Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Дубровина Наталья Валерьевна

Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon llllug.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. систематизировать знания учащихся о растительном и животном мире лугов; их “профессиями” в экосистеме; ролью лугов в жизни человека;
  2. закреплять умение решать задачи различных типов;
  3. развивать умение учащихся работать самостоятельно, в парах;
  4. развивать наблюдательность, речь, мышление;
  5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Ход урока

  1. Орг. момент.

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем вместе Окружающий мир и математику. (слайд)

До чего хорош денёк,

Веет лёгкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи.

Я приглашаю вас сегодня в гости к природе.

Но какова же тема нашего урока?

  1. Устный счет:

      Чтобы узнать её узнать, нам необходимо немного посчитать устно. Каждому числу, которое мы вставим, соответствует буква. (слайд) Итак, что же у нас получилось?

                                            ЭКОСИСТЕМА ЛУГА

  1. Вводная беседа.

           Тема нашего урока – луг. Экосистема луга. Давайте вспомним, что называют лугом. А что такое экосистема?

  1. А сейчас давайте проверим, как же вы усвоили пройденный материал. Перед вами пустые таблицы. Их необходимо заполнить. В левом столбце записать названия растений, которые растут на лугу, а в правом - названия животных, которые живут на лугу. Когда закончите, обменяйтесь с соседом, и проверьте работы друг друга.
  2. Очень хорошо. Давайте сверим с экраном. Так ли всё у вас? Исправьте ошибки.
  3. А теперь отгадайте загадку.

      Стоит он у стёжки

 На тоненькой ножке,

 Гордится обновой -

 Шапкой пуховой.

 Померить ту шапку

 Жуку захотелось,

 Едва прикоснулся,

 Она разлетелась.

Правильно, это одуванчик – луговой цветок. Нам расскажет о луговых цветах Даниил Клён.

Богат луг разнообразием животных. Сейчас вы сами назовете их. Какое животное могло бы о себе так сказать?

         * «Пою» крыльями, «слушаю» ногами. (кузнечик)

        *  Я самое прожорливое животное на планете. (стрекоза) Стрекоза действительно съедает в день до 40 мух.

       *  Черен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу - вою,  сяду – землю рою. (жук)

        * Я крупнее пчелы, тело покрыто длинными густыми  волосками. Кажется, что на мне полосатая шуба.  (шмель)

        * Спинка в веснушках, ах, как неловко, и покраснела …  (божья коровка)

       

Как одним словом назвать всех этих животных наших лугов? (Насекомые)

 Какое насекомое является настоящим украшением наших лугов? (Бабочка)

А расскажет нам о бабочках Лера Михайленко.

На лугу присутствуют и более крупные существа, например, птицы. О птицах нам расскажет Ваня Иванов.

  1. Составление пищевых цепочек:

 В природе всё взаимосвязано и ярким примером этой связи являются пищевые цепи. Перед вами на листах даны примеры пищевых цепочек. Посовещайтесь с соседом и восстановите недостающие элементы.

  1. Давайте решим задачу, в которой упоминается пищевая цепочка:

На лугу растет трава. Корова в день съедает 10 кг травы. Сколько кг травы съедят 3  коровы за два дня?

Для тех, кто уже решил эту задачу, дополнительное задание на развитие логического мышления.

  1. Логическая задача. Геометрия на спичках. Переместите только две спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Оказывается, так просто заставить корову повернуть голову.

  1. Физкультминутка

Луг – это природное сообщество, в котором все взаимосвязаны. Как картинки, которые вы собираете их пазлов. Если убрать хотя бы одну деталь, то картинка не будет полной. Я хотела бы познакомить вас с одной маленькой, очень важной деталью картины луга.

Загадка. Отгадайте, кто такая,

                    Эта муха золотая?

                    Отправляется в полёт,

                    Чтобы в домике был мёд.

                     

  1. Задача.– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки?

     (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и   расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.) 

  1. Задача.    Пчела очень хорошо ориентируется во времени.

Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком шиповника в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов, когда шиповник засыпает. Давайте поставим вопрос к условию данной задачи и решим её. Первый ряд решает вместе со мной.

Второй и третий ряды самостоятельно придумывают вопрос ко второй задаче и решают её сами.

  - Узнайте  продолжительность рабочего дня пчелы. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов.

- Узнайте  продолжительность рабочего дня ученика

Как можно объединить эти две задачи в одну? Какой для этого надо поставить вопрос?

- На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

  1.   Образ пчелы – труженицы. Да, пчела действительно труженица и за её труд почетный ей поставлены памятники в разных городах.

Памятники пчеле.

А сейчас откройте свои учебники на с. 131 и внимательно прочитайте текст «Луг – украшение нашей Земли».  И ответьте на вопрос на экране.

 Работа по учебнику. с. 131. Так кто же из детей прав?

А сейчас, выполнив тестовое задание на листочках, проверим, как вы усвоили правила поведения на лугу.

14. Тестирование

Давайте проверим, что у вас получилось.

Молодцы!

Давайте пройдемся по лугу, послушаем шелест трав, вдохнем удивительный ароматный воздух. И может быть кого-нибудь увидим? Кого вы увидели на лугу?

 15. Итог урока. Итак, окончился наш урок. Сегодня вы хорошо поработали. За работу на уроке получили оценки …..

Что самое главное вы узнали на этом уроке? Что оказалось самым важным?

Луг – это и стол, и дом для многих животных и растений. Так давайте не забывать об этом!

16. Рефлексия. Вам понравился урок? А теперь посмотрите у вас на столах лежат бабочки. Если вы думаете, что все правила поведения на лугу вы запомнили, то свою бабочку поместите на цветок. А если вам кажется, что еще нужно что-то подучить, что не все правила вам известны, то поместите вашу бабочку на травку.

17. Домашнее задание. Придумайте задачу, используя данные задания 10.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

Интегрированный урок окружающего мира в 4 классе "Посмотри в своё зеркало"

Тема: Посмотри в своё зеркало.Форма: Интегрированный урок (окружающий мир, психология)Класс: 4 (ОС «Школа 2100»)Учебник: Вахрушев А. А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. 4 класс.(«Человек и человече...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

"Как животные готовятся к зиме" (интегрированный урок окружающий мир/музыка) 1 класс

Цель урока: формирование  представления детей о подготовке зверей к зиме....