Рабочая программа по наглядной геометрии 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по наглядной геометрии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Наглядная геометрия» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (издательство «Линка-пресс»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_naglyadnoy_geometrii_2_klass.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
Зам. директора по УВР Директор МОБУ «ФМЛ»
____________________ _______________________
«____» августа 2013 года «____»августа 2013 года
Рабочая программа
по курсу наглядной геометрии во 2 а классе
Учитель: Литвинова Елена Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по наглядной геометрии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Наглядная геометрия» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (издательство «Линка-пресс»)
Цель начального курса наглядной геометрии - формировать у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
- формирование познавательного интереса к учебному предмету «Наглядная геометрия», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научны данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление:
- развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, исследовать структурных состав геометрических объектов, планировать решение геометрических задач, объяснять свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели, формировать некоторые практические умения, связанные с построением геометрических фигур и измерениями
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Наглядная геометрия» во 2 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие:
- Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Линка – Пресс»,2013 год.
Учебно- методический план
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.) | 3 ч |
2 | Углы. Многоугольники. Многогранники, (Уточняются знания младших школьников об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многогранником используются их представления о поверхности, продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на изображениях многогранников) | 27 ч |
Резерв | 3 ч | |
Итого | 33 ч |
Содержание программы
Тема | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия | Диагностические работы |
Поверхности. Линии. Точки. (3 ч) | Плоская и кривая поверхность. Видимые и невидимые поверхности геометрических тел. Свойства замкнутых областей. | Описывать в речевой форме ситуации, изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. | Самостоятель- ная работа. Тест. |
Углы. Многоугольники. Многогранники (27 ч) | Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Острый, прямой и тупой углы. упой угол. Имя тупого угла. Построение луча из вершины угла. Построение прямого и острого углов через две точки. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Измерение углов. Транспортир. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Четырехугольник. Трапеция. прямоугольник. Многогранники. Грани. Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. Плоские фигуры и объемные тела. Куб. видимые невидимые грани. | Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию Описывать в речевой форме ситуации, изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | Самостоятель- ная работа. Тест. |
Учебно-методическое обеспечение программы
Для учителя:
- Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов. Москва: «Линка – Пресс», 2012 год.
- Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Линка – Пресс»,2013 год.
Для ученика:
- Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Линка – Пресс»,2013 год.
СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
Зам. директора по УВР Директор МОБУ «ФМЛ»
__________________ _______________________
«____» августа 2013 года «____»августа 2013 года
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 уч.г.
по курсу наглядной геометрии во 2 а классе
Учитель: Литвинова Елена Юрьевна.
Планирование составлено на основе авторской программы Н.Б. Истоминой
Наглядная геометрия | |||||
№п/п | Тема урока | Формы аттестации | Дата | Комментарии | |
План. | Факт. | ||||
1 | Поверхности. Линии. Точки. | Фронтальн. | |||
2 | Ломаная линия. | Фронтальн. | |||
3 | Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч. | Выборочная проверка | |||
4 | Углы. | ||||
5 | Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. | Фронтальн. | |||
6 | Построение углов с помощью угольника. | Тематический контроль | |||
7 | Многоугольники | ||||
8 | Треугольники | Тематический контроль | |||
9 | Построение четырёхугольников. | Выборочная проверка | |||
10 | Четырёхугольники, треугольники и прямые углы. | Контроль и учёт знаний | |||
11 | Прямоугольник. Квадрат. | Тематический контроль | |||
12 | Многогранники. | ||||
13 | Соотнесение объекта с его изображением. Видимые и невидимые части объекта. | Индивид. | |||
14 | Повороты куба в пространстве и их графическая интерпретация. | Тематический контроль | |||
15 | Чтение графической информации. | Раб. в парах | |||
16 | Соотнесение изображения куба с его развёрткой и с поворотами куба в пространстве. | ||||
17 | Соотнесение модели куба с его развёрткой. | Раб. в парах | |||
18 | Видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. | ||||
19 | Сечение многогранника. | ||||
20 | Чтение графической информации. Видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. | Выборочная проверка | |||
21 | Сечение многогранников. | ||||
22-23 | Закрепление изученного материала. | Взаимопр. | |||
24 | Обобщение изученного. | ||||
25 | Обобщение материала, изученного во 2 классе. | Тематический контроль | |||
26 | Контроль и учёт знаний. | Индивидуал. | |||
27 | Повторение. | ||||
28 | Урок-праздник «Хвала геометрии!» | Групповая | |||
29 | Повторение материала, изученного во 2 классе. | Фронтальн. | |||
30 | Геометрический КВН. | Групповая | |||
31-33 | Дополнительные часы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс
В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...
Рабочая программа по наглядной геометрии.
Наглядная геометрия, 2 класс, УМК "Гармония"...
Рабочая программа по наглядной геометрии
Рабочая программа по наглядной геометрии может использоваться на данном направлении внеурочной деятельности и на факультативном курсе....
Рабочая программа кружка "Наглядная геометрия" (направленность общеинтеллектуальная) 2 класс
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала....
Рабочая программа по наглядной геометрии 3 класс УМК Гармония
Рабочая программа по наглядной геометрии 3 класс УМК Гармония...
Рабочая программа спецкурса "Наглядная геометрия" 3 класс.
Рабочая программа спецкурса "Наглядная геометрия" 3 класс....
Рабочая программа по наглядной геометрии 4 класс
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО(Приказ МО и Н № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012), Примерной основной образовательной...