ПРОГРАММА по наглядной геометрии 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
«Наглядная геометрия» для 2 класса
Пояснительная записка
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников. Появляются статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также различные пособия для учащихся 1-4-х классов в виде Тетрадей, содержанием которых является геометрический материал.
В числе таких пособий − Тетради «Наглядная геометрия» для 1 − 4-х классов:
· 1-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько;
· 2-й класс, автор Н. Б. Истомина;
· 3-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько;
· 4-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько.
Тетради «Наглядная геометрия» являются дополнением к учебникам математики для 1 – 4-х классов (автор проф. Н.Б. Истомина), в которых реализована концепция целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. Согласно этой концепции приоритетной целью курса является формирование у младших школьников универсальных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения) в процессе усвоения математического содержания.
В русле геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления младших школьников. Термином «пространственное мышление» обозначается довольно сложное явление, включающее как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, без которого мыслительный процесс в форме образов протекать не может. По мнению доктора психологических наук, профессора И. С. Якиманской, пространственное мышление формируется в результате общего психического развития ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром, а также под влиянием обучения, в ходе которого ученик познаёт пространственные свойства и пространственные отношения объектов в их взаимосвязи и взаимозависимостях.
К пространственным характеристикам объекта относятся форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве относительно данной точки отсчёта. Ориентируясь в пространстве, человек определяет объект как совокупность определенных точек, линий, поверхностей.
Системой отсчёта, изначально доступной ребенку, является «схема своего тела». Иными словами, приступая к определению положения в пространстве данного объекта (чего-нибудь или кого-нибудь), ребёнок исходит из своего реального места в пространстве, принимая себя за точку отсчета. Фиксирование точки отсчета (или ориентировка по «схеме своего тела») для восприятия пространства является основной особенностью младшего школьника. Для общего понимания пространства и развития пространственного мышления необходимо создать ребенку дидактические условия, соответствующие его возрасту.
Решая задачу развития пространственного мышления учащихся, авторы Тетрадей «Наглядная геометрия» ориентировались на общекультурные цели обучения геометрии и стремились развить у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, сформировать у них конструктивно-геометрические умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим школьникам.
При разработке геометрических заданий авторы руководствовались:
а) данными психологических исследований об особенностях пространственного мышления как вида умственной деятельности и способах его развития в процессе обучения (И. С. Якиманская);
б) логикой построения начального курса математики, в состав которого входит геометрический материал (Н. Б. Истомина);
в) богатейшим опытом начального обучения геометрии, отраженным в методической литературе;
г) результатами исследований, связанных с изучением геометрического материала в 1 − 4 и 5 − 6 классах;
д) рекомендациями ведущих методистов средней школы по поводу содержания курса геометрии.
Краткая характеристика содержания Тетради
«Наглядная геометрия» для 2 –го классов
2 класс
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.
Курс «Наглядная геометрия» для 2 класса является продолжением курса «Наглядная геометрия» для 1 класса. В курсе реализована методическая концепция развивающего обучения младших школьников математике. Основной целью данного курса является целенаправленное формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания.
По отношению к геометрической линии курса математики данная концепция находит свое выражение также в работе по развитию пространственного мышления школьников. Термином «пространственное мышление» обозначает довольно сложное явление, в которое входят как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребенка , обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий. Пространственные характеристики объекта- это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчета. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.
Курс «Наглядная геометрия» для 2 класса включает две темы:
«Поверхности. Линии. Точки» и «Углы. Многоугольники. Многогранники».
Цель первой темы - сформировать у детей (опираясь на их опыт и интуицию)представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить линии на кривой и плоской поверхности (видимые и невидимые); познакомить со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области).
Цель второй темы - сформировать у учащихся умения читать графическую информацию, проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников.
Особую роль в развитии пространственного мышления играют задания с кубом. Во втором классе лучше ограничится общим понятием «многогранник», выделив только куб. но если у детей возникнет потребность различения в общем понятии его частных случаев – параллелепипеда, пирамиды, призмы, - рекомендуется познакомить школьников с этими названиями.
В основе наглядной геометрии лежат следующие дидактические принципы:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и , в которой они чувствуют себя «как дома». У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариотивного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Тематическое планирование занятий
2 класс 34 часа (1 час в неделю)
№ | дата | Тема | Характеристика деятельности обучающихся |
1 |
| Поверхности. Линии. Точки.(4 ч.) Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности.
|
Знать названия геометрических фигур, уметь их различать. Уметь сравнивать геометрические фигуры.
