Тематическое планирование для 1 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Тематическое планирование и пояснительные записки по предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство) по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование663 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Тематическое  планирование(изо)

№ п/п

  Тема урока

Кол-во часов

Содержание   учебного

 материала

Характеристика деятельности учащихся

Виды работ, виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

                                                                                                       I ЧЕТВЕРТЬ  (9 часов)

                                                            Ты  учишься изображать. Знакомство  с Мастером Изображения.(11ч)

1

Все дети любят рисовать.

1

Изображение радостного солнца.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит

Индивидуальная, работа  акварелью.

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

Изображение по замыслу (то, что лучше всего умеете и любите рисовать)

Индивидуальная, работа  акварелью

3

Мастер Изображения учит видеть.

1

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Рассказать о своих наблюдениях.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Индивидуальная, работа  цветными карандашами

4

Изображать можно пятном.

1

Изображение животного пятном.

Рассказать о своих наблюдениях.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения».

Индивидуальная, работа акварелью.

5

Изображать можно в объёме.

1

Лепка животного.

Рассказать о своих наблюдениях.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Обсуждение.

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Индивидуальная, работа с пластили-ном.

Проект «Мой рисунок»

6

Изображать можно линией.

1

Изображение линией «паутина»

Графическая работа «Изобрази себя».

Рассказать о своих наблюдениях.

Знакомиться с графикой как видом искусства, различными графическими материалами и средствами выразительности.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе, произведениях искусства.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Индивидуальная, работа карандашом и фломастеро

7

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе»

1

Индивидуальная, работа карандашом.

8

Разноцветные краски.

1

Изображение разноцветного коврика.

Рассказать о своих наблюдениях.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании осенних листьев, красочных ковриков.

Индивидуальная, работа  акварелью.

9

Изображать можно и то, что невидимо.

Защита проектов.

1

Изображение настроения.

Рассказать о передаче в произведениях искусства и в рисунках настроения, чувств.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Индивидуальная, работа акварелью.

                                                                                                                     II   ЧЕТВЕРТЬ  (7 часов)

10

Художники и зрители.

1

Выставка работ.

Представить творческую работу – персонажа из сказки. Рассказать о его основных качествах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать их, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.)

Коллективная

11

Посещение художественного музея.

1

Экскурсия.

Коллективная

                                                                               Ты украшаешь. Знакомство  с Мастером Украшения.  (8 часов)

12

Мир полон украшений.

1

Изображение сказочного цветка.

Рассказать об украшениях в нашем доме.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Индивидуальная, работа акварелью.

13

Красоту надо уметь замечать.

1

Изображение картин природы.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике графической росписи, монотипии (плоскостной аппликации).

Индивидуальная, работа

Проект «Узоры»

14

Узоры на крыльях.

1

Украшение бабочки.

Индивидуальная, работа

15

Красивые рыбы. Украшение рыб.

1

Украшение рыбы.

Индивидуальная, работа

16

Украшение птиц.

Защита проектов.

1

Выполнение объёмной аппликации.

Индивидуальная, работа с бумагой.

                                                                                                         III  ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)

17

Узоры, которые создали люди.

1

Рисование орнамента.

Рассказать о том, где мы встречаем орнаменты?

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы.

Выполнение упражнений на симметрию, сочетание цвета

Придумывать свой орнамент: графическая работа.

Индивидуальная, работа акварелью.

18

Как украшает себя человек.

1

Рисование сказочного героя.

Рассказать об украшении костюмов сказочных героев.  Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки,  т. д.).

Индивидуальная, работа акварелью.

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Изготовление снежинок, гирлянд к празднику.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (снежинки, гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Индивидуальная, работа с бумагой.

                                                                       Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.(8 часов)

20

Постройки в нашей жизни.

1

Рисование домика.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов

Индивидуальная, работа акварелью.

21

Рисуем домики для сказочных героев.

1

Рисование домика для сказочного героя.

Рассказать о различных частях дома.                                       Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью) или аппликация

Индивидуальная, работа акварелью.

Проект «Домики»

22

Домики, которые построила природа.

1

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов.

Рассказать о домиках, которые существуют в природе.             Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), Анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Индивидуальная, работа с пластилином.

23

Дом снаружи и внутри.

1

Изображение дома в виде буквы алфавита.

Рассказать о форме букв, их украшении. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, возможен фон – акварель или цветная бумага).

Индивидуальная, работа акварелью и карандашами

24

Строим город.

1

Конструирование домиков из бумаги путём складывания бумажного цилиндра.

Рассказать об элементах игрового городка.

Рассматривать и сравнивать реальные элементы разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка (детской площадки).

Индивидуально - коллективнаяконструирование.

25

Всё имеет свое строение.

Защита проектов.

1

Создание из простых геоме-трических форм изображения разных зверей в технике аппликации.

Рассказать  о создании образов сказочных животных, их характерах, особенностях формы.  Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников)                         Изображение животных в технике аппликации.

Индивидуальная, работа с бумагой.

                                                                                                          IV  ЧЕТВЕРТЬ ( 8 часов)                     

26

Постройка предметов (упаковок).

1

Конструирование из бумаги и украшение упаковок.

Рассказать о том, какие предметы может сконтруировать Мастер Постройки.                                   Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Индивидуальная, работа с бумагой.

27

Город, в котором мы живём.

1

Создание панно «Город, в котором мы живём».

Рассказать об особенностях нашего города.                           Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей.  Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Коллективная работа

                                                                         Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(6 часов)

28

Совместная работа трёх братьев – мастеров.

1

Различать три вида художественной деятельности.

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

29

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1

Работа с бумагой; изготовление птиц.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Коллективная работа

30

Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки.

1

Изображение божьей коровки.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, цветов на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

31

Сказочная страна.

1

Рисование сказочной страны.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

32

Урок любования. Умение видеть.

1

Экскурсия.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни  

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Создавать свой рисунок как часть коллективной работы.

33

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

Защита проектов.

1

Рисование летнего пейзажа.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу и картины с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Выражать в рисунках свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!».

                                                                                                       Всего за учебный год – 33 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 4 класс. программа "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России"

Включает планирование по математике, литературному чтению, изо, окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изо, трудовому обучению, физкультуре, факультативу "Я - дальневосточник" (УМК "...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...