Программа по самообразованию
материал
Программа по самообразованию на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_plan_shmo_1.doc | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Мурзина Т.М. Протокол №182 От «28» августа 2020г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №27» _________ /Шубникова Г.Х./ «28» августа 2020г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Лихмановой Надежды Владимировны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №27»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2016-2021 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Лихманова |
1.2. | Имя | Надежда |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | «Учитель начальных классов» |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 1994 год, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», диплом СТ № 875409 от 17 июня 1994г. Высшее, Ульяновский ГПУ имени И.Н.Ульянова, квалификация «учитель географии и биологии», ВСБ 0503542 от 20 мая 2004г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по проблеме: «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Казань, 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации 162405699216 №2112 от 20 января 2018 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, дата присвоения 28 декабря 2015г., окончание срока действия - 28 декабря 2020г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота городского управления образования, 2019г.; Почётная грамота МБОУ «СОШ№27», 2016г. Диплом педагога, за успешную подготовку школьников к республиканской очной олимпиаде по математике «Эрудит» ГАОУ «РОЦ»,2017г. Диплом педагога за качественную подготовку участников тематической школьной олимпиады «Словесник», 2016 г. Диплом педагога за подготовку обучающихся к Республиканскому литературному конкурсу для школьников «Зимняя сказка», 2019г. Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.ру в период дистанционного обучения, 2020 г.; грамота за достижение цели в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» на Учи.ру, 2020г.; Благодарственные письма от платформы Учи.ру за помощь в проведении метапредметной онлайн-олимпиады, 2017г., Всероссийских онлайн-олимпиад по математике, по русскому языку, по программированию, 2019г. |
Методическая тема школы: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного стандарта» | |
Методическая тема МО: «Повышение качества знаний учащихся посредством использования информационных технологий в процессе обучения в начальной школе» | |
Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС». |
|
Цель: Совершенствование методики преподавания , повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического мастерства | |
Задачи: - формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; - внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии; - обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии. - продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов; - изучить психологические и возрастные особенности школьников. | |
Планируемые результаты 1. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе: - комплекта дидактики по основным предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы); - комплекта раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предмету); - пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, - пакета материалов по одной из педагогических технологий (метод проектов); - банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; - пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски, 2. Постоянное ведение электронного портфолио учителя. 3. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
|
Основной перечень документов:
- План школы на текущий год
- План ВШК
- План ШМО
- Локальный акт
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | * | |
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | * | |||||
Участие в семинарах | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к итоговой аттестации | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2020-2021 учебный год
Наименование работы Из плана работы школы | Содержание | Сроки |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Нормативная база |
| 1 неделя |
Выполнение закона о всеобуче |
| До 5.09 |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Загидуллиной А.А. 3 класс Цель: обмен опытом | В течение месяца |
Работа с документацией |
| В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя |
О К Т Я Б Р Ь | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки Анисиной И.А. Цель: обмен опытом | В течение месяца |
Работа с документацией |
| В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 2.Проведение тематической контрольной работы по русскому языку, математике 4.Словарные диктанты по русскому языку 6. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 28 октября |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября |
Н О Я Б Р Ь
План взаимопосещений | Посетить уроки Гараевой Ф.Х. Цель: обмен опытом | |
Работа с документацией | Подготовка к ВШК: 1. Проверка ведения журнала преподавателями -предметниками. 2.Составление тестов, текстов контрольных работ 4.Итоги успеваемости за 1 четверть | 1-я неделя 2-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
-Аттестация обучающихся по итогам 1 четверти - Мониторинг внеучебной деятельности - Мониторинг качества и успеваемости начальной школы
| ноябрь |
Работа учителей по ФГОС |
| 3-4-я неделя |
Научно - исследовательская работа. |
| 1-я неделя |
Д Е К А Б Р Ь | ||
План взаимопосещений | Посетить уроки Сутягиной Л.А. | |
Работа с документацией | Подготовка к ВШК:
2.Проверка посещаемости в кружках 3.Итоговые административные контрольные работы за I полугодие. | 3-я неделя 2-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
- анализ взаимопосещений; - анализ успеваемости и посещаемости обучающихся за 2 четверть; - анализ уроков, проведённых с использованием групповых форм обучения. -планирование мероприятий по теме «2016 год – год туризма» | 1 неделя. |
Работа учителей по ФГОС | 1.Мониторинг профессиональных умений педагогов по формированию метапредметных результатов. 2. Мониторинг метапредметных УУД учащихся 3. Открытые уроки и мастер-классы | 3-я неделя |
Маркетинговая служба | 1.Проведение совместного новогоднего представления | 1-я неделя |
Научно - исследовательская работа. |
| 3-я неделя |
Я Н В А Р Ь | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией |
| 3-я неделя 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
- Аттестация обучающихся по итогам 1-го полугодия. - Итоги воспитательной работы за 1-ое полугодие.
