Комбинированный урок по развитию речи по теме "Ягоды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Комбинированный урок для учащихся 3 класса с использованием УМК "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
комбинированного урока по развитию речи
для 3 класса коррекционной школы VIII вида
на тему: « Ягоды» с использование элементов УМК
« Разговор о правильном питании»
Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся по теме
« Ягоды».
Задачи:
- Образовательные:
- Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть ягоды.
- Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.
- Учить согласованию числительных с существительными.
- Коррекционные:
- Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.
- Учить связной речи.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать процессы анализа и синтеза.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.
Ход урока.
- Орг.момент. Вступление.
- Ребята, начинаем урок развития речи. Проверьте свою готовность к уроку.
2. Основная часть.
- Ребята, какое сейчас время года? ( зима)
- Какая стоит погода?( холодная)
Люди часто болеют. А что нужно делать, чтобы не заболеть?( есть много витаминов)
- В чём содержатся витамины? (во фруктах, овощах)
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке (о фруктах)
Игра « Узнай фрукт на ощупь»- ребята по очереди вытаскивают из мешочка муляжи фруктов и с закрытыми глазами определяют, что это за фрукт.
- Чем полезны фрукты? (в них много витаминов)
Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?
На доске вывешаны картинки:
Вишня клубника клюква крыжовник голубика брусника малина смородина яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)
- А что остальное на картинках? (ягоды)
- Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка)
- Для чего люди собирают ягоды?( они полезные, в них много витаминов)
- Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)
- Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)
Распределяем, где какая ягода растёт.
Учащиеся по очереди распределяют ягоды в 2 колонки
В лесу растут В саду растут
клюква вишня
голубика клубника
брусника крыжовник
малина малина
ежевика смородина
- Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).
- А если они растут в саду? ( садовые).
- А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в лесу).
Вывешиваются таблички:
Лесные ягоды Садовые ягоды
Физминутка с движениями.
Идём в сад собирать ягоды.
Разбежались и собираем
2 вишни, 4 крыжовника, 3 малины, 1 клубнику.
Картинки ягод развешаны по классу, ребята их собирают, прикрепляют на отдельную доску, а потом все вместе считают.
- Ребята, какие ягоды мы с вами собрали? (садовые).
- Почему их так называют? ( они растут в саду).
- Ребята, наш знакомый герой Зилибоба тоже ходил за ягодами, только в лес. Давайте посмотрим, что он собрал.
Вывешиваются картинки.
Ведро клюквы.
Корзину малины.
Стакан брусники.
( рассматривание картинок и проговаривание детьми)
-Кто больше принёс ягод, мы или Зилибоба? (Зилибоба).
- Почему?( он набрал много ягод, а мы несколько штук).
--Мы принесли ягоды домой. Что с ними нужно сделать? (обработать и вымыть)
- Давайте посмотрим, где у нас лежат ягоды.
На тарелке лежит клубника (рисунок).
Крыжовник лежит перед кастрюлей ( рисунок)
Вишня лежит за миской (рисунок).
Малина лежит около стакана ( рисунок).
Дети проговаривают.
Игра « Превратимся в ягоды»
- А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.
( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.
Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)
- Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.
Практическая работа « Описание ягоды».
Дети делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду настоящую и описывает её по схеме.
клюква крыжовник
кислая сладкий
красная зелёный
круглая овальный
лесная ягода садовая ягода
Работа в тетради « Разговор о правильном питании »
- Отгадывание загадок про ягоды и соотнесение с картинкой.
- Раскрашивание любимых ягод.
- Подведение итогов.
- Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.
- Какие бывают ягоды? Где они растут?
- Чем полезны ягоды?
Домашнее задание. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 1 класс
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Комбинированный урок чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе на тему: «Звук и буква Л».
Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" во 2 классе
Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" с использованием элементов УМК "Разговор о правильном питании"....
Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)
Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...