Внеклассное занятие по окружающему миру 1класс «В гостях у Почемучек».
классный час (1 класс) на тему
Тема: Кто такие птицы?
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями;
продолжать обучение практически исследовать предмет природы;
развивать личностные качества (доброту, ответственность), формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по окружающему миру 1класс «В гостях у Почемучек». | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
Внеклассное занятие
по окружающему миру 1класс
«В гостях у Почемучек».
Учитель высшей категории
Поломошнова О.А.
Москва
2015
Тема: Кто такие птицы?
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями;
продолжать обучение практически исследовать предмет природы;
развивать личностные качества (доброту, ответственность), формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
Оборудование : лупы, коллекция перьев, рисунки с изображением цыплёнка, курицы, петуха ; летающих животных ; открытки с изображением птиц.
-Уважаемые присутствующие, вы сегодня в гостях у «Почемучек». -Как любят наши «Почемучки» спрашивать , расспрашивать , мучить взрослых , приставая к ним с вопросами «Где, куда, откуда , как , почему , зачем и т.д.»
-Что и говорить , порой непросто им ответить .
-А вот сегодня мы вместе с ними попробуем поискать эти ответы.
( дети садятся.)
Как красив мир. Особенно он прекрасен с высоты птичьего полёта . Вот бы посмотреть ! Попробуем взлететь! Взмахнули руками ещё сильнее.
Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем.
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим!?
Не получилось! Почему?
-Люди давно хотели летать как птицы. Делали крылья подобно птичьим . Только изобретение дельтаплана, самолёта и других летательных аппаратов позволило человеку исполнить мечту о полёте.
-Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц.
Тема нашего исследования:
Кто такие птицы?
2. (Писк в яйце) Пи-пи-пи. Ой, ой, кто ты?
а).- Не знаешь? Что, только родился? А мамы рядом нет. Ребята, надо ему помочь .
б). Что умеют делать птицы?
Летать – НО! и (бабочки, стрекозы, киви и т.д. Киви, пингвины, страус.)
Петь – НО! и (дельфины, касатки)
Вить гнёзда – НО! и (крокодилы, черепахи )
Нести яйца – НО ! и (крокодилы, осы , рыба-корюшка )
Пока не помогли!
в). На доске пчела, муравей, гусёнок и животные в верхнем ряду:
-Кто может из них летать? Назвать птиц!!!
-А кто птицы? Почему?
ПЕРЬЯ – главное отличие птиц от других животных.
3.А хотелось бы вам узнать, как устроено перо ?
! Самый первый шаг к познанию мира – внимательный взгляд
-Учёные , чтобы сделать открытие проводят опыты и наблюдения .
-Сейчас мы с вами на время превратимся в учёных.
-Возьмём лупу и будем исследовать перья.
1). –цвет стержень
-форма разные общие волоски
-размер бородки
трубочка
2). -Тихо встаньте. Пёрышко положите на ладошку и тихо – тихо подуйте , чтобы пёрышко не улетело .
3). Почему оно взлетело? (лёгкое )
- Лист бумаги – взять за край (ученики дуют снизу ).
Вот так и птицы, расправив крылья , скользят по воздушным потокам .
4).Подержите пёрышко около щеки (щеке стало тепло ).
Итог : Тело птицы - хитроумно устроенный аппарат и важную роль в нём играют перья
Какова их роль: полёт
защита
равновесие
Кто же такие птицы? (животные, тело которых покрыто перьями )
5). Кто же родители цыплёнка? (курица, петух )
6). На прогулке понаблюдайте за птицами, используя полученные знания.
Игры.
1. Игра в рифмы: Врач – грач
Макушка – кукушка
Париж – чиж
Корона – ворона
Капля – цапля
2. Викторина – загадка: Лесной доктор? (дятел)
Лесная кошка? (сова)
Самая быстрая? (чиж)
3. «Прилетели птицы»
4). «Сорока - белобока и её дети» - театральная сказка .
Рефлекция:
1). - Чем нас радуют птицы?
- А можем ли мы их как-то отблагодарить?
2). –Стихотворение «Все нужны друг другу».
3). Благодарю вас, дети. Вы молодцы ! Вы очень старались.
-Пожалуйста, прочитайте 2 слово на эмблемке. (поисковички)
- Вы побывали в роли настоящих поисковичков, и всегда ими оставайтесь: доказывайте, спорьте, ищите.
-Всем вам сегодня вручается тетрадь (исследователя), в которую мы будем записывать свои интересные вопросы и находки.
- Я вам вручаю орден поисковичка за труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"
Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....
внеклассное занятие по окружающему миру "Птицы"-1 класс
Внеклассное занятие по окружающему миру в 1-м классе "Птицы зимой"Цели занятия:обобщение жизненных наблюдений детей за зимующими птицами;расширить знания детей о зимующих птицах;воспитание ответ...
Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»
Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....
Внеклассное занятие по окружающему миру: "Планета заболела"
Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность , речь учащихся, чувств...
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)
занятие к декаде по окружающему миру для 1-4 классов...
Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "В гостях у Лесовичка" по теме: "Природное сообщество – Лес."
Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса "В гостях у Лесовичка" по теме: "Природное сообщество – Лес." ...
Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира".
Презентация к внеклассному занятию по окружающему миру на тему: "Экологические проблемы мира"....