- обсуждение форм и методов работы с одаренными обучающимися; - участие в смотре кабинетов -анализ контрольных работ -проверка техники чтения в 1-4х классах
| Январь
|
Научно - исследовательская работа. |
| 2-4-я неделя |
Ф Е В Р А Л Ь | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией | Подготовка к ВШК:
2.Подготовка к плановой проверке электронных журналов. | 1-я неделя 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО 1. Работа с одаренными детьми. Олимпиады по предметам. 2. Работа школьной педагогической комиссии. | |
Работа учителей по ФГОС |
| 2-я неделя |
Научно - исследовательская работа |
| 2-4-я неделя |
М А Р Т | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией | Итоги учебных достижений за 3 четверть. | 1-я неделя 3-я неделя |
Методическая работа | Заседание педагогического совета.
| |
Работа учителей по ФГОС |
| 2-я неделя 3-я неделя |
Маркетинговая служба |
| 4-я неделя |
Научно - исследовательская работа. | Проведение мероприятий посвящённых 8 Марта | 1-я неделя |
А П Р Е Л Ь | ||
План взаимопосещений. |
| |
Работа с документацией |
| 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа |
| |
Работа учителей по ФГОС |
| 4-я неделя |
Маркетинговая служба | 1. Посещение родительских собраний в детских садах | 4-я неделя |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. Участие в интернет - олимпиадах. | |
М А Й | ||
План взаимопосещений |
| |
Работа с документацией |
| 1-я неделя -3 неделя 4-я неделя |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Заседание педагогического совета. - Итоги воспитательной работы за год, планирование летнего отдыха обучающихся - Мониторинг качества и успеваемости 2.Заседание МО: - организованное окончание учебного года и итоговая аттестация выпускных классов; - анализ выполнения планов индивидуальной методической работы и самообразования; - анализ выполнения учебных планов за год | Май
|
Работа учителей по ФГОС |
| 3-я неделя 4-я неделя |
Маркетинговая служба | Приглашение родителей на день открытых дверей. | |
Научно - исследовательская работа. |
| 4-я неделя |
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Лихманова |
1.2. | Имя | Надежда |
1.3. | Отчество | Владимировна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель начальных классов |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2012г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 1994 год, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», диплом СТ № 875409 от 17 июня 1994г. Высшее, Ульяновский ГПУ имени И.Н.Ульянова, квалификация «учитель географии и биологии», ВСБ 0503542 от 20 мая 2004г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по проблеме: «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Казань, 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации 162405699216 №2112 от 20 января 2018 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, дата присвоения 28 декабря 2015г., окончание срока действия - 28 декабря 2020г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота городского управления образования, 2019г.; Почётная грамота МБОУ «СОШ№27», 2016г. Диплом педагога, за успешную подготовку школьников к республиканской очной олимпиаде по математике «Эрудит» ГАОУ «РОЦ»,2017г. Диплом педагога за качественную подготовку участников тематической школьной олимпиады «Словесник», 2016 г. Диплом педагога за подготовку обучающихся к Республиканскому литературному конкурсу для школьников «Зимняя сказка», 2019г. Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.ру в период дистанционного обучения, 2020 г.; грамота за достижение цели в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» на Учи.ру, 2020г.; Благодарственные письма от платформы Учи.ру за помощь в проведении метапредметной онлайн-олимпиады, 2017г., Всероссийских онлайн-олимпиад по математике, по русскому языку, по программированию, 2019г. |
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Член творческой группы по подготовке выступления на муниципальном и республиканском этапах конкурса «Учитель года-2020. Открытие года» Салдыбаевой Ю.А. | Республиканский | 2020г. |
Член творческой группы по подготовке урока, внеклассного мероприятия, финала в рамках муниципального конкурса «Шахматный учитель-2017» | Муниципальный | 2017г. |
Участие в работе творческого коллектива по подготовке к конкурсу «Учитель года -2016» | Муниципальный | 2016г. |
Участие в работе творческого коллектива по подготовке к конкурсу «Учитель года -2018» учителя начальных классов Панковой Л.Е. | Муниципальный | 2017г. |
2.2. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Эксперт республиканского конкурса проектов «Я изучаю профессии» МАУ ДО «Межшкольный учебный комбинат» НМР РТ | Республиканский | 2017г. |
Участник проверки ВПР 4-х классов по математике, русскому языку и окружающему миру. | Муниципальный | 2016г. |
Член комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку для учащихся школ. | Муниципальный | 2018г. |
Эксперт муниципального конкурса «Моё хобби» МАУ ДО «Цент технического творчества и профориентации» НМР РТ | Муниципальный | 2018г. |
Эксперт открытого конкурса рисунков и поделок «Профессии моих родителей» МАУ ДО «Цент технического творчества и профориентации» НМР РТ | Муниципальный | 2018г. |
Эксперт муниципального конкурса портфолио учащихся «Моё хобби» в номинации «Город мастеров» МАУ ДО «Цент технического творчества и профориентации» НМР РТ | Муниципальный | 2018г. |
- Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Береги природу, человек!», 1 класс | Республиканский | Открытый урок окружающего мира в рамках работы Республиканского семинара-практикума для учителей образовательных организаций «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», 2016г.; | 2016г. |
2. | Мастер-класс: «Электронные учебники УМС «Планета знаний» на уроках обучения грамоте и окружающего мира в 1 классе | Республиканский | Мастер-класс на семинаре «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний» обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО», издательство «Астрель», для учителей ООРФ, г.Набережные Челны | 2016г. |
3. | «Используем правила вычислений» (с применением ресурсов образовательного портала Учи.ру), 3 класс | Республиканский | Открытый урок в рамках региональной инновационной площадки «Внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных инструментов в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, (приказ МО и Н РТ № под-1097/18 от 13.07.2018.) | 2018г. |
4. | «Природное сообщество – лес», 4 класс | Республиканский | Открытый урок окружающего мира в рамках Республиканского зонального семинара педагогических работников «Проектная деятельность в школе как инструмент повышения качества образования» | 2019г. |
5. | «Использование портала Учи.ру в учебном процессе начальной школы» | Республиканский | Мастер-класс на республиканской площадке по теме «Системно-деятельностный подход как вектор успеха» в рамках научно-практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы и инновации», организатор ГАОУ ДПО «Институт развития и образования РТ» | 22.11. 2019г. |
6. | «Живые шахматы», 3 класс | Муниципальный | открытое мероприятие в рамках конкурса профессионального мастерства «Шахматный педагог», на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019 г. |
7. | «Шахматные дебюты», 3 класс | Муниципальный | открытый урок, в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Шахматный педагог», на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019г. |
8. | «Константин Паустовский «Тёплый хлеб». Анализ произведения», 4 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках предметной недели учителей начальных классов на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2017г. |
9. | «Математическая викторина» для учащихся параллели 2-ых классов | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели учителей начальных классов на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2018г. |
10. | «Анализ сказки Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках предметной недели учителей начальных классов на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019 г. |
11. | Пресс-конференция «История в лицах», по страницам электронной версии газеты Республика Татарстан, для учащихся параллели 4-ых классов | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках предметной недели учителей родного языка на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ |
2.4 Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Реализация принципов полилингвальной педагогики в школе 21 века» | Международный | «Реализация принципов полилингвальной педагогики в школе 21 века», организован КФУ: X Международный фестивале школьных учителей, г.Елабуга | 5-7 августа 2019г. |
2. | «Формируем навыки 21 века. Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики» | Федеральный | «Формируем навыки 21 века. Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики», издательство «Просвещение», г. Москва Всероссийский вебинар для учителей начальных классов | 2017г. |
3. | «Ресурсы и методические особенности преподавание курса «Литературное чтение» УМК «Перспектива» | Федеральный | «Ресурсы и методические особенности преподавание курса «Литературное чтение» УМК «Перспектива», издательство «Просвещение», г. Москва, Всероссийский вебинар для учителей начальных классов | 2018г. |
4. | «Учимся работать с книгой в начальной школе» | Федеральный | «Учимся работать с книгой в начальной школе», издательство «Просвещение», г. Москва, Всероссийский вебинар для учителей начальных классов | 2018г. |
5. | “Знакомство с малой Родиной, как средство патриотического воспитания” | Межрегиональный | «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности, сетевого сотрудничества», посвященный 110-летию татарского поэта Ф.Карима, на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2019г. |
6. | «Ресурсы УМК «Школа России» для достижения качества начального общего образования» | Региональный | «Ресурсы УМК «Школа России» для достижения качества начального общего образования» издательство «Просвещение», для учителей ООРФ, г.Нижнекамск | 2017г. |
7. | «Достижение образовательных результатов на уроках в рамках реализации ФГОС» | Региональный | «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога через организацию сетевого партнерства школ», для учителей школ, на базе МБОУ «СОШ№27» НМР РТ | 2018г. |
8. | «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний» обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | Республиканский | «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний» обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО», издательство «Астрель», для учителей ООРФ, г.Набережные Челны | 2016г. |
9. | “Знакомство с малой Родиной, как средство патриотического воспитания” | Республиканский | «Патриотическое воспитание: ценности, взгляды, мотивы деятельности на основе сетевого сотрудничества» семинар для руководителей школьных музеев, библиотекарей школ», проведенного на базе МБОУ «СОШ №27» | 2018г. |
10. | «Природное сообщество – лес» | Республиканский | «Методические рекомендации для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии» издательство «Экзамен», г.Москва, для учителей ООРФ, на базе МБОУ «СОШ №27» | 12.11. 2019г. |
11. | мастер-класс: «Совершенствование профессиональной компетентности через проектную деятельность» | Республиканский | «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества образования», ИРО РТ, на базе МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2020г. |
12. | «Активные методы обучения на уроках окружающего мира в 4 классе» | Муниципальный | Секционное августовское заседание учителей начальных классов, МБОУ «Гимназия № №25» НМР РТ | 2017г. |
13. | «Практика сценического творчества в работе учителя начальных классов» | Муниципальный | «Современное образование: возможности, требования, ответственность», УО НМР, рамках муниципальной августовской конференции работников образования: на секционном августовском заседании педагогов дополнительного образования, ДШИ, г. Нижнекамск | 2020г. |
14. | «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» | Общеобразовательное учреждение | Заседание МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №27» НМР РТ | 2018г. |
15. | «Заходи на Учи.ру – включись в работу и игру!» | Общеобразовательное учреждение | «Использование цифровых ресурсов в условиях реализации ФГОС», педагогический совете МБОУ «СОШ №27» | 2019г. |
- Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Ресурсы портала Учи.ру на уроках окружающего мира в начальной школе» | Республиканский | «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру», организован методистами образовательного порала Учи.ру» для учителей общеобразовательных школ, г.Нижнекамск | 4.12. 2018г. |
