Ведущие целевые установки
статья по теме

Проценко Нина Леонидовна

При освоении предметной области «Русский язык» обучающиеся должны получить возможность: придти к пониманию того, что язык и речь представляют собой  явления национальной культуры и основные средства человеческого общения; сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veduwie_celevye_ustanovki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

При освоении предметной области «Русский язык» обучающиеся должны получить возможность:

  • придти к пониманию того, что язык и речь представляют собой  явления национальной культуры и основные средства человеческого общения; сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;
  • овладеть начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать на этой основе адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • познакомиться с системой и структурой русского языка, овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

***************************************************************

При освоении предметной области «Литературное чтение» обучающиеся должны получить возможность:

  • осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения по всем предметам, полюбить чтение художественных произведений, приобрести потребность и привычку к систематическому чтению, определить предпочтительный для себя круг чтения;
  • понимать цель чтения и выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), адекватные стоящим целям; осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
  • достичь необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладеть техникой чтения вслух и «про себя», элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, в том числе используя ряд литературоведческих понятий; самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
  • овладеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознать значимость учебного сотрудничества и освоить правила групповой работы.

***************************************************************

При освоении предметной области «Иностранный язык» обучающиеся должны получить  возможность:

  • приобрести элементарную коммуникативную компетенцию, т.е.  способность и готовность общаться в устной и письменной форме с носителями иностранного языка с учетом своих речевых возможностей и потребностей; освоить правила речевого и неречевого поведения;
  • освоить начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,  расширить свой лингвистический кругозор;
  • сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

***************************************************************

 При освоении предметной области «Математика» обучающиеся  должны получить  возможность:

  • использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также  оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

***************************************************************

 При освоении предметной области «Окружающий мир» обучающиеся  должны получить возможность:

  • расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе  на многообразном материале природы и культуры родного края;

 При освоении предметной области «Музыка» обучающиеся  должны получить возможность:

  • получить основы музыкальной культуры, развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, музыкальную память и слух, певческий голос;
  • научиться воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

При освоении предметной области «Изобразительное искусство» обучающиеся должны получить  возможность:

  • сформировать  основы художественной культуры; приобрести потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; научиться выражать свое отношение к ним, в том числе с использованием специальной терминологии;
  • овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), применять знания о пластических искусствах и художественные умения для выполнения учебно-познавательных и художественно-практических задач.

При освоении предметной области «Технология» обучающиеся  должны получить  возможность:

  • получить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, освоить навыки самообслуживания, элементарные правила и технологические приемы ручной обработки доступных материалов, правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
  • приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, приобрести и развить навыки успешного применения коммуникативных и регулятивных универсальные учебных действий;
  • познакомиться с персональным компьютером как техническим средством и приобрести начальный опыт работы с простыми информационными объектами (текст, рисунок, таблица), доступными электронными ресурсами.

При освоении предметной области «Физическая культура» обучающиеся должны получить  возможность:

  • придти к пониманию значения занятий физической культурой и целенаправленно использовать их для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • приобрести жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для физического развития младшего школьника (бег, прыжки, плавание и т.д.);
  • приобрести привычку вести систематические наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок во время выполнения физических упражнений, анализировать изменения собственного роста и массы тела, показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические установки родителей и влияние родительских установок на развитие детей

выступление на всероссийской практической конференции "Детство, открытое миру"...

Формирование партнерской установки в общении

Занятие направлено на формирование партнерской установки в общении, коррекции коммуникативных установок участников. Занятие включает треннинговые упражнения и проводится в группе. Расчитано на 6-7 кла...

«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы.

«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы....

Тема урока «Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определенному правилу» №№ 238-246.

Электронное сопровождение к учебнику Н.Б. Истоминой Математика для 1 класса в 2-х частях, Смоленск, «Ассоциация 21 век» 2011 г.Тема урока «Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражен...

презентация на тему "Ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая рука, ведущая нога."

Методика определения у ребёнка ведущих глаза, руки, уха и ноги. Это необходимо для адекватной оценки возможностей ребёнка и выявления скрытых заболеваний....

„Целевые установки и организационные формы внеурочной деятельности»

Главная цель – способствовать развитию познавательных компетенций обучающихся,формированию культуры мышления, речи, умений работы и общения в коллективе.    Внеурочная деятельность более эфф...