КТД «Создаем вместе»
классный час (3 класс) на тему
Создание газеты «Вот и стали мы на год взрослее» по итогам учебного года за 3 класс.
Цель: создание условий для проявления степени сотрудничества в процессе взаимодействия.
Описание работы
Учащиеся в конце года, поделившись на группы, создают газету о том, как прошел учебный год. Каждая группа оформляет отдельную рубрику. Исходя из возрастных особенностей (начальная школа) всю работу учащиеся выполняют по предложенному учителем материалу, выбирая самостоятельно то, что считают нужным. Перед работой с рубриками учащиеся выбирают ответственного группы и создают правила работы в группе. Рубрики газеты - «Мы узнали», «Мы посетили», «Мы научились», «Наши праздники», синквейн «Наш класс». В конце мероприятия ребятам вручаются анкеты с вопросами об их пожеланиях на будущий год. Анкеты выдаются как домашнее задание.
По ходу выполнения работы учитель фиксирует отметки в «карте воспитанности» (приложение №1). По окончании мероприятия учитель выполняет анализ поставленных отметок, для дальнейшего мониторинга.
Этапы КТД
1 этап – подготовительный.
Подготовительным этапом можно считать весь период учебного года, в течении которого учащиеся посещают музеи, проводят совместные праздники, обогащаются знаниями на уроках.
2 этап - коллективное осознание замысла.
Этот этап включается в момент оглашения учителем цели мероприятия.
3 этап – коллективная подготовка к осуществлению замысла.
На этом этапе учащиеся разрабатывают правила работы в группе и выбирают ответственного.
4 этап - КТД «Создаем вместе» отчетную газету «Вот и стали мы на год взрослее».
5 этап – коллективное подведение итогов.
Ход работы
· Организационный момент.
При входе в класс учащиеся получают цветную фишку и проходят к рабочему месту, отмеченному соответствующим цветом. Выполняется метод случайного деления на группы. Всего групп – по количеству печатных рубрик.
· Объявление темы и цели мероприятия.
Учитель:
- Дорогие ребята, подошел к концу еще один учебный год и вы за этот год многому научились, многое узнали. Давайте вместе вспомним события уходящего учебного года и создадим на память газету «Вот и стали мы на год взрослее». Работать вы будете в группах, поэтому для эффективной работы нужно выработать правила, которых необходимо придерживаться и выбрать ответственного группы.
· Создание правил работы в группе и выбор ответственного за выполнение работы.
Правила учащиеся создают по материалам конверта № 1(приложение «№2), из 5 пунктов –по количеству групп. Через 5 минут после объявления задания каждая группа (ответственный), называет одно правило, не повторяющееся, а учитель все фиксирует на доске.
Основной этап работы.
· Ответственные подходят к учителю и получают конверты с материалами для рубрики (приложение №3).
Далее учащиеся, действуя по разработанным правилам, выбирают из предложенного необходимый материал и оформляют рубрику на листе формата А4.
· По истечении предложенного учителем времени (15мин) ответственные от каждой группы выносят оформленные рубрики и, после устной презентации, размещают их на подготовленном учителем листе ватмана, каждую рубрику на свой цвет.
· Учитель объявляет, что газета может существовать в разных формах, а наша газета имеет «живую рубрику». Подготовленные учащиеся показывают танец, песню – то чему научились за прошедший учебный год, посещая различные кружки.
Этап подведения итогов.
Учитель:
- Ребята, у нас получилась замечательная газета, по которой четко видно, что год прожит плодотворно и весело. Добиться такого хорошего результата всего за один урок нам позволило умение сотрудничать со своими товарищами в группе.
Особенно мне хотелось бы похвалить за умение слаженно работать и слушать мнение своих товарищей следующих учеников: ………….
Я думаю, что в конце 4 класса мы повторим это мероприятие.
Для того чтобы газета и в следующем году получилась интересной и содержательной я вам сейчас раздам анкеты (приложение №4) с вопросами о ваших пожеланиях на будущий год. Это будет вашим домашним заданием к следующему классному часу.
· В завершении мероприятия учитель показывает презентацию «Наш класс», созданную по мотивам самых ярких событий уходящего учебного года.
Приложение №2
Правила работы в группе.
(Выбрать, из предложенного, подходящие пункты, поставив рядом галочку)
1. Перебивать товарищей.
2. Быстро и четко выражать свое мнение.
3. Доброжелательно относится ко всем участникам группы.
4. Делать то считаешь нужным, не обращая внимания на товарищей.
5. Активно участвовать в обсуждениях.
6. Помогать товарищам по мере необходимости.