2. | «Использование портала Учи.ру в учебном процессе начальной школы» | Республиканский | «Системно-деятельностный подход как вектор успеха» в рамках научно-практической конференции «Качество образования: актуальные вопросы и инновации», организатор ГАОУ ДПО «Институт развитияи образования РТ», МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ | 22.11. 2019г. |
- Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации) | Год издания |
1. | «Береги природу, человек!», конспект урока, 4 страницы | Федеральный | Публикация на сайте сетевого сообщества Инфоурок, www. http://infourok.ru/ | 2016г. |
2. | «Математическая викторина», разработка внеклассного мероприятия, 3 страницы | Федеральный | Публикация на сайте сетевого сообщества Инфоурок, www. http://infourok.ru/ | 2017г. |
3. | «Шахматные дебюты» разработка занятия по шахматам, 4 страницы | Федеральный | Публикация на сайте сетевого сообщества Инфоурок, www. http://infourok.ru/ | 2018г. |
4. | «Пересс-конференция «История в лицах», разработка внеклассного мероприятия, 4 страницы | Федеральный | Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | 2020г. |
5. | «Мои корни», исследовательская работа, 3 страницы | Федеральный | Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | 2020г. |
6. | «Клуб великих шахматистов», видео с занятия по шахматам | Федеральный | Публикация на личном сайте: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | 2020г. |
7. | «Использование активных методов обучения на уроках окружающего мира в 4 классе», 2 страницы | Муниципальный | Электронная газета Управления образования НМР РТ | 2019г. |
- Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | Конкурс методических разработок по проведению Парламентского урока-2020, посвящённого 100-летию образования ТАССР и 75-летию Победа в Великой Отечественной войне «Сохраняя традиции, создаём будущее» | Республиканский | 1 место | 2020 г. |
2. | Конкурс профессионального мастерства «Шахматный педагог – 2019» в номинации «Мастер своего дела!» | Муниципальный | Победитель в номинации | 2019 г. |
2.8. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участие в педагогических сообществах: Infourok.ru, nsportal.ru, PRODLENKA; 1 сентября | Федеральный | 2016 -2019 г.г. |
2. | Модератор личного сайта: http://nsportal.ru/lihmanova-nadezhda-vladimirovna | Федеральный | 2016-2020г.г. |
2. | Сетевое образовательное сообщество «Единство» | Республиканский | 2016-2020г.г. |
3. | Участие в разработке учебных образовательных программ по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство | Образовательное учреждение | 2016-2020 г.г. |
4. | Участие в разработке вопросов ОМ (образовательный минимум) для учащихся 2-4 классов | Образовательное учреждение | 2017 г. |
2.9. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участник Всероссийской экспериментально-творческой площадки «Социальная работа по профилактике и преодолению агрессии в подростковой среде». Центр педагогических инноваций имени К.Д.Ушинского «Новое образование» г.Тюмень | Федеральный | 2020г. |
2. | Участник региональной инновационной площадки «Внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных инструментов в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, (приказ МО и Н РТ № под-1097/18 от 13.07.2018.) | Региональный | 2018-2019г. |
3. | Участник региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета по теме «Разработка и апробация методического конструктора по освоению педагогами профессиональных компетенций, соответствующих ФГОС и профессиональному стандарту педагога чрез организацию сетевого партнёрства школ», под руководством Чечиной Е.С. | Региональный | 2017-2018г. |
4. | Авторская разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Творческий анализ сказки Ридьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». Рецензия дана кандидатом филологических наук, доцентом Казанского государственного института культуры Идиатуллиным Артуром Вагизовиечем от 28.09.2020г. | Региональный | 2020г. |
5. | Победитель муниципального этапа республиканского конкурса методических разработок по проведению Парламентского урока-2020, посвящённого 100-летию образования ТАССР и 75-летию Победа в Великой Отечественной войне «Сохраняя традиции, создаём будущее» | Республиканский | 2020г. |
