Методическая разработка урока " Жить в мире с собой и другими"
методическая разработка по окружающему миру (3, 4 класс)

Герасимович Раиса Владимировна

Методическая разработка урока " Жить в мире с собой и другими" подрбно описывает ход проведения урока, содеоржит элементы современных методов воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhit_v_mire_i_soglasii.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №138 Герасимович Р. В,

Слайд 2

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу

Слайд 3

толерантность «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Слайд 4

Еще в XVIII веке понятие толерантности было достаточно новым. Современные представления о толерантности или, точнее, признание ее как фактора, укрепляющего гражданский мир и дающего защиту от несправедливости, было во многом подготовлено деятельностью философов XVI - XVII вв., восставших против "терпения нетерпимости" и жестоких религиозных столкновений.

Слайд 5

Самым последовательным критиком фанатизма и защитником толерантности был Вольтер. В своем "Трактате о веротерпимости" (1763) Вольтер не критикует ни одну конкретную религию, но показывает, как они, милосердные по своей сути, разъедаются предрассудками и нетерпимостью. По его мнению, все верования должны иметь возможность для выражения, но "верхом безумия следует считать убеждение, что все люди обязаны одинаково думать об отвлеченных предметах".

Слайд 6

Важнейшим результатом деятельности философов, и прежде всего Вольтера, явилось признание толерантности всеобщей ценностью и основополагающим компонентом мира и согласия между религиями, народами и другими социальными группами. Через 11 лет после смерти Вольтера, 26 августа 1789 г., Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина, провозгласив на весь мир свободу мысли и слова, за признание которых так упорно боролся Вольтер. Эта декларация - предвестница современных деклараций о правах человека, апофеозом которых стала появившаяся три века спустя, в 1948 году, Всеобщая декларация прав человека. В ней изложены главные принципы мира, ненасилия и демократии. Эти принципы рассматриваются в качестве требований или прав, которые может предъявить обществу каждый человек. В декларации отмечается, что насилие, войны могут быть как следствием подавления демократии, так и результатом нетерпимости.

Слайд 7

Понимание слова «толерантность» неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Слайд 8

Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры. И если, на ваш взгляд, люди ведут себя как-то странно, не стоит спешить с умозаключениями и с оценками, лучше постараться узнать и понять. Эти знания – ценный багаж в любой ситуации, за исключением, пожалуй одной - жизни на необитаемом острове. Только таких островов на земле почти не осталось.

Слайд 9

Критерии толерантности: равноправие (равный доступ к социальным благам, к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе); взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, гомосексуалистам и др.); • равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;

Слайд 10

• сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств; • охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям; • возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе;

Слайд 11

• свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества; • сотрудничество и солидарность в решение общих проблем; • позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений, в отношениях между полами.

Слайд 12

Позитивное понимание толерантности достигается и через уяснение проявлений ее противоположности - интолерантности или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Нетерпимость ведет к господству и уничтожению, отказывает в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов, определяет предпочтение подавления, а не убеждения. Нетерпимости ненавистны новшества, так как они отвергают или изменяют старые модели. Ее результаты могут проявляться в широком диапазоне: от обычной невежливости, пренебрежительного отношения к другим или раздражения - до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей.

Слайд 13

Проявления нетерпимости: • оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; • игнорирование (отказ в беседе, в признании); • негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки • этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами); • поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу); • преследования, запугивания, угрозы; • дискриминация по признаку пола, сексуальной ориентации и других различий • расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); • ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что "чужаки" вредны для общества, преследование "чужаков"); • национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими);

Слайд 14

• фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор); • империализм (покорение одних народов другими с целью контроля богатств и ресурсов подчиненных народов); • эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств); • осквернение религиозных или культурных символов; • религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов); • изгнание (официальное или насильственное); • сегрегация, включая апартеид (принудительное разделение людей различных рас, религий или полов, обычно в ущерб интересам одной группы); • репрессии (насильственное лишение возможности реализации прав человека), уничтожение и геноцид (содержание в заключении, физические расправы, нападения, убийства).

Слайд 15

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Слайд 16

Правила толерантности - «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». - «Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему». - «Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь».

Слайд 17

Я - собака, всего лишь собака! В голове у меня пустота, Но другую собаку, однако, Никогда не приму за кота. Не нужны ни условные знаки, Ни слова, потому что чутьем Брата кровного в каждой собаке Мы и так за версту узнаём. Ни порода, ни масть, ни размеры С толку нас никогда не собьют Даже крошечные тойтерьеры В сенбернарах своих признают.

Слайд 18

Мы вступаем и в драки и в браки, Неизменную веру храня; Что бы ни было, все мы собаки, Все мы братья и все мы родня. Вы же умные, вашего брата Распознать не способны никак… Сразу видно - чутьё слабовато, В этом вам далеко до собак! Если брат ваш - не вашей масти, Разве в этом он виноват? Вы же рвете его на части, Слово он вам уже и не брат… Б. Заходер

Слайд 19

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Слайд 20

Используемые ресурсы. Http : //www.it-ru/communities.aspx?cat_no=5025 Http : //www.allprezentation.ru/news/2010-03-03 Http : //ppt3dn.ru/index/0-23 Http : //www.pedsovet.suload-143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жить в мире с собой и другими"

прзентация для учащихся 4 классов...

Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников. «Жить в мире с собой и другими»

В данном конспекте занятия дан пример того,  как в игровой форме можно говорить с детьми на серьезные темы. В данном случае это воспитание в детях толерантного отношения к людям разных национальн...

Жить в мире с собой и другими

Мероприятие по воспитанию в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми....

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"

В  творческой разработке представлен  проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4  класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Жить в мире с собой и другими»

   Одной из важнейших задач системы образования является социализация ребёнка, в  том числе развитие личности, способной к общению, к восприятию и пониманию собственных эмоционал...

Классный час "Как жить в мире с собой и другими

Профилактика  суицидального поведенияФормирование жизнеустойчивых позицийПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Выработка умения планировать по...