7. Смеяться над тем, у кого что-то не получается.
8. Работать быстро, четко выполняя команды учителя и ответственного группы.
Приложение №3(состоит из пяти печатных рубрик для создания газеты)
Рубрика «Мы посетили».
1. Посетили планету Марс.
2. Посетили Кремлевский дворец съездов.
3. Посетили Музей Воды.
4. Посетили пустыню Сахару.
5. Посетили музей научно-познавательный «ЛабиринтУм»
6. Посетили бои без правил.
7. Посетили музей русской миниатюры «Левша».
8. Посетили интерактивное шоу «Путешествие по Санкт-Петербургу» в Транс-Форсе.
9. Посетили музей политической истории России.
Рубрика «Мы узнали»
1. Узнали, как устроен космический корабль.
2. Какие разнообразные бывают растения.(Самое маленькие цветки у ряски, самые крупные у раффлезии).
3. Узнали, что растения могут быть хищниками.(Венерина мухоловка. Росянка)
4. Узнали, в каком порядке выполнять математические действия в выражениях.
5. Узнали, зачем Чебурашке большие уши.
6. Узнали что такое периметр и площадь фигуры.
7. Узнали, как развиваются различные животные.
8. Узнали, как устроен и функционирует человеческий организм.
9. Узнали, что русский язык состоит из различных частей речи. Существительное, прилагательное, наречие, глагол).
10. Узнали что такое интеграл.
11.Узнали сколько звезд на небе.
12.Узнали что наука история пополняется из письменных, вещественных источников и источников устного народного творчества.
13.Узнали, что строение и превращения вещества изучает наука-химия.
Рубрика «Мы научились».
1.Мы научились создавать объемные аппликации, в технике торцевания и
квиллинга.
2.Мы научились готовить тирамису.
3.Мы научились пришивать пуговицы.
4. Мы научились дрессировать диких животных.
5. Мы научились организованно и дисциплинированно работать на уроках.
6. Мы научились уважать своих товарищей.
7. Мы научились грамотно отвечать на поставленный вопрос.
8.Мы научились выразительно рассказывать стихи.
9.Мы научились самостоятельно выбирать поздравление в стихах своим товарищам.
10.Мы научились разгадывать кроссворды.
11.Мы научились управлять подводной лодкой.
12.Мы научились красиво оформлять решение задачи.
13.Мы научились составлять синквейн.
Рубрика «Синквейн. Наш класс»
Правила составления синквейна.
1.Первая строка- тема синквейна, заключает в себе одно или два слова, (обычно существительное), то о чем пойдет речь.
2.Вторая строка-два слова, прилагательные, они дают описание того, о чем написано в первой строке.
3.Третья строка- три глагола, описывающие характерные действия главного предмета.
4. Четвертая строка- фраза из четырех слов, обобщающая все вышеперечисленное.
5. Пятая строка - одно слово – резюме, синоним первого слова(или двух слов).
Пример синквейна:
Игра
Веселая, дружная
Учит, развивает, воспитывает,
Я люблю придумывать игры
Радость.
Рубрика «Наши праздники».
1. Праздник начала учебного года «День Знаний».
2. Праздник самого грязного дневника.
3. Праздник «Встреча нового 2012 года» в музее политической истории России.
4. Праздник самой длинной сосульки.
5. Праздник «Здравствуй масленица».
6. Праздник первой лужи.
7. Праздник «Поздравляем девочек с 8-ым марта».
8. Праздник «Поздравляем мальчиков с днем Защитника Отечества».
9. День смеха.
Приложение № 4
Анкета «Мои пожелания на будущий учебный год».
1.Фамилия Имя ____________________________________________________________
2.Что бы ты хотел узнать в следующем учебном году? ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие музеи и выставки ты хотел бы посетить? ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие праздники ты хотел бы отметить вместе с классом? ______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Чему бы ты хотел научиться? _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета «Мои пожелания на будущий учебный год».
1.Фамилия Имя ____________________________________________________________
2.Что бы ты хотел узнать в следующем учебном году? ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие музеи и выставки ты хотел бы посетить? ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие праздники ты хотел бы отметить вместе с классом? ______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Чему бы ты хотел научиться? _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №1
№ п.п | Фамилия имя | Адаптивность | Сотрудничество | Согласование | Диалог | Ответственность | Способность к самореализации |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_sozdaem_vmeste.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Создаем вместе»
Создание газеты «Вот и стали мы на год взрослее» по итогам учебного года за 3 класс.
Цель: создание условий для проявления степени сотрудничества в процессе взаимодействия.
