Тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Тематическое планирование и пояснительные записки по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство) по ФГОС с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 931.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (изобразительное искусство)
№ п/п | Тема урока | Виды работ, виды контроля | Содержание учебного материала | Результаты образования | Учебно-методическое обеспечение | Домашнее задание | ||||
Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||
I четверть – 9 часов | ||||||||||
Как и чем работает художник? – 8 ч | ||||||||||
1 | Три основных цвета – желтый, красный, синий. «Цветочная поляна». | Фронтальная беседа. Выставка работ | Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски. | Предметные: узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, ос-новных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безо-пасности на уроках; научится смешивать краски сразу на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, опреде-лять основные и составные цвета Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем Личностные: проявляет эстетические потребности в общении с искусством | альбом, карандаш стирка, краски акварельные | |||||
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. Природ-ная стихия | Фронтальная беседа. Выставка работ | Смешивание цветных красок с белой. | Предметные: узнает о различном эмоциональном звучании цвета; нау-чится изображать природные стихии кистями без предварительного ри-сунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения Личностные: приобретает целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | Материалы: бумага, фломастеры или цветные каранда-ши. | |||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель: их выразительные возможности. «Осенний лес». | Фронтальная беседа. Выставка работ | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) | Предметные: узнает о красоте и выразительности художественных ма-териалов: акварели, пастели, цветных мелков; научится изображать осенний лес (по памяти и впечатлению), используя новые материалы, передавать в рисунке эмоциональное состояние природы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем Личностные: проявляет ценностное отношение к природному миру | альбом, пастель и цветные мелки | |||||
4 | Выразите-льные возможности апп-ликации. «Осенний листопад»- коврик апплика-ций. | Работа в группах | Бережное использование и экономное расходование материалов. | Предметные: узнает о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы; научится создавать разноцветный ковер (изображение осенней земли с опавшими листьями) по памяти и впечатлению Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной зада-че и рационально выстраивать самостоятельную деятельность. Познавательные: выделять существенные признаки объектов; исполь-зовать выразительные возможности и особенности работы с различ-ными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии Личностные: проявляет эмоциональную отзывчивость | картон, ножницы, клей, листья растений | |||||
5 | Выразите-льные воз-можности графичес-ких мате-риалов. «Графика зимнего леса». | Фронтальная беседа. Выставка работ | Элементар-ные основы рисунка: линия, штрих. | Предметные: узнает о выразительных возможностях графических материалов; научится изображать зимний лес на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном. Познавательные: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности графики и живописи. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: выражает эстетические чувства (эмоциональное художественное восприятие произведения искусства) | карандаш, альбом | |||||
6 | Выразите-льность материа-лов для работы в объеме. «Сказоч-ные животные». | Фронтальная беседа. Выставка работ | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | Предметные: узнает о скульптуре и образном языке скульптуры, о ма-териалах, с которыми работает скульптор; научится работать с пласти-лином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научи-ться приемам работы с пластилином Регулятивные: соотносить правильность выполнения и результат дей-ствий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе. Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-прак-тической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество Личностные: проявляет доброжелательность в отношении участников учебного процесса | цв. бумага, ножницыфольга, упаковочная бумага | |||||
7 | Выразите-льные возможности бума-ги. Соору-жение иг-ровой площадки. | Фронтальная беседа. Выставка работ | Изготовление изделий из бумаги и кар-тона; основ-ные приемы работы: раз-метка, реза-ние, сгиба-ние, склады-вание, склеивание. Последовате-льность операций. Декоративное оформление. | Предметные: узнает о выразительных возможностях бумаги; освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объем-ные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка» Регулятивные: активизировать и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений. Познавательные: использовать модели и схемы для решения практических задач. Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль Личностные: приобретает навыки делового сотрудничества | бумага, ножницы картон | |||||
8 | Неожиданные мате-риалы .«Ночной праз-дничный город» | Урок- обобщение | Неожиданные материа-лы (сер-пантин, конфет-ти, семе-на, нит-ки, трава | |||||||
Реальность и фантазия – 7 ч | ||||||||||
9 | Изображение и реаль-ность. | Фронтальная беседа. Выставка работ | Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | Предметные: научится изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном. Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: осуществляет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | картины с изображением птиц, пошаго-вое рисова-ние птицы | |||||
II четверть – 7 часов | ||||||||||
10 | Изображение и фантазия. «Сказоч-ная птица». | Фронтальная беседа. Выставка работ | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | Предметные: узнает о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснит роль фантазии в жизни человека; научится изобра-жать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей; соот-носить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Личностные: проявляет эмоционально-нравственную отзывчивость | цв. бумага, ножницы, фольга, упаковочная бумага | |||||
11 | Украше-ние и реаль-ность. Веточки деревьев с росой и паутиной. | Фронтальная беседа. Выставка работ | Изображение при помощи линий | Предметные: узнает о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.); научится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно-творческих задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения Личностные: проявляет ценностное отношение к природному миру | карандашгуашь, альбом | |||||
12 | Украше-ние и фантазия. «Кружева | Фронтальная беседа. Выставка работ | Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Предметные: узнает о преобразовании природных форм в декоратив-ные для создания различных узоров, орнаментов. научится украшать закладку для книги узором заданной формы, используя любой графиче-ский материал одного-двух цветов Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном; Познавательные: использовать об-щие приемы решения задачи; опре-делять цель и пути ее достижения; выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (кокошник, сарафан). Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную худо-жественную деятельность и работу одноклассников с позиции твор-ческих задач и с точки зрения содержания, средств выражения Личностные: находит выходы из спорных ситуаций | чёрный картон, гуашь белого цвета | |||||
13 | Постройка и реаль-ность. Подвод-ный мир. | Фронтальная беседа. Выставка работ | Изготовление изде-лий из бумаги и кар-тона; основные прие-мы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеи-вание. Последовате-льность операций. Декоративное оформление. | Предметные: узнает о постройках реальных и природных конструкции-ях; научится конструировать из бумаги подводный мир (индивидуа-льно-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закру-чивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: приобретает навыки сотрудничества | Бумага, ножницы, клей | |||||
14 | Постройка и фантазия. «Город фантазия» | Работа в парах | Предметные: узнает о разнообразии конструкций, о природных формах и архитектурных постройках; научится создавать макеты фантастичес-ких зданий, конструкций фантастического города, используя свое вооб-ражение, применяя освоенные приемы работы с бумагой Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интелле-ктуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности. Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий; участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности Личностные: проявляет уважите-льное отношение к иному мнению | Бумага, ножницы, клей | ||||||
15 | Братья-Мастера всегда работают вместе. Изгото-вление новогод-них игрушек. | Урок- обобщение | Определение формы, размеров, последова-тельности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам | Предметные: узнает о выразительных средствах художественной деяте-льности для передачи настроения в природе; научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллек-тивное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость | Бумага, ножницы, клей | |||||
О чем говорит искусство – 11 ч | ||||||||||
16 | Изображение при-роды в различных состоянии-ях. Изоб-ражение контраст-ных сос-тояний природы (море не-жное и ласковое | Фронтальная беседа. Выставка работ | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | Предметные: узнает о выразительных средствах художественной деяте-льности для передачи настроения в природе; научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллек-тивное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость | картины природы, карандашгуашь, альбом | |||||
III четверть – 10 часов | ||||||||||
17 | Выраже-ние характера изображаемых животных. Живопись«Четверо-ногий герой». | Фронтальная беседа. Выставка работ | Выбор и при-менение вы-разительных среств для реализации замысла в рисунке | Предметные: узнает об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка; научится умению чувствовать и изображать разный характер животного: веселый, стремительный, угрожающий, используя гуашь 2–3 цветов, фломастер черного цвета и простой карандаш Регулятивные: предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимо-действии и сотрудничестве; анализировать собственную художествен-ую деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач Личностные: приобретает целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | изображение домаш-них живот-ных, каранда гуашь, альбом | |||||
18 | Выраже-ние харак-тера человека в изображе-нии женского образа. | Экскур-сия. Выставка работ | Взаимосвязь изобразитель-ного искус-ства с лите-ратурой. Выбор и применение выразитель-ных средств для реализации замысла в рисунке. | Предметные: узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека; научится изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рас-сматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности Личностные: приобретает эстетические ценности и чувства | изображение образов людей, карандашгуашь, альбом | |||||
19 | Выраже-ние харак-тера человека в изображе-нии мужского образа. | Экскур-сия. Выставка работ | Взаимосвязь изобразитель-ного искус-ства с лите-ратурой. Выбор и применение выразитель-ных средств для реализации замысла в рисунке. | Предметные: узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека; научится изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рас-сматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности Личностные: приобретает эстетические ценности и чувства | изображение образов людей, карандашгуашь, альбом | |||||
20 | Образ человека в скульпту-ре. Лепка сказочных героев | Экскур-сия. Выставка работ | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | Предметные: узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа челове-ка; научится создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осу-ществлять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы сущест-венных признаков объектов; устанавливать аналогии. Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения Личностные: проявляет понимание в отношении чувств других людей | Пласти-лин, стеки, дощечки | |||||
21 | Выраже-ние харак-тера человека через украше-ния.«Чело-век и его укра-шения». | Экскур-сия. Выставка работ | Взаимосвязь изобра-зительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства. | Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа; научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности | изображение украше-ний, карандашальбом, ножницы | |||||
22 | Украше-ние и реаль-ность. «Мороз-ные узоры» | Экскур-сия. Выставка работ | Взаимосвязь изобра-зительного искусства с литературой. Осно-вы изобразительного искусства. | Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа; научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности | изображение украшений, | |||||
23 | Выраже-ние намерений человека через украше-ния. «Морской бой Салтана и пиратов» | Выставка работ | Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных сред-ств для реализации замысла в рисунке. | Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа; научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности | гуашь, альбом карандаш | |||||
24 25 | Образ здания. «Замок Снежной Королевы | Выставка работ | Представле-ние о роли изобразительных искусств организации материаль-ного окружения человека, его повседневной жизни. | Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа; научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности | гуашь, альбом карандаш | |||||
26 | В изобра-жении, ук-рашении и постройки человек выражает свои чув-ства, мыс-ли, наст-роение, свое отно-шение к миру. | Урок- обобщение | Представле-ние о роли изобразительных искусств организации материаль-ного окружения человека, его повседневной жизни | Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа; научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности | изображение украше-ний, карандаш,гуашь, альбом | |||||
IVчетверть – 8 часов | ||||||||||
Как говорит искусство – 8 ч | ||||||||||
27 | Цвет как средство выраже-ния: теп-лые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного«Огонь в ночи». | Экскур-сия. Выставка работ | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | Предметные: узнает о теплых цветах и их эмоциональной выразительно-сти; повторит средства художественной выразительности, цветовой круг; научится определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применять для изображения мазок «волну», работать гуашью Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада-чей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач Личностные: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности | Альбом, карандашкраски, стирка. | |||||
28 | Цвет как средство выраже-ния: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля». | Экскурсия. Выставка работ | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Предметные: узнает о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о бо-рьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника. научится смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: проводить сравнение и анализировать выполненные творческие работы; участвовать в анализе использования цвета на карти-нах художников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятель-ной работе. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; проя-влять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру. Личностные: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности | Альбом, карандашкраски, стирка. | |||||
29 | Графичес-кие упра-жнения. Линия. Характер линий. Графичес-кое изоб-ражение весеннего пейзажа | Экскур-сия. Выставка работ | Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Предметные: узнает о выразительных возможностях линии, о характере линий; научится определять многообразие линий, изображать ветки с определенным характером и настроением (по впечатлению и памяти) Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль Личностные: приобретает эстетические потребности | Альбом, акварельные краски, карандаш | |||||
30 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево». | Выставка работ | Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Предметные: узнает о ритме линий и значении линии в ритме; научится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характери-стики изображаемого Регулятивные: выбирать учебное действие в соответствии с поставлен-ной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реше-ния учебно-практических и творческих задач. Коммуникативные: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль Личностные: проявляет ценностное отношение к природе | Альбом, краски, карандаш | |||||
31 | Ритм пятен как средство выраже-ния. Апплика-ция «Поле цветов». | Выставка работ | Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. | Предметные: узнает о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа; научится видеть в произведениях худож-ников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по испра-влению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объек-тов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой ра-боты; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнер Личностные: приобретает целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Альбом, акварельные краски, карандаш | |||||
32 | Пропор-ции выражают характер. Оригами «Птицы». | Выставка работ | Бумагоплас-тика | Предметные: узнает о значении пропорций в изображении; научится понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изоб-ражать птиц с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополне-ния и коррективы по ходу работы Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии Личностные: проявляет готовность следовать нормам природоохранного поведения; владеет навыками коллективной деятельности | Альбом-ная бумага | |||||
33 | Ритм пя-тен,линий, пропор-ций как средство художест-венной выразите-льности. «Весна идет» | Выставка работ | Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Предметные: узнает, на каком языке говорят братья Мастера; научится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль Личностные: овладевает умением не создавать конфликтов | ||||||
34 | «Экзамен художни-ка Тюбика». Искусствоведческая викторина. | Урок- обобщение | Виды и жанры изоб-разительных искусств. Восприятие, эмоциональ-ная оценка шедевров русского и мирового искусства. | Предметные: узнает мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве; научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы Регулятивные: формулировать и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль Личностные: проявляет уважительное отношение к иному мнению | ||||||
Итого: 34 урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"
Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"
Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...