Характеристика
видеоурок (3 класс) на тему

Характеристика-представление на учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika.doc43 КБ
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА  УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Стародрожжановская начальная школа-детский сад»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

                                   

                                                                    Год рождения – 1978 г.

                                                                    Стаж (педагогической работы) -15лет

                                                                    Стаж (по специальности)– 6 лет

                                                                    В данной школе – 2года.

    Ракипова Резеда Равилевна - творческий, перспективный учитель. Отлично владеет программным материалом, хорошо знает методику преподавания предметов в начальных классах и организацию познавательной деятельности учащихся, стремится к обновлению подходов и форм обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями ФГОС, организует учебный процесс с учетом развития познавательной деятельности обучающихся. Резеда Равилевна  к каждой конкретной ситуации осознанно выбирает оптимальный вариант педагогических действий.

На своих уроках она умело использует групповую и индивидуальную работу, задания исследовательского и проблемно - познавательного характера. Уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью, самостоятельностью. Стараясь держать на пике активности весь класс, педагог учитывает индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, уважает мир его интересов, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение.

Резеда Равилевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске, использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного, опережающего. При организации познавательной деятельности отслеживает творческие достижения детей – ведет систему ученического «Портфолио».

Ракипова Резеда Равилевна работает над проблемой «Преподавание в начальных классах в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

Особенностью методической системы в работе над этой проблемой является ее направленность на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, неординарно. У педагога есть определенные успехи в этом направлении: ее ученики активно участвуют в учебном и социальном проектировании, представляют свои работы на школьных конференциях, выставках декоративно-прикладного творчества. Нужно отметить участие её учеников во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Встречаем День Победы» (диплом победителя III степени)», Зимним холодом пахнуло на поля и леса»(диплом участника), «И снова в космос»(диплом победителя III степени),во Всероссийской онлайн-олимпиаде по татарскому языку(диплом участника) и т.д.

         Ею накоплен богатый методический материал: методические пособия с электронным приложением, атласы, энциклопедии, карты, таблицы. Учебный кабинет эстетически оформлен, продумана тематика стендов, оформлен живой уголок – всё это помогает учителю заинтересовать учащихся, организовать качественный  учебно –воспитательный процесс.        Во время учебных занятий с детьми Резеда Равилевна использует современные электронные учебные материалы, применяет информационные технологии, в своей педагогической работе реализует разноуровневый подход в обучении, что позволяет ей учитывать особенности психического развития личности, особенности характера и темперамента, социальный статус учащегося. Применением ЦОРов  на уроках она добивается повышения эффективности обучения (развития интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации;разнообразия форм учебной деятельности, включения учащихсяв коллективную деятельность в парах, группах;)Она всегда учитывает уровень подготовленности детей к школе, их уровень здоровья.Следует выделить наиболее сущностные результаты разноуровневого подхода в работе Резеды Равилевны:

**эффективное свободное учебное пространство;

**обогащенная образовательная среда на уроке с многовариантным выбором.

         Все это позволяет педагогу добиваться 100% успеваемости класса, и качество знаний составляет:

  2013 -2014 учебный год                                        2014 -2015 учебный год

     русский язык – 63,2%                                               русский язык  - 63,3 %          

     математика – 65%                                                  математика – 67,6%

татарский язык 75,5%                                                татарский язык -78,1%

     окружающий мир – 81,8%                                      окружающий мир 83,3%

Резеда Равилевна в данный момент является  классным руководителем 3 класса. Социальное положение её учащихся разнообразное, хотя все  воспитанники живут в полных семьях. Она ведет большую работу по сплочению коллектива. Мероприятия, проводимые в классе,  разнообразны, но все они способствуют нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся; посещает с учащимися музеи, выставки,  организует проведение предметных экскурсий   по культурным местам Дрожжановского района с целью изучения своего родного края. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями, проводит родительские собрания.

     Резеда Равилевна успешно проводит внеклассную воспитательную работу.

Во внеклассной и воспитательной работе учитель использует ИКТ. Процесс внедрения ИКТ в воспитательную работу создает условия для педагогики сотрудничества и сотворчества, делает работу классного руководителя эффективной, наглядной, разнообразной, упрощает процесс общения с учениками и родителями. Ею подготовлены и проведены следующие мероприятия: «Здравствуй, осень!», Игра «Зарница», утренник «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» и др.Также её воспитанники участвовали в муниципальном конкурсе патриотической песни (заняли 2 место), посвященный Победе в Великой Отечественной войне , участвовали в фестивале «Волшебный мир творчества (заняли 3 место).

     Она часто выступает со своими педагогическими идеями на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях методического объединения, дает открытые уроки для учителей, педагогического коллектива и родителей.

Резеда Равилевна является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

       Среди учителей, учащихся и родителей Резеда Равилевна пользуется авторитетом.

     

          Администрация МБОУ «Стародрожжановская начальная школа-детский сад»

Ракипову Резеду Равилевну, учителя начальных классов, рекомендует к присвоению заявленной первой квалификационной категории.

Директор  школы-сада:                                                         Р.А.Замалдинова.        

 

С характеристикой  ознакомлена:                               Р.Р.Ракипова.        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Стародрожжановская начальная школа – детский сад»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

самообразования

Тема: «Преподавание в начальных классах в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»

План самообразования

на 2013- 2017 годы учителя начальных классов МБОУ «Стародрожжановская НОШ» Дрожжановского района Республики Татарстан

Ракиповой Резеды Равилевны

Образование:   1) средне-специальное, закончила в 1998 году Казанский педагогический колледж,   по специальности преподавание в начальных классах, информатика и вычислительная техника

2) высшее, закончила в 2007 году Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет» – по специальности педагогика и методика начального образования, квалификация   учитель начальных классов.

Квалификационная категория –  соответствие занимаемой должности, 2011 г.

Самообразовательная работа над темой:

1.Общешкольная тема:                                                                                                       «Повышение эффективности и качества педагогического процесса через внедрение системно – деятельностного подхода  в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

2.Индивидуальная тема самообразования:

«Преподавание в начальных классах в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

3. Работа над темой начата в 2013-2014 учебном году.

4. Предполагается закончить работу над темой в 2016-2017 учебном году.

Цель:  развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

1.  разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

2. развитие познавательного интереса к предметам через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;

3. дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;

4. разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

5. Основные вопросы, намеченные для изучения:

1.научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

2.реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;

3. изучить и применить технологию Сингапурского обучения на уроках;

4.применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.

6. Ведущая идея моей педагогической практики – формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.

7. Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
- теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).

8. Цель моего самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний в области ФГОС.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Разработать программно - методическое обеспечение образовательного процесса:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2013-2014уч.г

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы (района), прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-2015уч.г

Выступление на МО, прохождение подготовительных и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

практический

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2016 уч.г

Открытые уроки, выступления на МО, ММО

Обобщающий

Подведение итогов первого-второго  года работы.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2014-2015 уч.г

Выступление на педсовете, публикации.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы (3-4 классы). Распространение опыта.

2016-2017 уч.г

Творческий отчет

9.    Изучение литературы по теме:

1) Асмолова А.Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва Просвещение 2008 г.

2) Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Москва Просвещение 2009 г.

3) Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе(Система заданий) Москва Просвещение 2009 г

     4)   Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы

            Амонашвили 1996 г.

          5)    Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов

                учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»,

               2007г.

          6)   Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном

               процессе: М.: Просвещение, 1990.-

Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, района.

Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,  педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации

Творческое сотрудничество по теме самообразования в сети Интернет в сообществах учителей начальных классов

Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы. Участие  в конкурсах районного и республиканского уровней  по предметам.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Участие в заседаниях МО школы, в работе педагогических советов и МО района.
  • Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на сайте школы.
  • Подготовить команду для участия в районных олимпиадах по предметам.
  • Участие в неделе открытого урока (по плану школы), открытого внеклассного мероприятия (по плану школы).

Реализация плана

I-этап.  2013-2014 учебный год

  1. Обучалась на курсах по проблеме:  «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ»

II- этап. 2014-2015 учебный год

1.  Участвовала во всероссийском  семинаре учителей начальных классов по проблеме: «Инновационная учебно-методическая система «Планета Знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

2. Выступила  на педсовете по теме:  «Типы уроков по ФГОС. Этапы  урока».

3. Выступила на ШМО учителей начальных классов по проблеме: Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе по ФГОС».

III- этап. 2015-2016 учебный год

  1. Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: «Из опыта работы. Итоги реализации  ФГОС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

В помощь учителю...

Краткие характеристики обучающихся 2 класса (образцы)

Представлены образцы характеристик обучающихся. Составляла для своих детей...

Планы анализа произведений, характеристики героев

Материал содержит план анализа стихотворения, план работы над рассказом, планы анализа сказки и басни, отзывы о прочитанной книге, план рассказа о герое....

Характеристика ведущих идей УМК "Гармония"

Комплект «Гармония»для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам....

характеристика класса

характеристика класса...

Характеристика ведущих идей УМК Гармония

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные ус­ловия для развития ребенка...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...