"Развитие познавательных логических УУД на орфографическом материале".
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Развитие познавательных логических УУД - задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека. Проблемы орфографической грамотности особенно актуальны в современной школе, так как учащиеся должны владеть грамотным письмом, развитой речью и логическим мышлением.
Актуальность Формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения . Необходимость овладения навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров, умения орфографически грамотно составлять тексты в соответствии с задачами коммуникации. Особое внимание уделяется развитию познавательных логических УУД, связанных с орфографическим грамотным письмом.
Теоретическое обоснование В основу разработанной методики исследования усвоения орфографических правил легли материалы, представленные в работах Гроздевым Л.Н., Канакиной В.П., Львовым М.Р., Пешковским А.М., Рождественским С.Н., Розенталем Д.Э., Ушинским К.Д., Разумовской М.М. Львов М.Р. Ушинский К.Д., Разумовская М.М. Канакина В.П
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле – это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Классы Добывание новых знаний Переработка информации для получения результата Преобразование информации и выбор формы 2 класс необходимый уровень - Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. - Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. - Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях - Сравнивать и группировать предметы -Находить закономерности - Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. - Приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. - Наблюдать и делать самостоятельные выводы Составлять простой план небольшого текста-повествования
Цель Разработать и систематизировать комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие логических познавательных умений при работе с орфографическим материалом. Задачи Формировать у учащихся умение анализировать орфографический объект с выделением существенных и несущественных признаков; Развивать умение самостоятельно выделять орфограмму и формулировать орфографическое правило; Формировать у учащихся умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждения; Воспитывать уважительное отношение к родной культуре и родному языку;
Ведущая педагогическая идея Повышать уровень интеллектуального развития младших школьников в процессе обучения путем обогащения содержания учебного материала и совершенствования способов практической деятельности учащихся на уроке.
Заключается: В разработке комплекса заданий и упражнений способствующих развитии познавательных логических УУД. В формировании умения осознанно строить речевое грамматически и орфографически верное высказывание. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Определение исходного уровня развития логических познавательных УУД у учащихся 2 «В» класса
Упражнения на развитие логических УУД Упражнение на анализ Упражнение на классификацию Упражнение на обобщение Упражнение на сравнение 1.На умение выделять существенные признаки 2.На последовательное исключение слов 3.На выделение звуков в слове 1.На установление закономерности подбора слов 2.На замену словосочетания одним, близким по смыслу словом 3.На составление и корректировку определений 1.На установление смысловой связи между парами слов 2.На нахождение общей части двух слов 3.На установление по степени их обобщенности 1.На умение найти лишнее слово 2.На нахождение общей части двух слов 3.На сравнение слогов в слове
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) Телефон (экран, кнопки, картинки, музыка, видео) На умение выделять существенные признаки
Подошва Берег Улица Кнопки На умение выделять существенные признаки Составить словосочетания Составить предложения с выбранным словом
Снег белый, малина Стул деревянный, дом Лед холодный, суп красная, кирпичный горячий теплая, сочная сладкая вкусный свежий рыбный высокий новый серый На установление смысловой связи между парами слов
, сосна клён ясень [ С А С Н А ] [ Й АСЭН ] [ КЛ ОН ] На умение найти лишнее слово , , ,
доч ный злой ный
Классификация Обобщение Сравнение Выписать слова с непроизносимыми согласными СН,СЧ, ЧН Подчеркнуть однородные члены предложения Выписать им. Существительные в 2 слога, в 3 слога Продолжить ряд слов близких по значению Озаглавить текст и составить к нему план Выписать слова только с одинаковыми частями речи Запомнить схемы слов и обозначить их условными знаками Придумать и записать разные предложения со словом Подобрать противоположные по смыслу слова
Диктанты для развития логического мышления
Результативность педагогической деятельности «Проталинки» (авт. Колесова О.В., Тивикова С.К.)
«Родное слово» Цель: определить умение видеть орфограммы в словах.
«Диктант» Цель: определить умение правильно написать слова и выполнить грамматическое задание.
Динамика развития
Транслируемость практических достижений Участие в межрегиональной научно-практической конференции (2014г.) Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме «Формирование познавательно-логических УУД на орфографическом материале» Родительское собрание по теме «ФГОС. Что такое универсальные учебные действия? » Индивидуальные консультации с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по теме: " Формирование универсальных логических действий младших школьников через развитие познавательного интереса на уроках математики.
В статье рассмотрены практические аспекты формирования логических универсальных действий младших школьников....
Развитие познавательного интереса через систему логических упражнений и развивающих игр с элементами логики
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ...
Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики через использование логических задач
В начальной школе центральной задачей является развитие у всех детей способностей и формирования интереса к учёбе. Больших успехов добиваются дети в тех учебных предметах, к которым испытывают и...
«Использование логических заданий для развития познавательного интереса младших школьников»
Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха? Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывать в себе определ...
Статья: "Логические кубики для всех. Одно из средств развития познавательной сферы"
Методика Никитина дает необозримый простор для фантазии педагога и учащегося. Используя её, можно сравнивать предметы, множества и величины; счет и пересчет предметов; выделять звуки из ряда других зв...
Развитие познавательных логических УУД младших школьников при работе с разными видами диктантов и списываний
Разработка комплекса заданий и упражнений, направленных на развитие логических УУД...
«Развитие познавательных УУД (логические учебные универсальные действия)»
В данной статье можно найти различные виды заданий на развитие логического мышления, какие задания можно применять на урочной и внеурочной деятельности....