Сочинение
статья на тему
Сочинение "Никто не забыт, ничто не забыто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_nikto_ne_zabyt_i_nichto_ne_zabyto.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение
на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память,
О тех, кто связан был с войной.
И.Я.Смирнов
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война. Тяжелую войну вынес на плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. Время стирает имена героев. Они защищали своих близких, свою Родину, наше будущее. Кто они? Одним из них был мой дедушка- Галин Борис Гасимович.
Он родился в 1926 году в многодетной семье простого сельского жителя Галина Гасима и Галиной Макмузы, был он пятым ребенком в семье, а всего детей было восемь. Семья жила в деревне Аширово, старшие работали в колхозе, держали свое хозяйство. Как и все дети той эпохи дедушка рано приобщился труду.
После окончания семилетней школы, его как одного из немногих грамотных в деревне взяли на работу в сельский совет, секретарем. Было это как раз в год начала великой Отечественной войны. Несмотря на то, что в 1941 году ему было всего 15 лет, дедушка ответственно подходил к своей работе в сельсовете, а также успевал работать и в колхозе, потому что, большая часть мужчин из деревни ушла на фронт. Но самой главной задачей дедушки было желание воевать, он стремился туда, на фронт, где уже воевал его старший брат Вагиз. Прибавив себе 1 год будучи 17-ти летним, в ноябре 1943 года он отправился на фронт. Такими они были в те лихие военные годы наши деды и прадеды. Лозунг «Все для фронта, все для Победы» они понимали буквально, и готовы были отдать жизнь за свою страну.
В декабре 1943 принял присягу и был отправлен учиться на пулеметчика. Свое боевое крещение принял в июне 1944 года, и участвовал в боях за освобождение Беларусии. Ожесточенным выдался бой за одну из белорусских деревень, в этом бою дедушка уничтожил большое количество фашистов, держался до последнего, пока не пришла подмога. За этот бой он был удостоен ордена славы iii степени. В перерывах между боями он старался писать письма своим родным, которые ждали этих весточек и с надеждой, и с тревогой. Ведь жизнь в тылу тоже была тяжелой.
Ушедших на фронт мужчин заменяли женщины и подростки, которые работали на колхозных полях, фермах. Каждая весточка с фронта была подарком для близких, надеждой на скорую победу и возвращение их домой. В июле 1944 года в тяжелых боях на Западном фронте, дедушка был ранен, контужен, попал в госпиталь. Для него война закончилась. Долгие месяцы лечения в госпиталях, долгая дорога домой и в декабре 1945 года долгожданная встреча с родными, которые уже не ждали этой встречи. Война закончилась, но последствия той войны отозвались в том же декабре 1945 года, когда дедушке была вручена медаль «За Победу над Германией».
Вернувшись в конце 1945 года с фронта, дедушка вновь возвращается на свое рабочее место- секретарем сельсовета. Вследствие контузии, физические нагрузки ему противопоказаны. Но время было тяжелое, послевоенное, репрессии, которые во время войны уже почти были забыты, вернулись в послевоенные годы. По ложным сообщениям дедушка был осужден и, приговором суда, был оправлен на работы в лагеря. Международная обстановка тех лет была очень напряженная, Советскому Союзу нужно было изготовить атомную бомбу, которая стала бы противовесом тем бомбам, что были испытаны в Хиросиме и Нагасаки. Сам того не ведая, дедушка попал в перелитого противостояния между США и СССР, которая заключалось в том, что СССР в спешном порядке проектировал оружие «современного вида», а именно- водородную бомбу.
Дедушка был отправлен на строительство завода, который мы сейчас знаем, как Федеральный Ядерный центр Озерск, именно там пришлось трудиться бывшему участнику войны, после того как был арестован по доносу одного из односельчан, претендовавших на место секретаря сельсовета д.Аширово.
Самое невыносимое, как говорил позже дедушка-это то, что они трудились на строительстве секретного объекта вместе со своими врагами- бывшими гитлеровцами. Иногда, особенно верных лагерному режиму гитлеровцы исполняли роли начальников. Для дедушки и его фронтовиков- это было издевательством. Таковы были суровые те времена.
После смерти Никиты Хрущева дедушка был полностью оправдан и вернулся домой. Но эти душевные раны, равно как и раны физические, долго преследовали бывшего фронтовика.
Дедушка верил в свою страну и в 1956 году вступил в ряды КПСС. Долгие годы он трудился учителем физики, женился, воспитывал своих детей, детей, учившихся в школе. Был он верным заветам своей семьи, своей страны и навсегда сохранил память о тех страшных военных годах, которые надолго отложились в его юношеской памяти и несмотря на все тяжелые послевоенные годы, помогали ему быть достойным гражданином своей страны.
Умер дедушка в 2000 году, в возрасте 74 года, но до последнего дня он продолжал оставаться активным членом общества, был человеком неравнодушным к совей малой родине-деревне Аширово. Трепетно относился к своим детям, внукам, к своим землякам-односельчанам. Поэтому люди хранят о нем память, вспоминают его как человека принципиального, человека неравнодушного, искренне болеющего за своих современников, за своих односельчан, и в конечном счете, болеющего за свою страну, которая может и не всегда была к нему справедлива, но он ей верил и служил своей родной стране, как мог.
Никто не забыт и ничто не забыто-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Потухшими листьями ветер играет,
Дождем проливным венки заливает,
Но, словно огонь,
У подножья гвоздика-
Никто не забыт!
Ничто не забыто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.
Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы....
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."
Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1. Формирование умения постро...
Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).
Решая учебно - практические и учебно - познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие "сочинение", повторяют особенности текста...
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....
Сочинение-презентация (сочинение-рассуждение)
В данный материал включен урок с презентацией.Дан подробный план урока с дополнительным материалом:стихи, пословицы, поговорки, высказывания великих о слове, о языке.Урок сопровождается презентацией, ...
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению. «Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами»
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению....