Рабочая программа учебного предмета Риторика УМК «Перспектива» под ред. Климанова, Т.Ю.Коти.
рабочая программа (3 класс) на тему
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ritorike_3-4_klass.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Методический совет МБОУ «СОШ № 6» «_28__» _08__ 2014 г., протокол № 1 | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от «_28__» 08_2014 г. № Директор МБОУ «СОШ № 6» _________________ О.Я.Полякова |
Рабочая программа учебного предмета
Риторика
УМК «Перспектива»
под ред. Климанова, Т.Ю.Коти.
Составила учитель начальных классов
Цветкова Т.Е.
г. Сосновый Бор
Пояснительная записка
Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009,на основе авторской программы Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти. «Волшебная сила слова». Образовательная система «Перспектива».Примерная основная образовательная программа . В 4-х книгах: 1 класс,2 класс,3класс,4 класс.Начальная школа. Под науч. ред. акад. РАО, д-р пед.наук А.А.Кузнецов.-М. «Просвещение»,2012 и на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:
- Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);
- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002); раздел 2.9.;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»
- нормативных документов Министерства образования и науки:
- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы
(Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000); - О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);
- Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества»[1].
Особенности построения курса «Риторика».
Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:
Первый блок – «Общение» даёт представление о
– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;
– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).
Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.
Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о
– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;
– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);
– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.
Преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.
В курсе «Риторика» осуществляются тесные межпредметные связи
- с литературой, так как широко используются художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, в составлении устных и письменных рассказов о героях литературных произведений, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование);
- с уроками русского языка: умение анализировать риторические задачи, первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй);
- с уроками музыки, изобразительного искусства: использование репродукции картин известных художников, фонограмм учитель опирается на те знания, которые получены учащимися на уроках изобразительного искусства и музыки, что способствует эстетическому воспитанию учащихся, выявлять основной замысел произведения, понимать язык этих видов искусств. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.
Исходными документами для составления рабочей программы по риторике являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010
Учебно-методический комплекс по программе Л.Ю.Климанова, Т.Ф.Коти. «Волшебная сила слова».
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Примерная основная образовательная программа. «Перспектива». | 1-4 | 2011 | М.: Просвеще- ние | Под науч. ред. О.И.Железникова. |
2. | «Волшебная сила слова». | 2 | 2012 | М.: Просвеще- ние | Л.Ф.Климанова Т.Ф. Коти, |
3. | «Волшебная сила слова». | 3 | 2012 | М.: Просвеще- ние | . Л.Ф.Климанова Т.Ф. Коти, |
4 | «Волшебная сила слова». | 4 | 2012 | М.: Просвеще- ние | Л.Ф.Климанова Т.Ф. Коти, |
В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- особенностей авторской программы;
- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
Тематическое планирование уроков риторики во 2 классе.
По программе | По рабочей программе | ||
ОБЩЕНИЕ. (1 часть) |
20ч |
20ч | |
1.Волшебные слова и добрые дела. | 8 | 8 | |
2.Умные договариваются, а глупые ссорятся. | 12 | 12 | |
ТЕКСТ. (2 часть) | 14ч | 14ч | |
1.Что такое хорошо и что такое плохо. | 11 | 11 | |
2.Как следует себя вести, чтоб никого не подвести. | 3 | 3 | |
Итого | 34ч | 34ч |
Тематическое планирование уроков риторики в 3 классе.
Наименование раздела | По программе | По рабочей программе |
ОБЩЕНИЕ (1часть) | 13ч | 13ч |
1.Как живые родники, речь родную береги. | 3 | 3 |
2. Ласковый, любимый, самый красивый. | 10 | 10 |
ТЕКСТ. (2 часть) | 21ч | 21ч |
1.Сила слова. | 20 | 20 |
2.От улыбки станет всем светлей. | 1 | 1 |
ИТОГО | 34ч | 34ч |
Тематическое планирование уроков риторики в 4 классе.
Наименование раздела | По программе | По рабочей программе |
ОБЩЕНИЕ (1часть) | 21ч | 21ч |
1.Край родной, навек любимый. | 14 | 14 |
2.Труд—дело чести. | 7 | 7 |
ТЕКСТ.(2 часть) | 13ч | 13ч |
1.Себя уважай и других не забывай. | 7 | 7 |
2.В человеке должно быть всё прекрасно. | 6 | 6 |
ИТОГО | 34ч | 34ч |
Формы контроля и оценки планируемых результатов.
В основу изучения курса «Риторика» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами Воспитательные результаты оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-публичные выступления ребёнка;
-участие в театрализованных представлениях, сценках, диалогах;
-иллюстрирование, выразительное чтение;
-сочинение стихотворений, загадок, сказок, рассказов и т.д.
-решение риторических задач;
-знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
Планируемые результаты по предмету «Риторика».
Личностными результатами изучения курса риторики во 2-м,3-м,4-м классах является формирование следующих умений:
– осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
– осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
– оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
– анализировать тактичность речевого поведения в семье;
– объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.
Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих учебных действий:
– формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
– пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
– отличать подробный пересказ от краткого;
– знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
– пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
– пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
– реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
– при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации,использовать дополнительные сведения из словарей;
– делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
– определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
– планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
– осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
– уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;
– оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;
– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;
– продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;
– определять тему, основную мысль несложного текста;
– определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
– подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
– анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
– разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
– сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
– давать оценку невежливому речевому поведению.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Риторика»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии | Примечания | ||
1. | Учебно-методические комплекты (УМК) по риторике (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)
Программно-методические материалы: Программы по риторике; методические пособия (рекомендации к проведению уроков риторики).
Стандарт начального общего образования по образовательной области «Риторика». Учебно-наглядные пособия. | В первую очередь утвержденные МОН РФ | ||
Печатные пособия | ||||
2. | Таблицы. |
| комплекты
| |
| Информационно-коммуникативные средства | |||
3. | Мультимедийные обучающие программы. Игровые компьютерные программы Материал на информационном носителе(флэш-карта) |
| в перспективе | |
Технические средства обучения | ||||
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ксерокс. Цифровая фотокамера (по возможности) | в перспективе в перспективе |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по Риторике 3 класс
№ п.п | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности учащихся. |
ОБЩЕНИЕ (I часть – 13 часов) 1.Как живые родники, речь родную береги (3ч). | ||||
1. 2. 3. | Высказывания о русском языке. М.Пришвин. Золотой луг. Н.Сладков. Осенняя ёлочка. | 1 1 1 | Объяснять значение речи, общения в жизни людей. Познакомиться с учебником Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях. Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения. Наблюдать, как умело используются возможности русского языка. Находить в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. | |
2.Ласковый, любимый, самый красивый(10ч.) | ||||
4 5 6. | 1.Т.Коти. Волшебный сундучок. 2.Народная игра «золотые ворота» 3.Д.Лихачёв. «Как-то приезжала ко мне…» |
1 1 1 | Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить. Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы. | |
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | 4.Образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 5.Сказка «Гуси-Лебеди» 6.Учимся составлять диалоги. 7.Т.Коти. милостивый государь. 8.Игра «Кто составит больше слов». 9.Советы-конфеты. 10.Святые имена. | 1 1
1 1 1 1 | Составлять диалоги, используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Читать вслух и про себя. Определять ,из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях . Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения . Презентовать своё имя. | |
Текст(21ч) Сила слова (20ч) | ||||
14. 15. 16. 17. 18. 19. | 1.В.Беспалов «Однажды шёл путник…» 2.«Доброе слово и кошке приятно» 3.А.Барто «Слова бывают разные…» 4.В. Драгунский. Профессор кислых щей. 5.Составление рассказа «Однажды я и мой друг…» 6.Составление рассказа «Намотай себе на ус» | 1 1 1 1 1 1 | Объяснять пословицы, делить на группы. Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях. Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач . Составлять рассказ. Исправлять фразы. Записывать свои мысли. Работать в паре. | |
20. 21 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. | 7.Советы-конфеты. 8.Поступок. 9.Рассказ на тему : «Поступай с другими так , как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой». 10.Л.Сергеев «Бабушка» 11.Диалог на тему : «Как человек должен относиться к своим словам». 12.Т.Коти. Считалочка-завиралочка». 13.Диалог с мамой. 14.Дж.Родари. Почему не нужно лгать. 15.Т.Коти «Капитан» 16.Собери пословицы. 17. Помнишь, мы с тобой дружили?» 18. «Как я помирился со своим другом». 19.И. Пивоварова «Как Маня ушла из дома». 20. От одного слова да навек ссора. Советы конфеты. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Объяснять значение выражений. Распределять роли. Инсценировать произведение. Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают. Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения . Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях. Составлять небольшой рассказ. Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст . Анализировать. Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности . Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре . Называть правила вежливости при разговоре . Объяснять, почему их следует соблюдать . Записывать диалог. Составлять рассказ по картине. Распределять роли; договариваться друг с другом. Знать пословицы. Объяснять смысл пословиц. Составлять свой рассказ на тему одной из пословиц. Составлять план текста, делить текст на части, пересказывать текст на основе плана. Работать в паре, уметь выслушивая мнения друг друга. Записывать свои мысли. Собирать пословицы. | |
