Тематическое планирование для 4 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Тематическое планирование и пояснительные записки по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство) по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 776.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (изо)
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного материала | Результаты образования | Виды работ, виды контроля | Домашнее задание | Учебно – методическое обеспече-ние | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ (9 часов) | ||||||||
ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА | ||||||||
1 | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | Изображение пейзажей при помощи акварели. | Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. | Рисование по памяти и предс-тавлению. | Стихи, загадки. Репродукции картин. | 03.09 | ||
2 | Пейзаж родной земли. | Изображение пейзажей при помощи акварели. | Художест-венные работы в технике бумажной пластики | Русские народные сказки с описанием быта. | Циркуль, стихи. Репродукции картин. | 10.09 | ||
3 | Гармония жилья с природой. | Работа с цветной бумагой и клеем. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее от дельных элементов.Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Конструиррование. | Кроссворд. Репродукции картин. | 17.09 | ||
4 | Деревня – деревянный мир. | Рисование русской избы по памяти. | Коллек-тивная работа. Экскур-сия. | Картины с образом русской женщины. | Ребусы, стихи Репродукции картин.. | 24.09 | ||
5 | Образ русского человека (женский образ) | Изображение женского образа в национальной одежде. | Приобретать представление об особеннос-тях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Пост-ройки) при создании русского народного костюма.Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека.Изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Тематичес-кое рисова-ние. | Картины с образом русского мужчины. | 01.10 | ||
6 | Образ русского человека (мужской образ) | Изображение мужского образа в национальной одежде. | Тематичес-кое рисова-ние. | Проект «Русский быт» | 08.10 | |||
7 | Народные праздники. | Изображение календарных праздников. | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. | Тематичес-кое рисова-ние. | Кросс-ворд, загадки. | 15.10 | ||
8 | Обобщаю-щий урок «Русские традиции и обычаи» | Выставка творческих работ. | Коллективная работа. | Репродукции картин. | 22.10 | |||
9 | Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства». | Создание коллективного панно на тему народного праздника. | Декоративно-творчес-кое конструирование | Репродукции картин. | 29.10 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ (7 часов) | ||||||||
ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ | ||||||||
10 | Древнерусский город – крепость. | Изобразительный образ города – героя. | Понимать и объяснять роль и значение дре-внерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города.Создавать макет древнерусского города.Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. | Рисование по предс-тавлению. | Иллюстра-ции древних соборов. | Репродукции картин. | ||
11 | Древние соборы. | Лепка или постройка макета храма. Изображение храма. | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). | Конструи-рование | История образова-ния Москвы, Кремля. Репродукции картин. | |||
12 | Древний город и его жители. | Моделирова-ние жилого наполнения города, завершение постройки макета города. | Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.Интересоваться историей своей страны. | Коллективная работа, констру- ирование | Ребусы, стихи. | Иллюстрации кня-жеской дружины. Репродукции картин. | ||
13 | Древнерус-ские воины-защитники. | Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Били-бин, П. Корин и др.).Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. | Темати-ческое рисова-ние. Экскур-сия. | Фото о храмах-памятни-ках. Репродукции картин. | |||
14 | Города Русской земли. Золотое кольцо России. | Живописное или графическое изображение древнерусского города. | Уметь анализировать ценность и неповто-римость памятников древнерусской архитек-туры. Воспринимать и эстетически пере-живать красоту городов, сохранивших исто-рический облик, — свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древне-русских городов.Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.Уметь объяснять значение архитектурных памятников древ-него зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. | Рисова-ние по памяти. | Проект «Древний город» | Древние палаты Кремля. Репродукции картин. | ||
15 | Узорочье теремов. | Изображение интерьера теремных палат | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). | Декоративное рисова-ние. | Ребусы. | Репродукции картин. | ||
16 | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | Индивидуаль-ные изображения пира. | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. | Коллективная работа, рисование по предс-тавлению, игровые формы. | Японские сказки для детей. Репродукции картин. | |||
II ЧЕТВЕРТЬ (10 часов) | ||||||||
КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК | ||||||||
17 | Праздник как эле-мент худо-жествен-ной культуры страны. Образ японских построек. | Изображение природы через характерные детали. | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. | Рисование по представлению. Экскурсия. | Ребусы, фото. | Картины японской живописиРепродукции картин. | ||
18 | Отношение к красоте природы в японской куль-туре. | Живописное или графическое изображение природы через характерные детали. | Тематичес-кое рисова-ние. | Японские поэты. | Картины японской живописиРепродукции картин. | |||
19 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры. | Рисование по памяти и предс-тавлению; коллективная работа. | Национа-льная японская одежда-кимоно. Репродукции картин. | ||||
20 | Искусство народов гор и степей. | Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Тематичес-кое рисова-ние. | Проект «Народ – художник | Сказки народов гор и степей. Репродукции картин. | ||
21 | «Города в пустыне». Образ худо-жествен-ной культуры Средней Азии. | Создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация) | Характеризовать особенности художествен-ной культуры Средней Азии.Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города.Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | Обрывная апплика-ция из цветной бумаги. | Архитектурные памятники Сред-ней Азии. Репро-дукции картин. | |||
22 | Образ красоты древнегреческого человека. | Изображение греческих богов. | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.Уметь отличать древне-греческие скульптурные и архитектурные произведения.Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. | Рисование по памяти и предс-тавлению; | Репродукции картин. | |||
23 | Древнегре ческая архитек тура. | Изображение греческих храмов. | Конструи-рование. | Иллюстрации Древнег реческой архитектуры Репродукции картин. | ||||
24 | Древнегре ческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | Изображение Олимпийских игры в Древней Греции. | Коллективная работа. Экскур-сия. | Репродукции картин. | ||||
25 | Образ готических городов Средневе-ковья. Средневе-ковая архитек-тура. | Изображение готических храмов. | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.Создавать коллективное панно.Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. | Конструирование. | Репродукции картин. | |||
26 | Средневеко-вые готические костюмы. Ремесленные цеха. | Изображение готических костюмов. | Осознавать цельность каждой культуры, естес-твенную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художе-ственных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям ху-дожественные культуры, с которыми знакоми-лись на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказыва-ниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. | Коллективная работа. | Репродукции картин. | |||
IVЧЕТВЕРТЬ ( 8 часов) | ||||||||
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ | ||||||||
27 | Все народы воспевают материнс-тво. | Изображение матери и дитя, их единства, ласки, отношения друг к другу. | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Рисование по предс-тавлению. | Стихи. Репродукции картин. | |||
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | Изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир. | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). | Тематичес-кое рисова-ние. | Стихи. Репродукции картин. | |||
29 | Сопережи-вание – великая тема искусства. | Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т.п.) | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Тематичес-кое рисова-ние. | Проект «Герои» | Репродукции картин. | ||
30 31 | Герои, борцы и защитники. | Лепка эскиза памятника герою. | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества.Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. | Лепка. Эскиз памятника герою. | Пословицы, стихи. Репродукции картин. | |||
32 | Юность и надежды. | Изображение радости дет-ства, мечты о счастье, под-вигах, путе-шествиях, открытиях. | Приводить примеры произведений изобрази-тельного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. | Тематичес-кое рисова-ние. | Ребус, стихи. Репродукции картин. | |||
33 | Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» | Итоговая выставка творческих работ. Викторина. | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки. | Игровые формы, чтение докладов, беседа, конкурсы | Репродукции картин. | |||
34 | Праздник искусства «Здравст-вуй, лето!» | Изображение летних забав. | Игровые формы. | |||||
Всего за учебный год – 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...