Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)
методическая разработка по теме

Шафикова Кристина Валериевна

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка _______________________________________ Возраст ___________

Педагог (воспитатель)  ___________________________    Класс (группа) _________________

Инструкция заполнения: предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в классе (группе), что поможет другим специалистам организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений. «0, «1» или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» - показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» - признак выражен в средней степени, «2» - признак выражен в значительной степени. 

Если возникает сомнение, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, надо вспомнить, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

№ п/п

Оцениваемая характеристика

Отсут.

Слаб.

Знач.

Баллы:

0

1

2

I. Внешний вид. Отношение родителей

1.

Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде

2.

Ребенка забирают из школы (сада) одним из последних

3.

Родители мало общаются с учителями (воспитателями), не уделяют достаточного внимания ребенку

4.

Родители не интересуются жизнью класса (группы) и  потребностями ребенка

П. Поведение в классе (группе)

5.

Не сразу воспринимает требования учителя/воспитателя (как бы «отсутствует»)

6.

Не выполняет правила распорядка жизни класса/группы

7.

Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин

8.

Двигательная и речевая расторможенность.

Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого

Ш. Игра и общение с детьми и взрослыми

9.

Предпочитает играть в одиночестве

10.

Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит

11.

Не умеет поддержать игру

12.

Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми

IV. Речевое развитие

13.

Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения

14.

Словарный запас беден

15.

Речь грамматически неправильна

16.

Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно

V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем

17.

Недостаточен объем знаний об окружающем мире

18.

Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.

19.

Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля»)

20.

Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)

VI. Отношение к занятиям и их успешность

21.

Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога

22.

С трудом овладевает необходимым объемом знаний

23.

Неусидчив, не доводит дело до конца

24.

Мешает педагогу и/или детям на занятиях

VII. Темповые характеристики деятельности

25.

Часто сонлив и вял в течении дня

26.

Темп работы на занятиях неравномерен

27,

Работает медленно и невнимательно

28.

Темп работы быстрый, но работает хаотично и "бестолково"

VIII. Физическое развитие

29

Недостаточно развит физически

30.

Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным

31

Не посещает школу/детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году.

32.

Плохо ест.  Беспокойно спит днем или/и трудно засыпает

IX. Моторное развитие

33.

Плохо развита мелкая моторика рук

34.

Нарушена общая координация. Неуклюжий

35.

Медлителен в движениях

36.

Предпочитает работать левой рукой(или иногда работает левой рукой)

Общее количество баллов по каждому столбцу:

Общее количество баллов:

Количество крестиков (галочек) умножить на соответствующее число (О, 1, 2) в данном столбце и записать получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммировать  полученные баллы по всем столбцам и записать полученную цифру в графу «Общее количество баллов».

Дата заполнения анкеты « _____» _______ ______ г.       ______________ Подпись педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)...

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)...

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)...

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)...

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)...

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)

Методическая разработка индивидуальной картотеки (для детей инклюзивного образования)...

Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)

Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...