Уметь различать поверхности (плоская и кривая) Уметь высказывать своё мнение, слушать мнение одноклассников, делать выводы.
Уметь находить угол, показывать, обозначать его.
Уметь различать виды углов, называть их.
Умение пользоваться чертёжными инструментами: линейкой, циркулем, угольником.
Уметь строить углы заданного вида.
Уметь пользоваться транспортиром. Уметь работать в парах, в группах. Уметь измерять величину угла. Различать и называть виды многоугольников.
Различать и правильно называть плоские фигуры и объёмные тела. Уметь вычерчивать заданные фигуры с помощью линейки, циркуля. Уметь конструировать геометрические фигуры по заданной схеме.
Уметь планировать свою деятельность, выполнять действия по плану. Уметь сравнивать, делать выводы.
|
2 |
| Замкнутые и незамкнутые кривые линии | |
3 |
| Ломаная линия. Длина ломаной.
| |
4 |
| Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч.
| |
5 |
| Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 ч.) Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов.
| |
6 |
| Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
| |
7 |
| Острый, прямой и тупой углы.
| |
8 |
| Острый угол. Имя острого угла.
| |
9 |
| Тупой угол. Имя тупого угла | |
10 |
| Построение луча из вершины угла.
| |
11 |
| Построение прямого и острого углов через две точки.
| |
12 |
| Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами.
| |
13 |
| Измерение углов. Транспортир.
| |
14 |
| Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников.
| |
15 |
| Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.
| |
16 |
| Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы.
| |
17 |
| Многоугольники с прямыми углами.
| |
18 |
| Периметр многоугольника.
| |
19 |
| Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник.
| |
20 |
| Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат.
| |
21 |
| Взаимное расположение предметов в пространстве.
| |
22 |
| Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел.
| |
23 |
| Многогранники. Грани.
| |
24 |
| Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра.
| |
25 |
| Плоские фигуры и объемные тела.
| |
26 |
| Повторение изученного.
| |
27 |
| Куб. Развертка куба.
| |
28 |
| Каркасная модель куба.
| |
29 |
| Знакомство со свойствами игрального кубика.
| |
30 |
| Куб. Видимые невидимые грани.
| |
31 |
| Куб. Построение куба на нелинованной бумаге.
| |
32 |
| Решение топологических задач.
| |
33 |
| Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника.
| |
34
|
| Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела».
|
Содержание программы 2 класса
Поверхности. Линии. Точки. ( 4часа)
Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Ломаная линия. Длина ломаной.
Углы. Многоугольник. Многогранник. (30часов)
Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
Острый, прямой и тупой углы. Построение луча из вершины угла. Построение прямого и острого углов через две точки. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Измерение углов. Транспортир. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Многоугольники с прямыми углами. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. Взаимное расположение предметов в пространстве. Многогранники. Грани. Границы плоских поверхностей – ребра. Плоские фигуры и объемные тела. Куб. развертка куба. Видимые невидимые грани.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
· уметь различать различные треугольники;
· уметь пользоваться транспортиром, находить величину угла;
· уметь анализировать геометрическую фигуру, строить фигуры с помощью полного набора чертёжных инструментов;
· моделировать из бумаги.
Учащиеся должны:
а) иметь представление:
- о геометрических фигурах: линиях (прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке); углах (прямом, остром, тупом); многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскостными и объёмными фигурами и об объёмных телах
б) знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал;
в) уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
- обозначать знакомые геометрические плоскостные фигуры буквами;
- находит в окружающей среде знакомые плоскостные и пространственные фигуры.
Литература
1. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия . Тетрадь с печатной основой. 2 класс.М., Линка-Пресс, 2012
2. Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б. , Методические рекомендации к тетради « Наглядная геометрия . 2 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_2_klass.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наглядная геометрия» для 2 класса
Пояснительная записка
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников. Появляются статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также различные пособия для учащихся 1-4-х классов в виде Тетрадей, содержанием которых является геометрический материал.
В числе таких пособий − Тетради «Наглядная геометрия» для 1 − 4-х классов:
- 1-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько;
- 2-й класс, автор Н. Б. Истомина;
- 3-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько;
- 4-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько.