Описание работы
Учащиеся в конце года, поделившись на группы, создают газету о том, как прошел учебный год. Каждая группа оформляет отдельную рубрику. Исходя из возрастных особенностей (начальная школа) всю работу учащиеся выполняют по предложенному учителем материалу, выбирая самостоятельно то, что считают нужным. Перед работой с рубриками учащиеся выбирают ответственного группы и создают правила работы в группе. Рубрики газеты - «Мы узнали», «Мы посетили», «Мы научились», «Наши праздники», синквейн «Наш класс». В конце мероприятия ребятам вручаются анкеты с вопросами об их пожеланиях на будущий год. Анкеты выдаются как домашнее задание.
По ходу выполнения работы учитель фиксирует отметки в «карте воспитанности» (приложение №1). По окончании мероприятия учитель выполняет анализ поставленных отметок, для дальнейшего мониторинга.
Этапы КТД
1 этап – подготовительный.
Подготовительным этапом можно считать весь период учебного года, в течении которого учащиеся посещают музеи, проводят совместные праздники, обогащаются знаниями на уроках.
2 этап - коллективное осознание замысла.
Этот этап включается в момент оглашения учителем цели мероприятия.
3 этап – коллективная подготовка к осуществлению замысла.
На этом этапе учащиеся разрабатывают правила работы в группе и выбирают ответственного.
4 этап - КТД «Создаем вместе» отчетную газету «Вот и стали мы на год взрослее».
5 этап – коллективное подведение итогов.
Ход работы
- Организационный момент.
При входе в класс учащиеся получают цветную фишку и проходят к рабочему месту, отмеченному соответствующим цветом. Выполняется метод случайного деления на группы. Всего групп – по количеству печатных рубрик.
- Объявление темы и цели мероприятия.
Учитель:
- Дорогие ребята, подошел к концу еще один учебный год и вы за этот год многому научились, многое узнали. Давайте вместе вспомним события уходящего учебного года и создадим на память газету «Вот и стали мы на год взрослее». Работать вы будете в группах, поэтому для эффективной работы нужно выработать правила, которых необходимо придерживаться и выбрать ответственного группы.
- Создание правил работы в группе и выбор ответственного за выполнение работы.
Правила учащиеся создают по материалам конверта № 1(приложение «№2), из 5 пунктов –по количеству групп. Через 5 минут после объявления задания каждая группа (ответственный), называет одно правило, не повторяющееся, а учитель все фиксирует на доске.
Основной этап работы.
- Ответственные подходят к учителю и получают конверты с материалами для рубрики (приложение №3).
Далее учащиеся, действуя по разработанным правилам, выбирают из предложенного необходимый материал и оформляют рубрику на листе формата А4.
- По истечении предложенного учителем времени (15мин) ответственные от каждой группы выносят оформленные рубрики и, после устной презентации, размещают их на подготовленном учителем листе ватмана, каждую рубрику на свой цвет.
- Учитель объявляет, что газета может существовать в разных формах, а наша газета имеет «живую рубрику». Подготовленные учащиеся показывают танец, песню – то чему научились за прошедший учебный год, посещая различные кружки.
Этап подведения итогов.
Учитель:
- Ребята, у нас получилась замечательная газета, по которой четко видно, что год прожит плодотворно и весело. Добиться такого хорошего результата всего за один урок нам позволило умение сотрудничать со своими товарищами в группе.
Особенно мне хотелось бы похвалить за умение слаженно работать и слушать мнение своих товарищей следующих учеников: ………….
Я думаю, что в конце 4 класса мы повторим это мероприятие.
Для того чтобы газета и в следующем году получилась интересной и содержательной я вам сейчас раздам анкеты (приложение №4) с вопросами о ваших пожеланиях на будущий год. Это будет вашим домашним заданием к следующему классному часу.
- В завершении мероприятия учитель показывает презентацию «Наш класс», созданную по мотивам самых ярких событий уходящего учебного года.
Приложение №2
Правила работы в группе.
(Выбрать, из предложенного, подходящие пункты, поставив рядом галочку)
- Перебивать товарищей.
- Быстро и четко выражать свое мнение.
- Доброжелательно относится ко всем участникам группы.
- Делать то считаешь нужным, не обращая внимания на товарищей.
- Активно участвовать в обсуждениях.
- Помогать товарищам по мере необходимости.
- Смеяться над тем, у кого что-то не получается.
- Работать быстро, четко выполняя команды учителя и ответственного группы.
Приложение №3 (состоит из пяти печатных рубрик для создания газеты)
Рубрика «Мы посетили».
- Посетили планету Марс.