6. | Открытый урок в рамках региональной инновационной площадки «Внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных инструментов в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, (приказ МО и Н РТ № под-1097/18 от 13.07.2018.) «Используем правила вычислений» (с применением ресурсов образовательного портала Учи.ру) | Региональный | 2018г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2015-2016 | ВПР Русский язык | 4 | 20/100% | 0% | 70,6% |
2015-2016 | ВПР Математика | 4 | 20/100% | 0% | 70,5% |
2015-2016 | ВПР Окружающий мир | 4 | 20/100% | 0% | 70,8%, |
3.2. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русский язык «Русский с Пушкиным» | Международный | Похвальная грамота | 2017г. | Похвальная грамота |
Олимпиада «Словесник» по литературному чтению | Федеральный | Дипломант | 2016г. | Диплом |
Межпредметная олимпиады с Учи.ру | Федеральный | Похвальная грамота | 2017г. | Похвальная грамота |
Межпредметная олимпиада с Учи.ру | Федеральный | Похвальная грамота | 2017г. | Похвальная грамота |
Онлайн-курса Учи.ру по математике | Федеральный | Дипломант | 2017г. | Диплом |
«Русский медвежонок – языкознание для всех» | Федеральный | Участники | 2017г., 2018г. | Сертификаты |
олимпиада с Учи.ру по русскому языку | Федеральный | Похвальная грамота | 2019г. | Похвальная грамота |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Математика «Эрудит» | Республиканский | Участник | 2017 г. | Сертификат |
Региональная математическая олимпиада «Абака» | Республиканский | Участник | 2020 г. | Сертификат |
Региональная математическая олимпиада «Абака» | Республиканский | Участник | 2020 г. | Сертификат |
Математика, муниципальная олимпиада | Муниципальный | Участник | 2018г. | Протокол |
Русский язык, муниципальная олимпиада | Муниципальный | Участник | 2018г. | Протокол |
Математика, муниципальная олимпиада | Муниципальный | Участник | 2019г. | Протокол |
Олимпиада по ОБЖ | Образовательное учреждение | Победитель | 2019г. | Протокол |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конференция творческих проектов учащихся «Моя семейная реликвия» в номинации «Сочинение, рассказ, эссе», УО ИК НМР РТ, 2017г. | «Живая книга памяти» | Межрегиональный | Лауреат, Лихманова Мария | Диплом |
«Мама, папа, я – рабочая семья» в номинации «Папина профессия», МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации» НМР РТ, 2017г. | «Папина профессия» | Республиканский | Номинация «Самая креативная презентация», Калмыков Алексей | Диплом |
VIII Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих…», ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», 2020г. | «Мои корни» | Республиканский | Дипломант, Матвеев Никита | Диплом |
IX Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», МБУ ДО «Центр внешкольной работы для одарённых детей» НМР РТ, 2018г. | «Гномон. Высота солнца над землёй» | Республиканский | Участник, Соловьёв Данил | Сертификат |
Муниципальная конференция «Мама, папа, я – рабочая семья», МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации» НМР РТ, 2019г. | «Профессия электрика» | Муниципальный | Участник, Матвеев Никита | Сертификат |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Фестиваль «Театральное Приволжье» – школьное объединение «Трое из ларца» в номинации «Лучшее сценическое оформление» | Федеральный | 1 место | Март, 2020г. | Диплом |
Комплекса мероприятий «Весна. Май. Победа!» Центра всероссийских олимпиад «Летописец» | Федеральный | Диплом 1 степени | Апрель-май 2020г. | Диплом |
Комплекса мероприятий «Весна. Май. Победа!» Центра всероссийских олимпиад «Летописец» | Федеральный | Диплом 3 степени | Апрель-май 2020г. | Диплом |
Комплекса мероприятий «Весна. Май. Победа!» Центра всероссийских олимпиад «Летописец» | Федеральный | Диплом 3 степени | Апрель-май 2020г. | Диплом |
Республиканский детский художественный фестиваль народного творчества «Без берге» в номинации декоративно-прикладного творчества «Сувениры России» | Республиканский | Дипломант 3 степени | 2018г. | Диплом |
Республиканский литературный конкурс для школьников «Зимняя сказка», ГАОУ «РОЦ» | Республиканский | Дипломант 1 степени | Декабрь, 2019г. | Диплом |
