Рабочая программа по конструированию и моделированию
рабочая программа (4 класс) на тему

Это внеаудиторная программа  предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.  Следующие задачи:

- развивать пространственное вообрахение,память,мелкую моторику, речь;

научить логически рассуждать, делать выводы, доказывать, развивать гибкость мышления;

развивать умение работать в двумерном пространстве,конструировать модели геометрических фигур итд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_konstruirovaniyu_i_modelirovaniyu.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеаудиторному занятию  «Всезнайка»

                                                                                                                                                           

                      Пояснительная записка.

          Внеаудиторная программа предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.                

         Обоснование выбора внеаудиторной образовательной программы.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся, идет необходимость изменения образования в начальной школе. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.

«Конструирование и моделирование в начальной школе и ДОУ» полностью отвечает всем требованиям ФГОС НОО второго поколения. Программа была составлена давно, но до сих пор не потеряла своей актуальности, обрела новое дыхание. Она составлена как альтернатива другим видам деятельности, включает в себя такие метапредметные составляющие, как «Проекция» (черчение), «Координатная плоскость»(математика), «Схемы и планы»(Окружающий мир), «Фигуры из полосок бумаги»(технология). На этих занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают различными УУД.

Курс «Конструирование и моделирование» ставит перед собой следующие задачи:

-развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь;

-научить логически рассуждать, делать выводы, доказывать, развивать гибкость мышления;

-развивать умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур;

-формировать целостное видение и умение работать с изображениями трехмерных фигур.

Актуальность этой программы:

-создание оптимальных условий развития личности;

-поиск новых образовательных технологий (вариативных систем обучения), обеспечивающих развитие здорового, коммуникабельного, толерантного выпускника, способного быстро адаптироваться к быстрому ритму современной жизни;

-обеспечение познавательной  мотивации, готовность обучающихся к сотрудничеству и совместной деятельности;

-интегрирование предметов (технологии, математики, черчения и т.д.)

-обеспечение преемственности между начальной школой, МДОУ, средним звеном школы.

К особенностям курса можно отнести

-практико-ориентированную направленность содержания, которая позволяет реализовать практическое применение знаний при изучении других предметов в интеллектуально-практической деятельности ученика;

-возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах, обеспечение благоприятных условий для коммуникативной практики учащихся и социальной адаптации в целом.  

На занятиях мы знакомимся с различными формами работы. Основной задачей занятий с детьми становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом  становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами; но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта; анализ готового изделия; построение плана работы или использование плана, предложенного в задании; непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ приемов работы от замысла до презентации поделки.

На занятиях дети увлеченно работают, есть положительная мотивация к обучению, применяем различные типы занятий, как проект, экскурсия, работа с природным материалом, игры, различные ситуативные моменты коммуникации и т.д.

Использование информационно - коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся на занятии, позволяет сделать занятия интереснее, повышает мотивацию учащихся. В работе использую интерактивную доску, проектор, ноутбук, дидактический материал. Так, включенные в процесс занятия компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Создание новых средств получения информации дает толчок для  развития активной творческой деятельности учащихся. Такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Самостоятельно определять и  высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат задания, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую : представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предполагаемые результаты:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Занятие проводится 1 час в неделю, итого 34 часа.

     В третьем классе по окончанию года обучающиеся должны уметь работать с пространственными объектами, изображениями трехмерных фигур, определять по рисунку длины, ширины и высоты объемной фигуры, абстрагироваться от конкретных ситуативных деталей, работать в двумерном пространстве, знать оси координат, играть в «Морской бой», «Сокровище пиратов».

Танграм – 3 ч.

Составление схем-карт – 4 ч.

Фигуры из полосок бумаги – 3 ч.

Работа с аксонометрическим изображением объекта – 6 ч.

Работа с чертежом объемной фигуры – 9 ч.

Координатная плоскость – 9 ч.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Танграм

1

2

Игра «Морской бой»

1

3

Схема дорог

1

4

Конструирование из сложенного листа бумаги

1

5

Танграм   Лего

1

6

Игра «Сокровище пиратов»

1

7

Схемы частей, районов поселка

1

8

Конструирование из полос бумаги

1

9

Танграм   Лего

1

10

Координатная плоскость

1

11

Работа с аксонометрическим изображением объекта

1

12

Работа с чертежом объемной фигуры

1

13

Координатная плоскость

1

14

Работа с чертежом объемной фигуры

1

15

Работа с аксонометрическим изображением объекта

1

16

Работа с чертежом объемной фигуры

1

17

Конструирование из полос бумаги   Лего

1

18

План твоего дома

1

19

Работа с чертежом объемной фигуры

1

20

Координатная плоскость

1

21

Работа с чертежом объемной фигуры   Лего

1

22

Работа с аксонометрическим изображением объекта

1

23

Координатная плоскость

1

24

План начальной школы  Лего

1

25

Координатная плоскость

1

26

Работа с чертежом объемной фигуры

1

27

Проекты

1

28

Координатная плоскость

1

29

Работа с аксонометрическим изображением объекта

1

 30

Проекты   Лего

1

31

Моделирование

1

32

Координатная плоскость

1

33

Проекты  Лего

1

34

Моделирование из геометрических фигур

1

Рабочая программа по внеаудиторному занятию «Юный конструктор»

                         Пояснительная записка.