- Посетили Кремлевский дворец съездов.
- Посетили Музей Воды.
- Посетили пустыню Сахару.
- Посетили музей научно-познавательный «ЛабиринтУм»
- Посетили бои без правил.
- Посетили музей русской миниатюры «Левша».
- Посетили интерактивное шоу «Путешествие по Санкт-Петербургу» в Транс-Форсе.
- Посетили музей политической истории России.
Рубрика «Мы узнали»
- Узнали, как устроен космический корабль.
- Какие разнообразные бывают растения.(Самое маленькие цветки у ряски, самые крупные у раффлезии).
- Узнали, что растения могут быть хищниками.(Венерина мухоловка. Росянка)
- Узнали, в каком порядке выполнять математические действия в выражениях.
- Узнали, зачем Чебурашке большие уши.
- Узнали что такое периметр и площадь фигуры.
- Узнали, как развиваются различные животные.
- Узнали, как устроен и функционирует человеческий организм.
- Узнали, что русский язык состоит из различных частей речи. Существительное, прилагательное, наречие, глагол).
- Узнали что такое интеграл.
- Узнали сколько звезд на небе.
- Узнали что наука история пополняется из письменных, вещественных источников и источников устного народного творчества.
- Узнали, что строение и превращения вещества изучает наука-химия.
Рубрика «Мы научились».
1.Мы научились создавать объемные аппликации, в технике торцевания и
квиллинга.
2.Мы научились готовить тирамису.
3.Мы научились пришивать пуговицы.
4. Мы научились дрессировать диких животных.
5. Мы научились организованно и дисциплинированно работать на уроках.
6. Мы научились уважать своих товарищей.
7. Мы научились грамотно отвечать на поставленный вопрос.
8.Мы научились выразительно рассказывать стихи.
9.Мы научились самостоятельно выбирать поздравление в стихах своим товарищам.
10.Мы научились разгадывать кроссворды.
11.Мы научились управлять подводной лодкой.
12.Мы научились красиво оформлять решение задачи.
13.Мы научились составлять синквейн.
Рубрика «Синквейн. Наш класс»
Правила составления синквейна.
1.Первая строка- тема синквейна, заключает в себе одно или два слова, (обычно существительное), то о чем пойдет речь.
2.Вторая строка-два слова, прилагательные, они дают описание того, о чем написано в первой строке.
3.Третья строка- три глагола, описывающие характерные действия главного предмета.
4. Четвертая строка- фраза из четырех слов, обобщающая все вышеперечисленное.
5. Пятая строка - одно слово – резюме, синоним первого слова(или двух слов).
Пример синквейна:
Игра
Веселая, дружная
Учит, развивает, воспитывает,
Я люблю придумывать игры
Радость.
Рубрика «Наши праздники».
- Праздник начала учебного года «День Знаний».
- Праздник самого грязного дневника.
- Праздник «Встреча нового 2012 года» в музее политической истории России.
- Праздник самой длинной сосульки.
- Праздник «Здравствуй масленица».
- Праздник первой лужи.
- Праздник «Поздравляем девочек с 8-ым марта».
- Праздник «Поздравляем мальчиков с днем Защитника Отечества».
- День смеха. Приложение № 4
Анкета «Мои пожелания на будущий учебный год».
1.Фамилия Имя ____________________________________________________________
2.Что бы ты хотел узнать в следующем учебном году? ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие музеи и выставки ты хотел бы посетить? ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие праздники ты хотел бы отметить вместе с классом? ______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Чему бы ты хотел научиться? _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета «Мои пожелания на будущий учебный год».
1.Фамилия Имя ____________________________________________________________
2.Что бы ты хотел узнать в следующем учебном году? ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие музеи и выставки ты хотел бы посетить? ________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие праздники ты хотел бы отметить вместе с классом? ______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Чему бы ты хотел научиться? _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №1
№ п.п | Фамилия имя | Адаптивность | Сотрудничество | Согласование | Диалог | Ответственность | Способность к самореализации |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе
Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...
КТД «Создаем вместе»
Создание газеты «Вот и стали мы на год взрослее» по итогам учебного года за 3 класс. Цель: создание условий для проявления степени сотрудничества в процессе взаимодействия. Описание р...
Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"
Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия! Разрешите поздравить всех вас с замечательным праздником, с днём семьи! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...
Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"
Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...
Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...
Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём" 3 кл.
Сценарий защиты проекта на тему "Вместе всё нам нипочём, вместе горы мы свернём"....
Планируем, создаем и реализуем образовательные проекты вместе с семьей
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, время, когда интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем, это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимос...