Интегрированный урок ПДД и Математика 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Интересный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_pdd.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по математике и ПДД.

4 класс

Специфика урока и его место в системе.

Данный урок реализует цели и задачи двух учебных курсов: математики и ПДД.

В структуре этого урока заложен один из элементов дидактической игры, что также способствует повышению мотивации учащихся и более осознанному восприятию изучаемого материала.

Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующей таблицы:

Математика:

ПДД:

Тема:

Доли и дроби.Решение задач.

Тема:

Дорожные знаки.

Цель:

-формировать умения решать задачи на нахождение части целого и числа по части

Цель:

-систематизировать и дополнить имеющиеся знания о дорожных знаках и правилах движения.

Задачи:

-учить находить часть от целого и число по части;

-развивать логическое мышление, терминологическую речь;

-воспитывать самостоятельность как качество личности.

Задачи:

-систематизировать имеющиеся знания о дорожных знаках;

-формировать умение работать в команде;

-формировать умение правильного поведения на дороге.

Форма организации:

-индивидуальная

Форма организации:

-групповая

Оборудование:

-плакат «Алфавит»

-учебник «Математика 4 класс, 1 часть» Л.Г.Петерсон

Оборудование:

-иллюстрации разного вида транспорта;

-дорожные знаки, разделённые на части;

-листы белой бумаги, клей.

Ход урока.

Объявление темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами будем решать задачи на  нахождение части числа и числа по его части, но кроме этого сегодня мы с вами затронем ещё одну очень важную для нас тему. А какую, вы мне сами скажете после устного счёта.

Устный счёт (выполняется в тетради по математике)

-найдите 4/5 от 25;

- найдите 6/7 от 21

- найдите 8/9 от 18

- найдите 1/4 от 68

- найдите 1/5 от 95

- найдите 1/6 от 6

- найдите 5/8 от 24

- найдите 3/5 от 30

- найдите 10/30 от 60

-Подставьте к каждому ответу соответствующую букву из алфавита (использовать плакат «Алфавит»).

-Прочитайте слово.(Слово не читается, т.к. записано справа налево)

-В каком направлении нужно читать, чтобы слово прочиталось?

-Что это за слово?(транспорт)

-Что такое «транспорт»?

-На какие группыы можно разделить известные вам виды транспорта? (на доске предложены иллюстрации с различными видами транспорта. Упражнение в классификации предметов по разным основаниям.)

-Зачем человеку нужен транспорт?Может быть можно обойтись без него?

- Весь транспорт участвует в процессе движения.

 Кем являемся мы с вами в этом процессе ?

-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)

-А помните ли вы, что означают те или иные знаки ?

Установка на игру.

-Сегодня вы будете самостоятельно решать задачи.

За каждую правильно решённую и аккуратно записанную задачу вы будете получать часть дорожного знака. В конце урока вы объединитесь в команды, и мы узнаем, кто же сумел собрать наибольшее количество частей, а значит, решил больше всего задач.

Решение задач.

Самостоятельное решение задач по учебнику(необходимые номера выписаны на доску.).

После решения одной задачи в тетради учащийся поднимает руку и учитель проверяет  решение.

После проверки ученик берёт из соответствующего своей команде конверта часть знака (конверты для разных групп с разрезанными на части изображениями дорожных знаков заготовлены учителем на последних партах или в любом свободном месте, куда дети могут подойти в любой момент, не отвлекая окружающих).

(задачи по учебнику Л.Г.Петерсон с.91 №5-9)

Рефлексия (систематизация результатов)

-Объединитесь в группы и попробуйте собрать свой знак или знаки.

(Учащиеся объединяются в группы по рядам, на заготовленный лист картона приклеивают части знака, стараясь собрать его целым)

-Расскажите, что обозначают ваши знаки? (выступление каждой группы)

-Для чего  нужно соблюдать правила дорожного движения?

-Что может произойти из-за несоблюдения  правил дорожного движения и незнания знаков?

Итог.

-Чему учились на уроке?

-Что вспоминали?

-Зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс

Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни ...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".

На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...

Презентация к интегрированному уроку (окружающий мир+математика) в 3 классе "Экологическая безопасность"

Презентация к интегрированному обобщающему уроку содержит вопросы и ответы по разделу "экология" за 3 класс по предмету окружающий мир, а так же математические задачи на экологическую тематику....

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса

Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4  класса...