный проект –«Электронный журнал».
С помощью данной системы родители смогут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя. Ученикам электронный дневник напомнит расписание и домашнее задание. Учитель получит удобный и надежный способ коммуникации с родителями, кроме того электронный дневник поможет учителю в составлении отчетов для учёта успеваемости, позволит внедрить систему электронного тестирования
- Целевая аудитория проекта Система электронных дневников представляет собой информационный портал, в котором ведутся электронные классные и дневники обучающихся 4 класса МОУ Захаровской СОШ. Школа подключается к этой системе и любой, кто имеет доступ к ней (учителя, ученики, родители) могут получить всю необходимую информацию, связанную с процессом обучения, отметки о посещаемости и оценки, последние новости школы и важные соощения для родителей и учеников. Использование электронных дневников предоставляет возможность оперативного получения самой свежей информации, немедленного оповещения и доставки важных сообщений. Работа с системой максимально проста и удобна как для учителей, так и для учеников и их родителей.
Преподавателям система предоставляет ведение классного журнала, формирование отчетности. Родителям - информацию об успеваемости детей, обмен сообщениями с перподователями, контроль посещения, подробную статистику и рейтинг учащихся. Ученикам - расписание занятий, текущие оценки и средний балл, домашние задания и общение с учителями. Руководству - анализ результатов работы образовательного учреждения, формирование отчетности для вышестоящих инстанций.
- Обоснование актуальности проекта Актуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета (июль 2008 года), на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ, предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, это будет способствовать обучению компьютерной грамотности тех педагогов, которые «боятся компьютеров». В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения. Для реализации распоряжения N 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности. По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости.
Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Для работы необходим только компьютер с доступом в Интернет
Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.
Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.
В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, обучение, поддержку и прочее.
Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет-браузер. Никаких специальных программ устанавливать не требуется. Бумажный дневник - не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких "случайных" неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая сейчас набирает обороты в России.
В настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник - это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект "Дневник.ру" реализует эти возможности
Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям. Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни
Использование электронного журнала и дневника позволяет объединить учеников, учителей и родителей. Программа позволяет использовать новые формы общения и полноценно использовать современные информационные технологи в образовательном процессе.
- Цель и задачи проекта: Цель: создания данного проекта является обеспечение связи между родителями и школой, информирование родителей и детей о жизни школы, о планах на будущее.
Задачи проекта:
- Повысить общую успеваемость и посещаемость учащихся
- Облегчить труд учителей по организации учебного процесса
- Улучшить взаимодействие учителей и родителей по вопросам обучения
- Повысить уровень информатизации школ нашей республики
-Обеспечить оперативную связь между учителями (и администрацией образовательного учреждения) и родителями;
-Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса;
-Стимулировать родителей и учащихся к активному включению в жизнь образовательного учреждения;
Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям. Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни
- Содержание и технологическое обеспечение проекта системы «Дневник.ру»
Основные преимущества системы электронных дневников можно сформулировать следующим образом:
- Дневник теперь невозможно забыть дома или потерять!
- Родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребенка. Нужен только интернет !
- Ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы
- Электронный дневник позволяет своевременно оповещать родителей о важных событиях и отправлять им срочные сообщения даже на мобильный телефон
- Электронный дневник позволяет учителю вести табель посещаемости и успеваемости в одном месте
- Система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ
- Подключение к системе электронных дневников – очень простая процедура и не требует дополнительного оборудования. Достаточно обычного компьютера и доступа в интернет
- Система электронных дневников разработана на мощной современной программной базе, которая исключает любую возможность взлома или несанкционированного доступа к системе
- Обслуживание системы – популярная и демократичная услуга, доступная абсолютно любому учебному заведению и широко используется в российских школах
Минусы электронного журнала
Самая главная проблема на сегодняшний день, заключается в том, что не все родители владеют информационными технологиями, не имеют доступа к Интернет ресурсам. Ещё один минус для индивидуального консультирования: объём информации, прикрепляемой в сообщении может быть не более печатной страницы. Как можно выходить из этого затруднения? Во внутренних сообщениях есть значок «скрепка» который даёт возможность вставить ссылку на нужный сайт, где находится необходимое задание. И по этой ссылке ученик переходит к необходимому сайту, например сайту своего учителя или к другим сайтам.
- Несовершенность системы: отключение системы во время работы, «зависание», Пропадают некоторые внесённые данные.
- Дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов.
