Педагогическое кредо
материал на тему

Каким должен быть учитель, чтобы ему можно было доверить самое беззащитное и безответное, но в то же время самое дорогое и главное из всего существующего  на Земле – детей? Как стать хорошим учителем? А возможно ли вообще им стать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kredo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо.

Носова А. Л., учитель начальных классов                 Педагоги часто забывали, что ребёнок

МОУ «Средняя общеобразовательная                   не только готовится  жить, но и что он

№3» г. Оренбурга                                                    уже живёт, и что эта жизнь имеет свои

права и свои потребности.

К. Д. Ушинский

Каким должен быть учитель, чтобы ему можно было доверить самое беззащитное и безответное, но в то же время самое дорогое и главное из всего существующего  на Земле – детей? Как стать хорошим учителем? А возможно ли вообще им стать? В настоящее время существует  столько книг, журналов, Интернет-ресурсов для учителей и про учителей. Но чем дольше я работаю в школе, чем больше погружаюсь в поток педагогической информации, тем больше возникает новых вопросов и противоречий. И я понимаю, сколько ошибок уже совершено и сколько их ещё будет в моей педагогической деятельности. Ведь недаром считается, что учитель – один из самых грешных людей. Так что же делать? Уйти из педагогической в другую, менее ответственную профессию?...

Нет, я не уйду. Почему? Да потому, что учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это поиск великого, важного, вечного.

Я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка. И от меня зависит, как сложиться школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками, будут ли доверять школе  или, наоборот, разочаруются,  отдалятся и затаят обиду.  

И я хочу стать хорошим учителем. Хочу быть жадной до знаний, впечатлений, всего нового и передового. Хочу, чтобы в мире стало меньше подлости, лицемерия, невежества, зла. Хочу быть искренней, отзывчивой, терпимой, стойкой, чтобы дети, которые приходят ко мне в класс, хотели того же самого и хотя бы чуточку находили это во мне.

Я собираю в особую тетрадку мысли, цитаты, высказывания известных и не очень людей о педагогической профессии. Своё педагогическое кредо попробую изложить, опираясь на эти записи.

  • Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, наоборот хорошо, когда в окружении есть мастер, на которого хочется быть похожим. На вооружении нужно брать то, что кажется своим, что соответствует собственному пониманию.
  • Нельзя замыкаться в своём учительстве. Если учитель – только учитель, это скучно. Нужно заниматься музыкой (или хотя бы интересоваться новыми тенденциями), спортом, туризмом, коллекционировать марки ( и не только), бывать в театрах и на выставках, расширять круг друзей и знакомых, общаться с самыми разными людьми. А главное – необходимо любить жизнь в разных её проявлениях. Учитель должен быть интересен детям, но это не получится, если он будет сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, должна быть  великолепная произвольная программа.
  • Учительский труд носит комплексный характер. Увлечённость, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Всё имеет значение, всё нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, всё это взаимосвязано.
  • Учителю необходимо быть счастливым, быть оптимистом. Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Нужно строить планы, пусть иногда и несбыточные, но конструктивные. Есть такая грамматическая фраза, в которой «чтобы» (и «что бы») пишется и слитно, и раздельно: «Что бы такое предпринять, чтобы освежиться?» Если глаголу «освежиться» придать метафорический смысл, эту фразу можно смело взять на вооружение как девиз.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы». Оценивать человека, а тем более ученика нужно по его реальным поступкам и знаниям, не навешивать «ярлыков».
  •  «Лучше ошибиться, подумав о человеке хорошо, чем несправедливо подумать о нём плохо». Все дети хорошие, просто иногда совершают плохие поступки. А как же иначе? Ведь они только учатся различать добро и зло, и учиться этому будут всю жизнь. Задача учителя помочь детям в этом.
  • Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности. Невозможно научиться плавать, не войдя в воду. С другой стороны, нельзя освоить тот или иной стиль плавания, не освоив отдельных движений, их связок и комбинаций, а затем не отработав и не откорректировав все эти движения в воде.
  • Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даёт возможность ребёнку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Между учителем и учеником не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты учитель протягивает руки тем, кто идёт за ним, помогая подняться по лестнице познания.

Таково моё педагогическое кредо. Конечно, оно не совершенно, где-то противоречиво, где-то невыполнимо,  ведь мой педагогический опыт невелик.

В заключении добавлю, что «я – ученица своих учеников». Ведь обучая и воспитывая ребят, я меняюсь сама. Главное, чему научили меня дети это то,  что нужно всегда помнить, что на уроке продолжается жизнь ребёнка. А что унесёт с собой ребёнок с урока – сочетательное свойство сложения, обиду на несправедливость или радость открытия – это зависит от мастерства учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...