Тема самообразования
статья на тему
Личный план
профессионального самообразования
учителя начальных классов
БОУ «Еремеевская СШ» с.Еремеевка
Подоляк Елены Николаевны
на 2011-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podolyak_e.n._samoobrazovanie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подоляк Елена Николаевна, учитель начальных классов
Личный план
профессионального самообразования
учителя начальных классов
БОУ «Еремеевская СШ» с.Еремеевка
Подоляк Елены Николаевны
на 2011-2016 учебный год
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя.
В режиме реального времени знания, полученные ранее, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, традиционный подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.
Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего начального образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.
Практической значимостью использования информационной технологии в учебном процессе для повышения качества образования по предмету является:
- стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
- оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
- обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в учебном процессе настолько глубоко, насколько он хочет и может;
- максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.
Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.
ЦЕЛЬ: Освоить содержание и методику преподавания предметов в начальных с использованием информационных технологий. Разработать методическое обеспечение по предметам в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов.
Разделы плана | Задачи и содержания деятельности |
I. Изучение литературы | 1. Изучить нормативно-правовые документы по преподаванию в начальной школе. 2. Познакомиться с новинками (программно-методическим обеспечением). 3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения. 4. Изучать литературу по сайтостроению. |
II. Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | 1. Определиться с выбором учебной программы. 2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса. 3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу 4. Продолжать ведение папки дидактического материала, тестовых и контрольных работ. 5.Продолжать работу над созданием сайта. 6.Постоянно пополнять медиатеку. |
III. Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности. | 1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей начальных классов по теме: « Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС НОО » 2. Подготовить и провести открытый урок 3. Начать подготовку по созданию банка проектных работ учащихся 4. Принять участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с целью передачи своего педагогического опыта через Интернет технологии 5.Завершить работу над школьным и персональным сайтом. 6. Продолжить работу по ведению электронного дневника. |
IV. Участие в системе методической работы. | 1.Принять участие на районных семинарах по использованию информационых технологий в учебном процессе 2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме « Современные педагогические технологии в обучении и воспитании » |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. | 1.Принимать участие на районных семинарах. 2. Посещение уроков аттестуемых учителей |
Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"
Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развиты...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»
Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...
Отчет по теме самообразования Тема: Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся и исследовательской культуры на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Отчет по теме самообразования...
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...