От улыбки станет всем светлей(1ч) | ||||
34. | Т.Коти «Барышня Мушка». | 1 | Объяснять, может ли улыбка помочь избежать ссоры и неприятного разговора. Рассуждать , о том помогает ли в жизни улыбка. Дописывать фразу: Я люблю улыбаться, потому что… |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по Риторике 4 класс
№ п.п | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности учащихся. | |||
ОБЩЕНИЕ (I часть – 21 час) Край родной, навек любимый (12ч). | |||||||
1. 2. 3. | Что такое Родина? Сказка о родном крае. Калмыкская народная сказка. Моя любимая команда. | 1 1 1 | Знать пословицы. Объяснять смысл пословиц. Собирать пословицы. Определять основную мысль сказки. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Записывать своё мнение. Составлять небольшой рассказ. | ||||
4. | Рассказ на тему: «Люблю свою Родину и горжусь ею» | 1 | Обсуждать с другом, что значит любить свою Родину и гордиться ею. Составлять и записывать рассказ. Высказывать свои мысли. | ||||
5. | Жизнь на благо Отечества. | 1 | Работать в паре. Высказывать свою точку зрения. Записывать своё мнение. | ||||
6. | А. Пришельцев. Наш край. | 1 | Объяснять смысл пословиц. Знать средства художественной выразительности. Знать песни о Родине. | ||||
7. | Т. Коти. Душа России. | 1 | Находить в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Составлять рассказ , используя предложения. | ||||
8. | Т . Коти. Город Петра. | 1 | Осознавать значение тона, смыслового ударения. Читать с выражением. Знать средства художественной выразительности. Пользоваться ими при работе над стихотворением. | ||||
9. | Москва, Санкт-Петербург. | 1 | Составлять тексты. Находить дополнительную информацию в энциклопедии или Интернете. | ||||
10. | Мой любимый город. | 1 | Составлять рассказ. Записывать свои мысли. Объяснять пословицы. | ||||
11. | Золотое кольцо России. | 1 | Пользоваться средствами художественной выразительности при работе со стихотворением. Выражать своё мнение. | ||||
12. | Российская Федерация. | 1 | Пользоваться толковым словарём. Уметь доказывать своё мнение. Объяснять высказывание. | ||||
Труд – дело чести (9 часов) | |||||||
13. | 1.Т.Коти. Слава Родины. | 1 | Записывать своё мнение. Работать с толковым словарём. | ||||
14. | 2. Русская земля богата талантами. | 1 | Работать в паре. Высказывать своё мнение. | ||||
15. 16. | 3. Учимся находить информацию в энциклопедии. 4.Мой выбор. | 1 1 | Дополнять тексты. Находить дополнительную информацию в энциклопедии или Интернете. Составлять небольшой рассказ. Записывать своё мнение. | ||||
17. | 5.И Пивоварова День защиты природы. | 1 | Анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика. | ||||
18. | 6. Т Коти .Пикник. | 1 | Находить в тексте олицетворения, выписывать их. | ||||
19. | 7.Учимся составлять диалоги. | 1 | Составлять диалоги. | ||||
20. | 8.Составление рассказа по рисунку. | 1 | Описывать , что изображено на рисунке. Придумать короткий рассказ. Озаглавить его. | ||||
21. | 9.Советы- конфеты. | 1 | Объяснять значение выражений. | ||||
Текст(13ч) Себя уважай и других не забывай (7 часов) | |||||||
22. | Себя уважай и других не забывай. | 1 | Уметь выбирать правильный ответ. Собирать и объяснять пословицы. | ||||
23. | Т. Коти. Два медведя. | 1 | Составлять диалог. Работать в паре. Высказывать своё мнение. | ||||
24-25 | С Лагерлёф .Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | 2 | Формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее). Отвечать на вопросы по тексту. Записывать рассказ. Выбирать наиболее подходящие ответы. Заканчивать предложения. | ||||
26-27 | Г.-Х. Андерсен Дюймовочка. | 2 | Реализовывать устные и письменные рассуждения текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис. Доказывать своё мнение примерами из текста. | ||||
28. | Б. Житков. Наводнение. | 1 | Работать с текстом. Отвечать на вопросы. Высказывать своё мнение. Объяснять значение слов. | ||||
В человеке должно быть всё прекрасно (6 часов) | |||||||
29. | А. Барто .В зеркале. | 1 | Работать с текстом стихотворения. Высказывать своё мнение. | ||||
30. | А. С . Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 1 | Работать с текстом стихотворения. Высказывать своё мнение. Объяснять свою точку зрения. Собирать пословицы. | ||||
31. | Ш. Перро. Подарки феи. | 1 | Высказывать своё мнение. Объяснять свою точку зрения. Сравнивать персонажи. Заполнять таблицу по образцу. | ||||
32. | Т. Коти. Немного истории. | 1 | Высказывать своё мнение. Объяснять свою точку зрения. | ||||
33. | С. Михалков .Джинсы. | 1 | Работать с текстом. Выбирать правильный ответ. Составлять и дополнять предложения. | ||||
34. | Советы-конфеты. | 1 | Сочинять продолжение диалогов разных персонажей.Объяснять значение выражений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа Обучение грамоте. Азбука. 1 класс Климанова УМК Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Климанова УМК Перспектива
программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД, технологические карты....
Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.
Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и...
Рабочая программа учебного предмета Русский язык базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в ст...
Рабочая программа учебного курса Русский язык. Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. 2 класс. "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной ос...
Рабочая программа учебного курса Литературное чтение. Климанова Л.Ф.2 класс. "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями примерной ...
Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
Данная программа составлена по всем требованиям преподания в начальных классах, имеет определённую структуру....