Внеурочное планирование проекта "Читательский клуб"
материал (2 класс) на тему
Рабочая программа «Читательский клуб» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.
Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием метапредметных и личностных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskiy_klub.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
ИМ. А.Г. ЛОМАКИНА
Согласовано на заседании методического объединения (методического совета) протокол от 27.08.2015 № 1 | Утверждена приказом директора МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина от 27.08.2015 № 321 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности для 3-а класса
кружок « Читательский клуб»____________
( курс)
Срок реализации – 2015-2016 учебный год_
Учитель: _Петренко Лилия Владимировна
(Ф.И.О.)
г. Таганрог
2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Читательский клуб» создана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ФГОС НОО.
Программа реализует основные позиции ФГОС НОО. Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием метапредметных и личностных компетенций.
Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика курса.
4. Место курса в учебном плане.
5. Содержание курса.
6. Планируемые результаты освоения курса.
7. Условия реализации программы курса.
К настоящей программе прилагается календарно-тематическое планирование (Приложение 1).
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений области в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Общая характеристика курса.
Цель кружка «Читательский клуб»: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами курса являются:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Кружок необходим по ряду причин:
1. Количество базисных часов уменьшилось.
2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
•развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
•развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Актуальность: при переходе на ФГОС, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать внимание на повышение их познавательной и творческой активности.
Игровые технологии и технологии системно-деятельностного подхода, применяемые в программе, дают ребенку возможность включиться в практическую деятельность. Также используются: проблемно - диалогическая технология, здоровьесберегающая технология, проектная технология, ИКТ,
Используемые методы: наглядный, словесный, видеометод, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения), методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
Место курса в учебном плане.
В соответствии с планом внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год на курс «Читательский клуб» отводится 1 час в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 8 им. А.Г. Ломакина на 2015-2016 учебный год предусмотрено сокращение количества часов в 3 классе (государственные праздники и «Дни здоровья»).
Таким образом, настоящая Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), сокращение на 2 часа произведено за счет предусмотренных Примерной программой начального общего образования по внеурочной деятельности (3 класс) часов резервного времени.
Содержание курса.
- «Самые интересные книги прочитанные летом». Веселые стихи, короткие рассказы. Синквейн. Рассказы о животных. Рассказы о Родине. (9ч.)
- «Не насытится око зрением, а человек знанием». Работа со справочниками. Сказки. Проба пера. (7ч.)
- «Мир вокруг меня». Книги-самоделки. Рассказы о природе. Конкурсы чтецов. А. Толстой, М. Пришвин, А. Барто (10ч.)
- «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше». С. Михалков. Изучаем космос. Вести со всей планеты (7ч.)
- Резерв 2 ч.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
Самые интересные книги прочитанные летом. | 9ч | |
«Не насытится око зрением, а человек знанием» | 7ч | |
«Мир вокруг меня» | 10ч | |
«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» | 7ч | |
Резерв | 2ч |
Планируемые результаты освоения программы курса
Универсальные учебные действия.
Личностными результатами кружка "Читательский клуб» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами кружка "Читательский клуб» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятиях;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка «Читательский клуб» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Условия реализации программы курса.
Учебно-методическое обеспечение:
Печатные пособия:
- Рассказы о природе.
- Сказки зарубежных писателей.
- Сказки русских писателей
Экранно-звуковые и мультимедийные пособия:
Материально-техническое обеспечение:
1. Компьютер.
2. Телевизор.
3. Принтер.
4. Сканер.
5. Экран.
6. Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"
Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков....
Программа внеурочной деятельности "Литературный клуб"
Программа внеурочной деятельности....
Тематическое планирование занятий клуба «Занимательная математика»
Тематическое планирование занятий клуба «Занимательная математика»...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивного клуба «Мир спорта» 2 класс, составлен в соответствии с ФГОС.
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивного клуба «Мир спорта» 2 класс, составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Автор - состав...
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Научный клуб «Клуб юных математиков»
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимс...
Календарно - тематическое планирование «Патриотический клуб «Добрята»» для учащихся 3 класса
Работа патриотического клуба "Добрята" направлена на формирование гражданской активности школьника, через добровольчество, поисковую деятельность, изучение истории России, краеведение, разви...