Возможности электронного дневника для учеников и родителей
- Оперативное взаимодействие учителя и ученика
Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).
- Ученик и родители видят успеваемость своего ребёнка. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)
- Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)
- Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.
- Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.
- При работе с электронным дневником у ученика и их родителей расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:
- надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
- понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
- распознавать прикрепление файла к домашним работам;
- уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.
- Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых образовательных стандартов
- Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.
- Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
- В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять.
- На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу.
- Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.
- Анализ ресурсов проекта (собственные и привлечённые ресурсы)
В "Дневник.ру" обозначены следующие направления деятельности: образование и общение. Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.
Расписание уроков
Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков размещается как на неделю, так и по четвертям. Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.
Электронный дневник
Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.
Электронный журнал
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки
Домашние задания
В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера, учитель может провести тестирование с группой ребят или всем классом. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано, и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.
Библиотека художественной литературы
В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.
Медиатека
Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.
Словари и онлайн-переводчик
В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог. Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.У всех объектов социальной сети Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео, документы и прочие виды файлов.
Как я использую ресурс электронного журнала?
Для того, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе. И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе.
Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места.
Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию или. Можно прикреплять презентации (формат ppt и pptх). Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе.
- Сроки реализации проекта
№п/п | Мероприятие, деятельность | Срок проведения | Краткое описание мероприятия деятельности |
1. | Паодготовительный этап: Знакомство, регистрация на сайте дневник .ру | Апрель-май 2014 | |
2. | Опрос (анкетирование) участников проекта | август 2014 год | Проведение родительского собрания, анкетирование среди родителей |
3. | Этап внедрения: Регистрация участников проекта | Сентябрь 2014 год | Регистрация родителей и уч-ся 4 класса |
4. | Разработка интерфейса Электронного журнала. | Сентябрь 2014год | Знакомство с интерфейсом для учителя |
5. | Регулярное размещение информации, консультаций учителей. | Ежедневно до конца года | Выставление отметок, домашнее задание заполнение электронного журнала и т.д. |
6. | Организация доступа к Электронному журналу из сети Интернет | Сентябрь 2014год | Доступ родителей и учащихся |
7. | Заключительный этап: Подведение итогов | Май, июнь 2014 года | Подведение итогов. Плюсы и минусы электронного журнала |
Каждый из нас привык, что школьный дневник – это неотъемлемая часть школьных принадлежностей. Однако, современные школьники привыкли пользоваться электронной почтой или смс-сообщениями, они запросто находят всю нужную им информацию в Интернет. И если на протяжении многих лет дневник считался единственным эффективным способом информирования родителей об успеваемости детей, то теперь на смену обычному дневнику приходит дневник электронный.
Этап внедрения электронного школьного дневника самый нужный для родителей учащихся и самый сложный для школы. Сложность для школы состоит в том, что:
- система электронных школьных дневников требует ежедневного обновления;
- в отличие от программ электронных библиотек, система электронных школьных дневников – платная программа (абонентская плата за смс);
- система электронных школьных дневников требует настроенности учителей, родителей, учащихся на ежедневную работу с системой по наполнению информацией.
Наш проект помогает родителям активно участвовать в школьной жизни своих детей, следить за их успеваемостью, владеть полной и актуальной информацией о происходящих с ними событиях. СМС-дневник позволяет учителям вовремя сообщать родителям о проблемах ребенка, тем самым, повышая посещаемость занятий и общий уровень успеваемости учеников.
Есть и другие сложности, стоящие на пути массового использования систем электронных школьных дневников в школах. Но то, что система электронных школьных дневников необходима и будет в каждой школе – бесспорно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Программа дополнительного образования "Мой друг компьютер" (7-10 лет, 4 года обучения).
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мой друг-компьютер» (Для обучающихся 7-10 лет (4 года обучения)). При составлении данной программы использовалась авторская программа Тур С.Н., Бо...
Рабочая программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Я и компьютер"
Программа дополнительного образования для учащихся начальной школы...
Интерактивная презентация "Основные и дополнительные устройства компьютера"
Интерактивная презентация может использоваться на уроках информатики и на занятиях во внеурочной деятельности при изучении модуля «Знакомство с компьютером», для организации самостоятельной работы обу...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой друг компьютер»
Данная дополнительная образовательная программа имеет техническую направленность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно но...
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ технической направленности «Наш друг - компьютер».
Рабочая программа Дополнительного образования по информатике и ИКТ технической направленности «Наш друг - компьютер»....