Интегрированный урок ПДД и Математика 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по математике и ПДД.
4 класс
Специфика урока и его место в системе.
Данный урок реализует цели и задачи двух учебных курсов: математики и ПДД.
В структуре этого урока заложен один из элементов дидактической игры, что также способствует повышению мотивации учащихся и более осознанному восприятию изучаемого материала.
Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующей таблицы:
Математика: | ПДД: |
Тема: Доли и дроби.Решение задач. | Тема: Дорожные знаки. |
Цель: -формировать умения решать задачи на нахождение части целого и числа по части | Цель: -систематизировать и дополнить имеющиеся знания о дорожных знаках и правилах движения. |
Задачи: -учить находить часть от целого и число по части; -развивать логическое мышление, терминологическую речь; -воспитывать самостоятельность как качество личности. | Задачи: -систематизировать имеющиеся знания о дорожных знаках; -формировать умение работать в команде; -формировать умение правильного поведения на дороге. |
Форма организации: -индивидуальная | Форма организации: -групповая |
Оборудование: -плакат «Алфавит» -учебник «Математика 4 класс, 1 часть» Л.Г.Петерсон | Оборудование: -иллюстрации разного вида транспорта; -дорожные знаки, разделённые на части; -листы белой бумаги, клей. |
Ход урока.
Объявление темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами будем решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, но кроме этого сегодня мы с вами затронем ещё одну очень важную для нас тему. А какую, вы мне сами скажете после устного счёта.
Устный счёт (выполняется в тетради по математике)
-найдите 4/5 от 25;
- найдите 6/7 от 21
- найдите 8/9 от 18
- найдите 1/4 от 68
- найдите 1/5 от 95
- найдите 1/6 от 6
- найдите 5/8 от 24
- найдите 3/5 от 30
- найдите 10/30 от 60
-Подставьте к каждому ответу соответствующую букву из алфавита (использовать плакат «Алфавит»).
-Прочитайте слово.(Слово не читается, т.к. записано справа налево)
-В каком направлении нужно читать, чтобы слово прочиталось?
-Что это за слово?(транспорт)
-Что такое «транспорт»?
-На какие группыы можно разделить известные вам виды транспорта? (на доске предложены иллюстрации с различными видами транспорта. Упражнение в классификации предметов по разным основаниям.)
-Зачем человеку нужен транспорт?Может быть можно обойтись без него?
- Весь транспорт участвует в процессе движения.
Кем являемся мы с вами в этом процессе ?
-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)
-А помните ли вы, что означают те или иные знаки ?
Установка на игру.
-Сегодня вы будете самостоятельно решать задачи.
За каждую правильно решённую и аккуратно записанную задачу вы будете получать часть дорожного знака. В конце урока вы объединитесь в команды, и мы узнаем, кто же сумел собрать наибольшее количество частей, а значит, решил больше всего задач.
Решение задач.
Самостоятельное решение задач по учебнику(необходимые номера выписаны на доску.).
После решения одной задачи в тетради учащийся поднимает руку и учитель проверяет решение.
После проверки ученик берёт из соответствующего своей команде конверта часть знака (конверты для разных групп с разрезанными на части изображениями дорожных знаков заготовлены учителем на последних партах или в любом свободном месте, куда дети могут подойти в любой момент, не отвлекая окружающих).
(задачи по учебнику Л.Г.Петерсон с.91 №5-9)
Рефлексия (систематизация результатов)
-Объединитесь в группы и попробуйте собрать свой знак или знаки.
(Учащиеся объединяются в группы по рядам, на заготовленный лист картона приклеивают части знака, стараясь собрать его целым)
-Расскажите, что обозначают ваши знаки? (выступление каждой группы)
-Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
-Что может произойти из-за несоблюдения правил дорожного движения и незнания знаков?
Итог.
-Чему учились на уроке?
-Что вспоминали?
-Зачем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс
Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни ...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".
На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...
Презентация к интегрированному уроку (окружающий мир+математика) в 3 классе "Экологическая безопасность"
Презентация к интегрированному обобщающему уроку содержит вопросы и ответы по разделу "экология" за 3 класс по предмету окружающий мир, а так же математические задачи на экологическую тематику....
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Интегрированный урок (Окружающий мир - Математика) в 1 классе. Тема : "Числа 1 - 10( Закрепление)" , "Насекомые"
Конспект урока...
Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса
Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса...