Тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Тематическое планирование и пояснительные записки по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство) по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование931.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (изобразительное искусство)

№ п/п

Тема урока

Виды работ, виды контроля

Содержание учебного материала

Результаты образования

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

I четверть – 9 часов

Как и чем работает художник? – 8 ч

1

Три основных цвета – желтый, красный, синий. «Цветочная поляна».

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски.

Предметные: узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, ос-новных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безо-пасности на уроках;  научится смешивать краски сразу на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, опреде-лять основные и составные цвета

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

Личностные: проявляет эстетические потребности в общении с искусством

альбом, карандаш стирка, краски акварельные

2

Пять красок – все богатство цвета и тона. Природ-ная  стихия

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Смешивание цветных красок с белой.

Предметные: узнает о различном эмоциональном звучании цвета; нау-чится изображать природные стихии кистями без предварительного ри-сунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения

Личностные:  приобретает целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Материалы: бумага, фломастеры или цветные каранда-ши.

3

Пастель и цветные мелки, акварель: их выразительные возможности. «Осенний лес».

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

Предметные: узнает о красоте и выразительности художественных ма-териалов: акварели, пастели, цветных мелков; научится изображать осенний лес (по памяти и впечатлению), используя новые материалы, передавать в рисунке эмоциональное состояние природы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

Личностные:  проявляет ценностное отношение к природному миру

альбом, пастель и цветные мелки

4

Выразите-льные возможности апп-ликации. «Осенний листопад»- коврик апплика-ций.

Работа в группах

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Предметные: узнает о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы;  научится создавать разноцветный ковер (изображение осенней земли с опавшими листьями) по памяти

и впечатлению

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной зада-че и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.

Познавательные: выделять существенные признаки объектов; исполь-зовать выразительные возможности и особенности работы с различ-ными художественными материалами при создании своей творческой работы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Личностные:  проявляет эмоциональную отзывчивость

картон, ножницы, клей, листья растений

5

Выразите-льные воз-можности графичес-ких мате-риалов. «Графика зимнего леса».

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Элементар-ные основы рисунка: линия, штрих.

Предметные: узнает о выразительных возможностях графических материалов;  научится изображать зимний лес на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном.

Познавательные: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности графики и живописи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные: выражает эстетические чувства (эмоциональное художественное восприятие произведения искусства)

карандаш, альбом

6

Выразите-льность материа-лов для работы в объеме. «Сказоч-ные животные».

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Предметные: узнает о скульптуре и образном языке скульптуры, о ма-териалах, с которыми работает скульптор;  научится работать с пласти-лином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научи-ться приемам работы с пластилином

Регулятивные: соотносить правильность выполнения и результат дей-ствий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе.

Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-прак-тической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Личностные:  проявляет доброжелательность в отношении участников учебного процесса

цв. бумага, ножницыфольга, упаковочная бумага

7

Выразите-льные возможности бума-ги. Соору-жение иг-ровой площадки.

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Изготовление изделий из бумаги и кар-тона; основ-ные приемы работы: раз-метка, реза-ние, сгиба-ние, склады-вание, склеивание. Последовате-льность операций. Декоративное оформление.

Предметные: узнает о выразительных возможностях бумаги;  освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить

плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объем-ные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка»

Регулятивные: активизировать и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.

Познавательные: использовать модели и схемы для решения практических задач.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль

Личностные: приобретает навыки делового сотрудничества

бумага, ножницы картон

8

Неожиданные мате-риалы .«Ночной праз-дничный город»

Урок-

обобщение

Неожиданные материа-лы (сер-пантин, конфет-ти, семе-на, нит-ки, трава

Реальность и фантазия – 7 ч

9

Изображение и реаль-ность.

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Предметные: научится изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу

Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном.

Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: осуществляет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

картины с изображением птиц, пошаго-вое рисова-ние птицы

II четверть – 7 часов

10

Изображение и фантазия. «Сказоч-ная птица».

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Предметные: узнает о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснит роль фантазии в жизни человека;  научится изобра-жать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей; соот-носить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные: проявляет эмоционально-нравственную отзывчивость

цв. бумага, ножницы, фольга, упаковочная бумага

11

Украше-ние и реаль-ность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Изображение при помощи линий

Предметные: узнает о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.);  научится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно-творческих задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Личностные: проявляет ценностное отношение к природному миру

карандашгуашь, альбом

12

Украше-ние и фантазия. «Кружева

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Предметные: узнает о преобразовании природных форм в декоратив-ные для создания различных узоров, орнаментов. научится украшать закладку для книги узором заданной формы, используя любой графиче-ский материал одного-двух цветов

Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном;

Познавательные: использовать об-щие приемы решения задачи; опре-делять цель и пути ее достижения;  выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (кокошник, сарафан).

Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную худо-жественную деятельность и работу одноклассников с позиции твор-ческих задач  и с точки зрения содержания, средств выражения

Личностные:  находит выходы из спорных ситуаций

чёрный картон, гуашь белого цвета

13

Постройка и реаль-ность. Подвод-ный  мир.

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Изготовление изде-лий из бумаги и кар-тона; основные прие-мы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеи-вание. Последовате-льность операций. Декоративное оформление.

Предметные: узнает о постройках реальных и природных конструкции-ях;  научится конструировать из бумаги подводный мир (индивидуа-льно-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закру-чивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги

Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек

в природе.

Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: приобретает навыки сотрудничества

Бумага, ножницы, клей

14

Постройка и фантазия. «Город фантазия»

Работа в парах

Предметные: узнает о разнообразии конструкций, о природных формах и архитектурных постройках; научится создавать макеты фантастичес-ких зданий, конструкций фантастического города, используя свое вооб-ражение, применяя освоенные приемы работы с бумагой

Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интелле-ктуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности.

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности

Личностные:  проявляет уважите-льное отношение к иному мнению

Бумага, ножницы, клей

15

Братья-Мастера  всегда работают вместе. Изгото-вление новогод-них игрушек.

Урок-

обобщение

Определение формы, размеров, последова-тельности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам

Предметные: узнает о выразительных средствах художественной деяте-льности для передачи настроения в природе;  научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллек-тивное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость

Бумага, ножницы, клей

О чем говорит искусство – 11 ч

16

Изображение при-роды  в различных состоянии-ях. Изоб-ражение контраст-ных сос-тояний природы (море не-жное и ласковое

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Предметные: узнает о выразительных средствах художественной деяте-льности для передачи настроения в природе;  научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллек-тивное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость

картины природы, карандашгуашь, альбом

                  III четверть – 10 часов

17

Выраже-ние характера изображаемых животных. Живопись«Четверо-ногий герой».

Фронтальная беседа.

Выставка работ

Выбор и при-менение вы-разительных среств для реализации замысла в рисунке

Предметные: узнает об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка; научится умению чувствовать и изображать разный характер животного: веселый, стремительный, угрожающий, используя гуашь 2–3 цветов, фломастер черного цвета и простой карандаш

Регулятивные: предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимо-действии и сотрудничестве; анализировать собственную художествен-ую деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач

Личностные:  приобретает целостный социально ориентированный  взгляд  на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

изображение домаш-них живот-ных, каранда гуашь, альбом

18

Выраже-ние харак-тера человека в изображе-нии женского образа.

Экскур-сия. Выставка работ

Взаимосвязь изобразитель-ного искус-ства с лите-ратурой. Выбор и применение выразитель-ных средств для реализации замысла в рисунке.

Предметные: узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека; научится изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рас-сматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности

Личностные: приобретает эстетические ценности  и чувства

изображение  образов людей, карандашгуашь, альбом

19

Выраже-ние харак-тера человека в изображе-нии мужского образа.

Экскур-сия. Выставка работ

Взаимосвязь изобразитель-ного искус-ства с лите-ратурой. Выбор и применение выразитель-ных средств для реализации замысла в рисунке.

Предметные: узнает о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека; научится изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рас-сматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности

Личностные: приобретает эстетические ценности  и чувства

изображение  образов людей, карандашгуашь, альбом

20

Образ человека в скульпту-ре. Лепка сказочных героев

Экскур-сия. Выставка работ

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Предметные: узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа челове-ка;  научится создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий; осу-ществлять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы сущест-венных признаков объектов; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения

Личностные: проявляет понимание в отношении  чувств других людей

Пласти-лин, стеки, дощечки

21

Выраже-ние харак-тера человека через украше-ния.«Чело-век и его укра-шения».

Экскур-сия. Выставка работ

Взаимосвязь изобра-зительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства.

Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа;  научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве

Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности

изображение украше-ний, карандашальбом, ножницы

22

Украше-ние и реаль-ность. «Мороз-ные узоры»

Экскур-сия. Выставка работ

Взаимосвязь изобра-зительного искусства с литературой. Осно-вы изобразительного искусства.

Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа;  научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве

Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности

изображение украшений,

23

Выраже-ние намерений человека через украше-ния. «Морской бой Салтана и пиратов»

Выставка работ

Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных сред-ств для реализации замысла в рисунке.

Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа;  научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве

Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности

гуашь, альбом

карандаш

24

25

Образ здания. «Замок Снежной Королевы

Выставка работ

Представле-ние о роли изобразительных искусств организации материаль-ного окружения человека, его повседневной жизни.

Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа;  научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве

Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности

гуашь, альбом

карандаш

26

В изобра-жении, ук-рашении и постройки человек выражает свои чув-ства, мыс-ли, наст-роение, свое отно-шение к миру.

Урок-

обобщение

Представле-ние о роли изобразительных искусств организации материаль-ного окружения человека, его повседневной жизни

Предметные: узнает о о возможностях использования цвета, тона, рит-ма для передачи характера персонажа;  научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоя-тельно придумывать узор

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель-ную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познаватель-ных задач; предлагать помощь в сотрудничестве

Личностные: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности

изображение украше-ний, карандаш,гуашь, альбом

IVчетверть – 8 часов

Как говорит искусство – 8 ч

27

Цвет как средство выраже-ния: теп-лые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного«Огонь в ночи».

Экскур-сия. Выставка работ

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке.

Предметные: узнает о теплых цветах и их эмоциональной выразительно-сти; повторит средства художественной выразительности, цветовой круг; научится определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применять для изображения мазок «волну», работать гуашью

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада-чей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач

Личностные: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности

Альбом, карандашкраски, стирка.

28

Цвет как средство выраже-ния: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

Экскурсия. Выставка работ

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Предметные: узнает о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о бо-рьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника.

 научится смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: проводить сравнение и анализировать выполненные творческие работы; участвовать в анализе использования цвета на карти-нах художников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятель-ной работе.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; проя-влять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру. Личностные: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности

Альбом, карандашкраски, стирка.

29

Графичес-кие упра-жнения. Линия. Характер линий. Графичес-кое изоб-ражение весеннего пейзажа

Экскур-сия. Выставка работ

Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха.

Предметные: узнает о выразительных возможностях линии, о характере линий;  научится определять многообразие линий, изображать ветки с определенным характером и настроением (по впечатлению и памяти)

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Личностные: приобретает эстетические потребности

Альбом, акварельные краски, карандаш

30

Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево».

Выставка работ

Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха.

Предметные: узнает о ритме линий и значении линии в ритме; научится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характери-стики изображаемого

Регулятивные: выбирать учебное действие в соответствии с поставлен-ной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реше-ния учебно-практических и творческих задач.

Коммуникативные: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Личностные: проявляет ценностное отношение  к природе        

Альбом,  краски, карандаш

31

Ритм пятен как средство выраже-ния. Апплика-ция «Поле цветов».

Выставка работ

Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна.

Предметные: узнает о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа; научится видеть в произведениях худож-ников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа

Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по испра-влению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объек-тов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой ра-боты; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнер

Личностные: приобретает целостный социально ориентированный  взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

и религий

Альбом, акварельные краски, карандаш

32

Пропор-ции выражают характер. Оригами «Птицы».

Выставка работ

Бумагоплас-тика

Предметные: узнает о значении пропорций в изображении;  научится понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изоб-ражать птиц с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополне-ния и коррективы по ходу работы

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии

Личностные: проявляет готовность следовать нормам природоохранного поведения; владеет навыками коллективной деятельности

Альбом-ная бумага

33

Ритм пя-тен,линий, пропор-ций как средство художест-венной выразите-льности. «Весна идет»

Выставка работ

Передача настроения в творчес-кой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Предметные: узнает, на каком языке говорят братья Мастера;  научится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки

Регулятивные: стабилизировать  свое эмоциональное состояния для решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Личностные: овладевает умением не создавать конфликтов

34

«Экзамен художни-ка Тюбика». Искусствоведческая викторина.

Урок-

обобщение

Виды и жанры изоб-разительных искусств. Восприятие, эмоциональ-ная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Предметные: узнает мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве;  научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы

Регулятивные: формулировать  и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Личностные: проявляет уважительное отношение

к иному мнению

Итого: 34 урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...