Тетради «Наглядная геометрия» являются дополнением к учебникам математики для 1 – 4-х классов (автор проф. Н.Б. Истомина), в которых реализована концепция целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. Согласно этой концепции приоритетной целью курса является формирование у младших школьников универсальных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения) в процессе усвоения математического содержания.
В русле геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления младших школьников. Термином «пространственное мышление» обозначается довольно сложное явление, включающее как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, без которого мыслительный процесс в форме образов протекать не может. По мнению доктора психологических наук, профессора И. С. Якиманской, пространственное мышление формируется в результате общего психического развития ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром, а также под влиянием обучения, в ходе которого ученик познаёт пространственные свойства и пространственные отношения объектов в их взаимосвязи и взаимозависимостях.
К пространственным характеристикам объекта относятся форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве относительно данной точки отсчёта. Ориентируясь в пространстве, человек определяет объект как совокупность определенных точек, линий, поверхностей.
Системой отсчёта, изначально доступной ребенку, является «схема своего тела». Иными словами, приступая к определению положения в пространстве данного объекта (чего-нибудь или кого-нибудь), ребёнок исходит из своего реального места в пространстве, принимая себя за точку отсчета. Фиксирование точки отсчета (или ориентировка по «схеме своего тела») для восприятия пространства является основной особенностью младшего школьника. Для общего понимания пространства и развития пространственного мышления необходимо создать ребенку дидактические условия, соответствующие его возрасту.
Решая задачу развития пространственного мышления учащихся, авторы Тетрадей «Наглядная геометрия» ориентировались на общекультурные цели обучения геометрии и стремились развить у учащихся интуицию, образное (пространственное) и логическое мышление, сформировать у них конструктивно-геометрические умения и навыки, а также способность читать графическую информацию и комментировать её на языке, доступном младшим школьникам.
При разработке геометрических заданий авторы руководствовались:
а) данными психологических исследований об особенностях пространственного мышления как вида умственной деятельности и способах его развития в процессе обучения (И. С. Якиманская);
б) логикой построения начального курса математики, в состав которого входит геометрический материал (Н. Б. Истомина);
в) богатейшим опытом начального обучения геометрии, отраженным в методической литературе;
г) результатами исследований, связанных с изучением геометрического материала в 1 − 4 и 5 − 6 классах;
д) рекомендациями ведущих методистов средней школы по поводу содержания курса геометрии.
Краткая характеристика содержания Тетради
«Наглядная геометрия» для 2 –го классов
2 класс
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.
Курс «Наглядная геометрия» для 2 класса является продолжением курса «Наглядная геометрия» для 1 класса. В курсе реализована методическая концепция развивающего обучения младших школьников математике. Основной целью данного курса является целенаправленное формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение в процессе усвоения математического содержания.
По отношению к геометрической линии курса математики данная концепция находит свое выражение также в работе по развитию пространственного мышления школьников. Термином «пространственное мышление» обозначает довольно сложное явление, в которое входят как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребенка , обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий. Пространственные характеристики объекта- это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчета. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.
Курс «Наглядная геометрия» для 2 класса включает две темы:
«Поверхности. Линии. Точки» и «Углы. Многоугольники. Многогранники».
Цель первой темы - сформировать у детей (опираясь на их опыт и интуицию)представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить линии на кривой и плоской поверхности (видимые и невидимые); познакомить со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области).
Цель второй темы - сформировать у учащихся умения читать графическую информацию, проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников.
Особую роль в развитии пространственного мышления играют задания с кубом. Во втором классе лучше ограничится общим понятием «многогранник», выделив только куб. но если у детей возникнет потребность различения в общем понятии его частных случаев – параллелепипеда, пирамиды, призмы, - рекомендуется познакомить школьников с этими названиями.
В основе наглядной геометрии лежат следующие дидактические принципы:
- Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.
- Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
- Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
- Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и , в которой они чувствуют себя «как дома». У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
- Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариотивного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
- Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Тематическое планирование занятий
2 класс 34 часа (1 час в неделю)
№ | дата | Тема | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Поверхности. Линии. Точки.(4 ч.) Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности. | Знать названия геометрических фигур, уметь их различать. Уметь сравнивать геометрические фигуры. Уметь различать поверхности (плоская и кривая) Уметь высказывать своё мнение, слушать мнение одноклассников, делать выводы. Уметь находить угол, показывать, обозначать его. Уметь различать виды углов, называть их. Умение пользоваться чертёжными инструментами: линейкой, циркулем, угольником. Уметь строить углы заданного вида. Уметь пользоваться транспортиром. Уметь работать в парах, в группах. Уметь измерять величину угла. Различать и называть виды многоугольников. Различать и правильно называть плоские фигуры и объёмные тела. Уметь вычерчивать заданные фигуры с помощью линейки, циркуля. Уметь конструировать геометрические фигуры по заданной схеме. Уметь планировать свою деятельность, выполнять действия по плану. Уметь сравнивать, делать выводы. | |
2 | Замкнутые и незамкнутые кривые линии | ||
3 | Ломаная линия. Длина ломаной. | ||
4 | Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч. | ||
5 | Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 ч.) Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. | ||
6 | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | ||
7 | Острый, прямой и тупой углы. | ||
8 | Острый угол. Имя острого угла. | ||
9 | Тупой угол. Имя тупого угла | ||
10 | Построение луча из вершины угла. | ||
11 | Построение прямого и острого углов через две точки. | ||
12 | Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. | ||
13 | Измерение углов. Транспортир. | ||
14 | Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. | ||
15 | Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. | ||
16 | Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы. | ||
17 | Многоугольники с прямыми углами. | ||
18 | Периметр многоугольника. | ||
19 | Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. | ||
20 | Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. | ||
21 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | ||
22 | Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. | ||
23 | Многогранники. Грани. | ||
24 | Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. | ||
25 | Плоские фигуры и объемные тела. | ||
26 | Повторение изученного. | ||
27 | Куб. Развертка куба. | ||
28 | Каркасная модель куба. | ||
29 | Знакомство со свойствами игрального кубика. | ||
30 | Куб. Видимые невидимые грани. | ||
31 | Куб. Построение куба на нелинованной бумаге. | ||
32 | Решение топологических задач. | ||
33 | Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. | ||
34 | Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела». |
Содержание программы 2 класса
Поверхности. Линии. Точки. ( 4часа)
Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Ломаная линия. Длина ломаной.
Углы. Многоугольник. Многогранник. (30часов)
Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
Острый, прямой и тупой углы. Построение луча из вершины угла. Построение прямого и острого углов через две точки. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Измерение углов. Транспортир. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Многоугольники с прямыми углами. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. Взаимное расположение предметов в пространстве. Многогранники. Грани. Границы плоских поверхностей – ребра. Плоские фигуры и объемные тела. Куб. развертка куба. Видимые невидимые грани.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- уметь различать различные треугольники;
- уметь пользоваться транспортиром, находить величину угла;
- уметь анализировать геометрическую фигуру, строить фигуры с помощью полного набора чертёжных инструментов;
- моделировать из бумаги.
Учащиеся должны:
а) иметь представление:
- о геометрических фигурах: линиях (прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке); углах (прямом, остром, тупом); многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскостными и объёмными фигурами и об объёмных телах
б) знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал;
в) уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
- обозначать знакомые геометрические плоскостные фигуры буквами;
- находит в окружающей среде знакомые плоскостные и пространственные фигуры.
Литература
- Истомина Н.Б. Наглядная геометрия . Тетрадь с печатной основой. 2 класс.М., Линка-Пресс, 2012
- Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б. , Методические рекомендации к тетради « Наглядная геометрия . 2 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Рабочая программа по наглядной геометрии 2 класс
Рабочая программа по наглядной геометрии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Наглядная геометрия» ...
Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" (направленность общеинтеллектуальная) 2 класс
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала....
Рабочая программа по наглядной геометрии 3 класс УМК Гармония
Рабочая программа по наглядной геометрии 3 класс УМК Гармония...
Программа факультатива "Наглядная геометрия" 1-4 классы с КТП УМК Гармония
Программа согласно ФГОС факультатива "Наглядная геометрия" 1-4 классы с КТП, УМК "Гармония"...
Программа кружка "Наглядная геометрия" 1 класс
Основной целью программы "Наглядная геометрия" является формирование у младших школьников универсальных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, с...
Рабочая программа спецкурса "Наглядная геометрия" 3 класс.
Рабочая программа спецкурса "Наглядная геометрия" 3 класс....