          Внеаудиторная программа предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.                

         Обоснование выбора внеаудиторной образовательной программы.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся, идет необходимость изменения образования в начальной школе. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.

«Конструирование и моделирование в начальной школе и ДОУ» полностью отвечает всем требованиям ФГОС НОО второго поколения. Программа была составлена давно, но до сих пор не потеряла своей актуальности, обрела новое дыхание. Она составлена как альтернатива другим видам деятельности, включает в себя такие метапредметные составляющие, как «Проекция» (черчение), «Координатная плоскость»(математика), «Схемы и планы»(Окружающий мир), «Фигуры из полосок бумаги»(технология). На этих занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают различными УУД.

Курс «Конструирование и моделирование» ставит перед собой следующие задачи:

-развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь;

-научить логически рассуждать, делать выводы, доказывать, развивать гибкость мышления;

-развивать умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур;

-формировать целостное видение и умение работать с изображениями трехмерных фигур.

Актуальность этой программы:

-создание оптимальных условий развития личности;

-поиск новых образовательных технологий (вариативных систем обучения), обеспечивающих развитие здорового, коммуникабельного, толерантного выпускника, способного быстро адаптироваться к быстрому ритму современной жизни;

-обеспечение познавательной  мотивации, готовность обучающихся к сотрудничеству и совместной деятельности;

-интегрирование предметов (технологии, математики, черчения и т.д.)

-обеспечение преемственности между начальной школой, МДОУ, средним звеном школы.

К особенностям курса можно отнести

-практико-ориентированную направленность содержания, которая позволяет реализовать практическое применение знаний при изучении других предметов в интеллектуально-практической деятельности ученика;

-возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах, обеспечение благоприятных условий для коммуникативной практики учащихся и социальной адаптации в целом.  

На занятиях мы знакомимся с различными формами работы. Основной задачей занятий с детьми становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом  становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами; но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта; анализ готового изделия; построение плана работы или использование плана, предложенного в задании; непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ приемов работы от замысла до презентации поделки.

На занятиях дети увлеченно работают, есть положительная мотивация к обучению, применяем различные типы занятий, как проект, экскурсия, работа с природным материалом, игры, различные ситуативные моменты коммуникации и т.д.

Использование информационно - коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся на занятии, позволяет сделать занятия интереснее, повышает мотивацию учащихся. В работе использую интерактивную доску, проектор, ноутбук, дидактический материал. Так, включенные в процесс занятия компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Создание новых средств получения информации дает толчок для  развития активной творческой деятельности учащихся. Такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Самостоятельно определять и  высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат задания, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую : представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предполагаемые результаты:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

                                                                                                                                                     

                     

Особое внимание в 4 классе уделяется моделированию из геометрических фигур. Идет формирование умений использовать свойства геометрических тел для изготовления различных предметов, транспортных средств и других композиций. Изготовление моделей способствует более глубокому усвоению учащимися школьного курса математики. Школьник приобретает полезные навыки практического характера: клеить, читать и выполнять чертежи.

Моделирование – 9 ч.         Лего  - 7 ч.

Предметная модель –  3 ч.

Металлический конструктор – 6 ч.

Проекция – 4 ч.

Рисунок по координатным плоскостям – 5 ч.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Проекция

1

2

Металлический конструктор

1

3

Моделирование

1

4

Лего

1

5

Проекция

1

6

Моделирование

1

7

Рисунок по координатным плоскостям

1

8

Лего

1

9

Моделирование

1

10

Предметная модель

1

11

Металлический конструктор

1

12

Лего

1

13

Металлический конструктор

1

14

Предметная модель

1

15

Моделирование

1

16

Проекция

1

17

Моделирование

1

18

Рисунок по координатным точкам

1

19

Моделирование

1

20

Лего

1

21

Проекция

1

22

Моделирование

1

23

Металлический конструктор

1

24

Лего

1

25

Предметная модель

1

26

Моделирование

1

27

Рисунок по координатным точкам

1

28

Металлический конструктор

1

29

Лего

1

 30

Рисунок по координатным точкам

1

31

Проекция

1

32

Моделирование

1

33

Металлический конструктор

1

34

Лего

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Лего-конструирование"

рабочая программа по кружку "Лего"...

Рабочая программа «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «ЛЕГО-конструирование» для 1 класса...

Рабочая программа кружка "Начальное техническое моделирование"

Пояснительная записка и тематическое планирование....

Рабочая программа по конструированию

Пояснительная записка Предлагаемая программа по предмету «Конструирование» в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида направлена на развитие и коррек...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка моделирования "Геометрика" с использованием конструктора ТИКО

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика» разработана разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандарт...

Дополнительная общеобразовательная программа «Математическое конструирование и моделирование»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Математическое конструирование и моделирование», для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "3Д - моделирование" 3 класс

Рабочая программа технической направленности «Основы 3D моделирования» составлена для организации внеурочной деятельности учащихся начального звена основной школы и ориентирована на обучаю...