Ведущие целевые установки
статья по теме
При освоении предметной области «Русский язык» обучающиеся должны получить возможность: придти к пониманию того, что язык и речь представляют собой явления национальной культуры и основные средства человеческого общения; сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veduwie_celevye_ustanovki.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
При освоении предметной области «Русский язык» обучающиеся должны получить возможность:
- придти к пониманию того, что язык и речь представляют собой явления национальной культуры и основные средства человеческого общения; сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
- овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- познакомиться с системой и структурой русского языка, овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
***************************************************************
При освоении предметной области «Литературное чтение» обучающиеся должны получить возможность:
- осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения по всем предметам, полюбить чтение художественных произведений, приобрести потребность и привычку к систематическому чтению, определить предпочтительный для себя круг чтения;
- понимать цель чтения и выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), адекватные стоящим целям; осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- достичь необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладеть техникой чтения вслух и «про себя», элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, в том числе используя ряд литературоведческих понятий; самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- овладеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознать значимость учебного сотрудничества и освоить правила групповой работы.
***************************************************************
При освоении предметной области «Иностранный язык» обучающиеся должны получить возможность:
- приобрести элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться в устной и письменной форме с носителями иностранного языка с учетом своих речевых возможностей и потребностей; освоить правила речевого и неречевого поведения;
- освоить начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширить свой лингвистический кругозор;
- сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
***************************************************************
При освоении предметной области «Математика» обучающиеся должны получить возможность:
- использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
***************************************************************
При освоении предметной области «Окружающий мир» обучающиеся должны получить возможность:
- расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
При освоении предметной области «Музыка» обучающиеся должны получить возможность:
- получить основы музыкальной культуры, развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, музыкальную память и слух, певческий голос;
- научиться воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
При освоении предметной области «Изобразительное искусство» обучающиеся должны получить возможность:
- сформировать основы художественной культуры; приобрести потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; научиться выражать свое отношение к ним, в том числе с использованием специальной терминологии;
- овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), применять знания о пластических искусствах и художественные умения для выполнения учебно-познавательных и художественно-практических задач.
При освоении предметной области «Технология» обучающиеся должны получить возможность:
- получить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, освоить навыки самообслуживания, элементарные правила и технологические приемы ручной обработки доступных материалов, правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
- приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, приобрести и развить навыки успешного применения коммуникативных и регулятивных универсальные учебных действий;
- познакомиться с персональным компьютером как техническим средством и приобрести начальный опыт работы с простыми информационными объектами (текст, рисунок, таблица), доступными электронными ресурсами.
При освоении предметной области «Физическая культура» обучающиеся должны получить возможность:
- придти к пониманию значения занятий физической культурой и целенаправленно использовать их для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- приобрести жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для физического развития младшего школьника (бег, прыжки, плавание и т.д.);
- приобрести привычку вести систематические наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок во время выполнения физических упражнений, анализировать изменения собственного роста и массы тела, показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические установки родителей и влияние родительских установок на развитие детей
выступление на всероссийской практической конференции "Детство, открытое миру"...
Формирование партнерской установки в общении
Занятие направлено на формирование партнерской установки в общении, коррекции коммуникативных установок участников. Занятие включает треннинговые упражнения и проводится в группе. Расчитано на 6-7 кла...
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы.
«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы....
Тема урока «Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу» №№ 238-246.
Электронное сопровождение к учебнику Н.Б. Истоминой Математика для 1 класса в 2-х частях, Смоленск, «Ассоциация 21 век» 2011 г.Тема урока «Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражен...
Технологическая карта урока по теме "Состав числа 6. Установка на запоминание."
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс...
презентация на тему "Ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая рука, ведущая нога."
Методика определения у ребёнка ведущих глаза, руки, уха и ноги. Это необходимо для адекватной оценки возможностей ребёнка и выявления скрытых заболеваний....
„Целевые установки и организационные формы внеурочной деятельности»
Главная цель – способствовать развитию познавательных компетенций обучающихся,формированию культуры мышления, речи, умений работы и общения в коллективе. Внеурочная деятельность более эфф...