Интеллектуально - спортивная игра «Без булдырабыз! - Мы можем!»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуально - спортивная игра «Без булдырабыз! - Мы можем!»
Цель игры: популяризировать занятия спортом и физкультурой; способствовать развитию мышления, смекалки детей; воспитывать чувство коллективизма и дисциплинированности.
Оформление зала: выставка рисунков и плакатов на спортивную тему.
Подготовка: за неделю до праздника классы делятся на команды; детьми разучиваются речёвки и стихи на спортивную тему, готовятся эмблемы, карточки с заданием «Слова заблудились».
Участники: две команды по шесть человек.
Программа игры:
1. Организационная часть. (10 мин)
1.1. Приветствие команд. (5 мин)
1.2. Разминка. (5 мин)
2. Основная часть. Игра. (20 мин)
2.1.«Передача мяча над головой».
Инвентарь: 2 больших мяча.
2.2. «Хоккей с воздушным шаром».
Инвентарь: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шара.
2.3. «Переправа».
Инвентарь: 2 обруча.
2.4. «Слова заблудились».
Инвентарь: 2 карточки с заданием «Слова заблудились», 2 фломастера,
2 листа бумаги.
Игры с болельщиками: «Подскажи словечко», «Ухо, нос, потолок».
2.5. «Весёлые лягушата».
Инвентарь: 2 ортопедических мяча, 2 обруча.
2.6. «Живой туннель».
3.Заключительная часть. (5 мин)
3.1. Подведение итогов.
3.2. Общий танец «Обнималки».
Ход игры.
- Организационная часть.
Вед.: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру «Мы можем!»
- Какое настроение у вас? (Замечательное, прекрасное, бодрое, отличное.)
- Отличное настроение, т.к. все здоровы и веселы.
- А что такое здоровье? (Это хорошее самочувствие, ничто не болит и не беспокоит.)
- Как вы себя чувствуете, когда болеете? (Плохо, сил нет, плакать хочется)
- А когда здоровы? (Замечательно, бодро, хочется играть, петь и танцевать.)
Вывод: Здоровье - это радость, богатство человека.
Болезнь - это горе, слёзы и беда.
- А в какой стране вы хотели бы жить, Болезни или Здоровья? Почему?
- Хотите, чтобы вас приняли в страну Здоровья? Чтоб попасть туда, необходимо пройти определённый путь, а на пути всегда встречаются препятствия. Каким должен быть человек, чтобы смог преодолеть препятствия7 (Смелым, решительным, ловким, смекалистым и т.д.)
- А среди вас есть такие? (Да.)
- Мы сможем пройти этот путь? (Да.)
1.1. Приветствие команд.
- У нас две команды:
- «Удальцы». Девиз: «Один за всех и все за одного, в беде не бросим никого!»
«Молодцы». Девиз: «Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые! Дружные, весёлые! Быстрые и смелые!»
- И жюри, которое будет оценивать выполнение заданий.
1.2. Разминка для ума и тела.
- Чтоб начать наши соревнования, нужно провести разминку.
- Что мы делаем по утрам? (Зарядку.)
- Для чего? (Дети читают речёвки.)
«По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!»
«Если день начать с зарядки,
Значит будет всё в порядке!»
«Зарядку делай каждый день,
Пройдёт усталость, вялость, лень!»
«Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезни спасает нас она!»
«Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»
«Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи.
Ничто не даётся легко, без труда!»
- А теперь разминка для тела.
«Физкультпривет!»
Раз, два - мы считаем, и шагаем, и шагаем.
Руки в стороны пошире, три - четыре, три - четыре.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой, ай - ай - ай, ой - ой - ой!
Вместе дружно все присели, встали, сели, встали, сели.
И попрыгали прыг - скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, ты - хороший, я - хороший.
Вот здоровья в чём секрет! Здравствуй, солнце! Всем привет!
- Ну, вот, разминку сделали, начнём соревнования.
- Основная часть.
- А сейчас, ребята, внимание: начинаем соревнования.
Кто ловкий и смелый, кто прыгать умеет,
Кто бегать умеет, стройтесь в колонны скорей!
2.1. «Передача мяча над головой».
Загадка. «Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать» .(Мяч.)
Команда строится в колонну друг за другом, у всех руки подняты вверх. Мяч начинает передавать капитан, последний принимает его и бежит в перёд, встаёт перед капитаном, и так мяч передаётся до тех пор, пока снова капитан не окажется первым.
2.2. «Хоккей с воздушным шаром».
Загадка. «Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел - я побежал». (Воздушный шар.)
Каждой команде выдается гимнастическая палка и воздушный шар. Палкой прокатить шар до ориентира и обратно.
2.3. «Переправа».
Капитан в обруче переправляет детей с одного берега реки на другой по одному. А затем всех вместе обратно.
2.4. «Слова заблудились».
На карточках задание: названия каких видов спорта «заблудились» среди букв.
а | ф | у | с | т | к | б | о | р | л |
п | л | а | р | в | а | н | ж | и | е |
б | а | ф | с | к | е | н | т | и | б | о | л |
т | е | н | к | н | и | р | ы | с | а |
и | х | о | ы | к | к | е | л | о | й |
г | и | б | м | н | а | с | ж | т | и | к | а |
«Игры с болельщиками».
« Подскажи словечко».
Игра веселая футбол -
Уже забили первый... (гол).
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в ...(ворота).
А Петя мяч ногою «хлоп»,
И угодил мальчишке в ... (лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая... (шишка).
Но парню шишка нипочём,
опять бежит он за ... (мячом).
Игра малой подвижности «Ухо, нос, потолок».
2.5. «Веселые лягушата».
Загадка. «Скачет завирушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка». ( Лягушка.)
На ортопедических мячах допрыгатьдо ориентира, поменять на обруч. Обратно прыгать через обруч. Следующий участник начинает через обруч прыгать.
2.6. «Живой туннель».
Команда строится в колонну, друг за другом. Ноги расставлены широко. Последний участник проползает между ног вперед и встает перед капитаном. И так продолдается движение до тех пор, пока капитан не окажется первым.
- Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
- Слово для подведения итогов нашей игры предоставляется жюри.
- Поздравляем всех участников с прекрасными результатами. Действительно, мы можем всё, если мы - сильны, ловки, здоровы, а главное - дружны.
3.2. Общий танец.
- А сейчас всех приглашаю на весёлый танец «Обнималки».
Использованная литература.
1. Методические рекомендации Министерства образования и науки РТ, посвящённые году Спорта.
2. «1000 загадок».
3. Журнал «Завуч начальной школы» № 5, 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"
Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...
Урок английского языка во 2 классе на тему: "Спортивные игры в странах изучаемого языка. Названия спортивных игр"
Урок построен на основе активных и интерактивных методов обучения. Ребята узнают на уроке о спортивных играх в англоговорящих странах, будут учиться употреблять их в устной речи, зарядке. В конце урок...
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Лексико-спортивные игры. Повторение лексики на тему «Школа». Введение темы «Спортивные игры народов Англии». 1 класс
Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ ...
Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"
Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....
Интеллектуально-спортивная игра по станциям "Княжий кубок"
Данная разработка предназначена для проведения интеллектуально-спортивных соревнований между классами или школами. Участники-учащиеся начальной школы. Хорошо данный сценарий впишется в работу летнего ...