„Целевые установки и организационные формы внеурочной деятельности»
материал на тему

Главная цель – способствовать развитию познавательных компетенций обучающихся,формированию культуры мышления, речи, умений работы и общения в коллективе.    Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_na_mo_nach.odt26 КБ

Предварительный просмотр:


Выступление на М/О начальных классов

Егоровой Лилии Петровны

по теме:  „Целевые установки и организационные формы   внеурочной  деятельности»

                                                 «Дети охотно всегда чем нибудь занимаются.

 Это весьма полезно, а потому не только не следует

 этому мешать, но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать»....

 Ян Амос Коменский 

 
Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы. 
создать условия для развития личностных характеристик каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности; углубить и расширить знания обучающихся; способствовать формированию метапредметных универсальных способов учебной деятельности; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; содействовать социализации, профориентации школьников. 
Цели внеурочной деятельности 

Основные организационные формы,реализуемые в рамках внеурочной деятельности 
Разовые 
Разовые и системные 
Сиситемные 
Конкурсы, викторины 
Экскурсии 
Проектная и исследовательская деятельность 
Конференции 
Общественно полезная деятельность 
Тематические объединения учащихся (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации и др.) 
Тематические вечера 
Театрализованные представления 
Олимпиады 
Выпуск газет, мультимедийных произведений и т.п. 
Выставки 
Предметные недели 
Конкурсы, викторины 
Разовые формы внеурочной деятельности 
Главная цель – способствовать развитию познавательных компетенций обучающихся,формированию культуры мышления, речи, умений работы и общения в коллективе.Технология подготовки и проведения конкурсов и подобных им мероприятий включает несколько этапов:Подготовительный этап. Этап проведения конкурса.Этап использования результатов. 
Ученические конференции 
Главная цель – расширение кругозора, формирование навыков исследовательской работы, культуры общения. Тематика конференций определяется проблемами науки, региона или направлениями исследовательской деятельности обучающихся. 
Тематические вечера 
Главная цель – создать условия для воспитания российской гражданской идентичности, развития познавательных потребностей. Содержание их должно быть полипредметным: встречи с интересными людьми; посещение музея общеобразовательногоучреждения; тематические беседы; проблемные вечера; семейные вечера; музыкальные вечера и др. 
Олимпиады 
Главная цель – выявить мотивированных и одаренных учеников для организации их последующего развития, способствовать развитию интереса к предмету. В олимпиаде должны принять участие все желающие школьники. 
Выставки 
Главная цель – способствовать развитию интереса обучающихся к содержательной стороне экспозиции, творческих способностей обучающихся. Экспонатами выставки могут быть рисунки, фотографии, макеты, поделки, рисунки, выполненные на компьютере, учебные пособия и другие изделия и проекты, созданные участниками. 
Предметные недели 
Главная цель – создать условия для развития интереса к предмету, личностных качеств обучающихся, расширения их кругозора. Предметная неделя – традиционная форма, позволяющая привлечь всех учеников школы к научно – познавательной и проектной деятельности в зависимости от их интересов и познавательных потребностей. 
Разовые и системные формы внеурочной деятельности 
Экскурсии 
Экскурсии являются самой популярной и массовой формой внеклассной краеведческой работы. Они могут быть плановые и самодеятельные. Недостатки плановых экскурсий: дети являются пассивными слушателями, степень усвоения содержания передаваемой экскурсоводом информации во многом зависит от его квалификации. Самодеятельные экскурсии позволяют включить в процесс подготовки и проведения экскурсии каждого ученика, что обеспечивает комплексное решение задач ФГОС ООО. 
Общественно полезная (социально значимая) деятельность 
Общественно полезная деятельность, наряду с общением, является ведущим типом психологической деятельности подростков. Она характеризуется безвозмездным трудом, направленным на посторонних людей, быстрым и видимым результатом, имеющим общественное признание, приносящим пользу людям. Таким образом, ее целевые установки направлены на развитие личности, реализацию принципов сотрудничества и диалога, являющихся основой продуктивных и творческих взаимоотношений обучающегося с окружающим социумом и природой. 
Театрализованные представления 
Цель данной формы работы – создать условия для развития творческих способностей обучающихся, компетенций взаимодействия в группе. 
Выпуск газет, мультимедийных произведений 
Данные формы внеурочной деятельности по своей сути являются проектными работами. При разовом подходе рекомендуется выпуск тематических газет, посвященных отдельным событиям. При систематическом подходе в школе формируется детская редколлегия, обеспечивающая регулярный выпуск школьной газеты. 
Системные формы внеурочной деятельности 
Проектная и исследовательская деятельность 
Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед». В общем понимании проект – это управляемая , ограниченная по ресурсам и срокам деятельность, направленная на достижение конкретного результата – создание определенного уникального продукта; или совокупность описаний свойств создаваемого или модифицируемого объекта, события или системы, которые подлежат реализации. Таким образом, критериями проектной деятельности являются: управляемость, уникальность результата, ограниченность по срокам. 
Тематические объединения обучающихся. 
Данная форма внеурочной деятельности осуществляется учителями или педагогами дополнительного образования, имеющими специальную подготовку и работающими с достаточно постоянным составом обучающихся, составляющих тематическое объединение. Целевые установки объединения соответствуют всем направлениям реализации ФГОС. Деятельность объединения осуществляется на основе образовательной программы. 
Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Организационные формы обучения по ФГОСУ

Проектная деятельность младших школьников её цели и задачи. Организационные формы обучения ( коллективная и фронтальная). Возможности формирования УУД. Урок окружающего мир 1 класс " Начальная школа Х...

Организационные формы, содержание и методы проведения внеклассной работы по "Окружающему миру".

Описание системы организационных форм внеклассной работы, индивидуальной внеклассной работы, групповой внеклассной работымассовой внеклассной работы по "Окружающему миру"....

Самоподготовка как организационная форма учебной деятельности в условиях группы продленного дня

В статье рассматриваются разные формы проведения самоподготовки и ее структурные элементы, как и когда можно вводить игровые моменты, индивидуальная помощь учащимся,а также приложены памятки для прави...

Ведущие целевые установки

При освоении предметной области «Русский язык» обучающиеся должны получить возможность: придти к пониманию того, что язык и речь представляют собой  явления национальной культуры и основные ...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ПОЛИГОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НОВЫХ МЕТОДОВ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в сборнике научных статей по материалам II Поволжской научно-практической конференции. Казань.2013...

Доклад на тему: «Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения»

Доклад на тему: «Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы  обучения»...