Республиканский литературный конкурс для школьников «Зимняя сказка», ГАОУ «РОЦ» | Республиканский | Диплом 2 степени | Декабрь, 2019г. | Диплом |
Республиканский литературный конкурс для школьников «Зимняя сказка», ГАОУ «РОЦ» | Республиканский | Диплом 3 степени | Декабрь, 2019г. | Диплом |
Фестиваль «Театр без границ», посвященный 100-летию ТАССР, 75-летию Победы | Муниципальный | Победа в номинации «Живые герои Великой Победы» | Март, 2020г. | Диплом |
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Муниципальный | Дипломант | 2018г. | Диплом |
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Муниципальный | Дипломант | 2018г. | Диплом |
VI Республиканских конкурсов рисунков «На страже Отечества» | Муниципальный | Участник | 2018г. | Сертификат |
VII Республиканских конкурсов рисунков «На страже Отечества» | Муниципальный | Участник | 2017г. | Сертификат |
V Республиканского конкурса «Мой любимый учитель» | Муниципальный | Участник | 2016г. | Сертификат |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2015-2016 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 69% 68% 73% 71% | 100% 100% 100% 100% |
2016-2017 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 1 класс – безотметочное обучение | 100% 100% 100% 100% |
2017-2018 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 70% 67% 72% 71% | 100% 100% 100% 100% |
2018-2019 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 72% 68% 74% 76% | 100% 100% 100% 100% |
2019-2020 гг. | Математика Русский язык Литература Окружающий мир | 74% 69% 74% 77% | 100% 100% 100% 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Внеурочная «Театральная деятельность», 4 класс | Зональный фестиваль «Театральное Приволжье»; Муниципальный театральный фестиваль «Театр без границ» | Март 2020г. | Зональный, муниципальный | Дипломы победителей в номинациях |
Внеурочная деятельность - «Шахматы», 3 класс | Шахматный турнир на приз главы администрации | 2019г. | Муниципальный | 3 участника |
Внеурочная деятельность - «Я- исследователь», 1-4 класс | «Научно-исследовательская работа» | 2017 - 2018 г.г. | Муниципальный Республиканский | Лауреат, участник |
Внеурочная деятельность – « Развитие речи», 4 класс | Конкурс сочинений | 2016-2018г. | Республиканский | Дипломанты |
«Юный художник» - внеурочная деятельность, 1-4 класс | «На страже Отечества» | 2017, 2018г. | Республиканский | Участники муниципального этапа |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей (Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, УНПО, УСПО, социальных педагогов)
Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | нет | нет | нет | нет | нет |
3.12. Другие результаты (наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников УНПО, УСПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
2015-2016 | Республиканское тестирование 4 классов по математике | 100% верных ответов у 1 ученика |
2015-2016 | Республиканское тестирование 4 классов по окружающему миру | 100% верных ответов у 1 ученика |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
(Для всех категорий педагогических работников)
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Использование современных информационных технологий: DVD проигрыватель, проектор, компьютер, электронные образовательные носители, ресурсы дистанционного обучения, Интернет. |
Как часто | На каждом уроке |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирования, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций. |
Подпись аттестуемого работника ______________ Н.В.Лихманова
Заверяю достоверность сведений в карте результативности профессиональной деятельности
учителя начальных классов Лихмановой Надежды Владимировна и подлинность документов,
представленных мне аттестуемым работником в подтверждение своих достижений и
результатов.
Заключение: уровень квалификации учителя начальных классов Лихмановой Надежды Владимировны соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
И. о. директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан Р.С. Шарапов
Заместитель начальника
управления образования
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан ______________ О.В. Сизова
Дата 2 октября 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....
Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...