КТП 3 класс система Л.В
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование, 3 класс, система Л.В.Занкова
математика
русский язык
литература
окружающий мир
технология
ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass_sistema_l.v.zankova.zip | 367.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№ п\п | Дата | Дата | Тема урока | Предметные результаты | Планируемые результаты (УУД) |
Искусство в твоём доме – 8 часов | |||||
1 | 04.09 | Твоя игрушка (создание формы, роспись). Лепка из пластилина. | Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму. | Знать, чем отличается Гжель от Хохломы (цвета). Уметь выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Учащийся получит возможность развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка. | |
2 | 11.09 | Твоя игрушка (создание формы, роспись). Лепка из пластилина. | |||
3 | 18.09 | Твоя посуда. Лепка из пластилина. | Знать работу мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Уметь изобразить посуду по своему образцу. | Знать работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись. Уметь расписать посуду, используя элементы хохломской росписи. Эмоциональная отзывчивость на произведения ИЗО. Учащийся получит возможность совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи. | |
4 | 25.09 | Мамин платок. Рисование красками на бумаге. | Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент. Познакомиться с приемами составления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель). | Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков. Уметь отличать платок от ткани. Чувство сопричастности к художественной культуре России через картины русских художников. | |
5 | 02.10 | Обои, шторы, в твоем доме. Рисование красками на бумаге. | Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.). | Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты. Создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа). Уметь находить нужную по теме информацию и пользоваться ею. Учащийся научиться составлять непрерывные полосные орнаменты, будет развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, получит возможность для развития художественного вкуса. | |
6 | 09.10 | Твоя книжка. Бумажное конструирование. | Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку. | Знать роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт. Получит основу для развития чувства прекрасного. Получит возможность для развития творческих способностей, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения. | |
7 | 16.10 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). Бумажное конструирование. | Знать виды графических работ: гравюра, офорт, литография, линография. Уметь выполнить простую графическую работу. | Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. Получит возможность для формирования любознательности, вкуса к произведениям графики, понимания к условности ее языка. | |
8 | 23.10 | Обобщающий урок по разделу «Искусство в твоем доме». | Уметь применять полученные знания для обобщения изученного материала. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Искусство на улицах твоего города – 6 часов | |||||
9 | 30.10 | Наследие предков: памятники архитектуры. Складывание из бумаги объемной фигуры здания. | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войны. | Уметь изобразить один из памятников. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. Учащийся получит возможность познакомиться с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город». | |
10 | 13.11 | Витрины на улицах. Аппликация. | Знать основные требования к оформлению витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать разные витрины. | Знать витрины как украшение улицы. Уметь составить проект оформления витрины. Уметь находить информацию и пользоваться ею. Учащийся получит возможность для развития наблюдательности, познавательных способностей, научится отличать характер витрин, их оформление. | |
11 | 20.11 | Парки, скверы, бульвары. Рисование красками на бумаге. | Знать, в чем заключается работа художника-архитектора. Уметь изобразить парк или сквер. | Знать, что работа художника-архитектора – это работа целого коллектива, что такое ландшафтная архитектура. Уметь изобразить детскую площадку или бульвар для раздумий. Получит возможность для освоения способов передачи пространства. | |
12 | 27.11 | Ажурные ограды. Симметричное вырезание из бумаги. | Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Уметь конструировать из бумаги ажурные решетки. | Учащийся получит основу для развития чувства прекрасного. Учащийся получит возможность для развития творческого воображения художника-конструктора. | |
13 | 04.12 | Фонари на улицах и в парках. Объемное конструирование из бумаги. | Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумывать свои варианты фонарей для детского праздника. | Знать, как конструировать фонарь из бумаги. Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику. Учащийся получит возможность для расширения представления о работе художников по созданию общего облика города, продолжение работы над панно. | |
14 | 11.12 | Транспорт. Конструирование моделей автомобилей из коробок. | Знать разные виды транспорта, его историю эволюции. Уметь изобразить разные виды транспорта. | Знать многообразие форм, связь формы со временем создания, скоростью. Уметь создать панно с аппликацией. Понимать выразительность форм транспорта: воздушного, наземного. | |
Художник и зрелище – 11 часов | |||||
15 | 18.12 | Художник и театр (образ театрального героя). Рисование акварелью. | Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки. | Знать, каким был древний античный театр. Уметь нарисовать арену древнего театра. Учащийся получит возможность для развития представления о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, фантазии художника и зрителя. | |
16 | 25.12 | Образ театрального героя. Создание театрального макета. | Знать театр кукол – пример видового разнообразия театра. Уметь создать эскиз театральных кукол-персонажей. | Знать термин «спектакль» как цепь взаимосвязанных действий. Уметь создать кукольного героя с выразительным характером. Учащийся получит возможность введения в мир театра, в мир игры. | |
17 | 15.01 | Театральные маски. Работа с цветной бумагой и картоном. | Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маску из бумаги и картона. | Знать о роли художника в создании маски, об условностях языка маски. Уметь конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика) и расписывать, подчеркивая ее характер. Учащийся получит возможность познакомиться с масками как способом перевоплощения; возможность для развития эмоционально-целостного отношения к искусству. | |
18 | 22.01 | Театральные маски. Работа с цветной бумагой и картоном. | |||
19 | 29.01 | Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. Работа с бумагой. | Знать типы кукол: перчаточные, тростевые, марионетки. Уметь создать в паре голову кукольного персонажа. | Знать, что такое перчаточная кукла. Уметь изготовлять голову перчаточной куклы. Учащийся получит возможность для расширения представления о кукольном театре и его истоках; возможность для развития устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа. | |
20 | 05.02 | Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. Работа с бумагой. | |||
21 | 12.02 | Театральный занавес. Рисование красками. | Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра. | Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса. Уметь находить необходимый справочно-информа-ционный материал по теме и пользоваться им. Учащийся получит возможность для обобщения и систематизации знаний о театре, для знакомства с театральным зданием. | |
22 | 19.02 | Афиша. Работа красками. | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю. | Знать различие между плакатом и афишей. Уметь создать эскиз афиши группой без помощи учителя. Учащийся получит возможность познакомиться с работой художников графиков, с театральным плакатом; получить представление - о назначении афиш. | |
23 | 26.02 | Художник и цирк. Праздник в городе. Работа красками. | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления | Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой персонаж в движении. Учащийся получит возможность для формирования основы для развития чувства прекрасного; для закрепления знаний о театре и цирке. | |
24 | 04.03 | Художник и цирк. Праздник в городе. Работа красками. | |||
25 | 11.03 | Обобщающий урок по разделу «Художник и зрелище». | Уметь применять полученные знания для обобщения изученного материала. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Художник и музей – 8 часов | |||||
26 | 18.03 | Музеи в жизни города. Рисование на свободную тему. | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея. | Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре). Учащийся получит возможность познакомиться с историей культуры и искусства, приобщиться к миру искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея. | |
27 | 25.03 | Изобразительное искусство: картина-пейзаж. Рисование акварелью. | Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пейзаж по представлению. | Знать знаменитые картины-пейзажи И. Айвазовского, И. Шишкина. Уметь передать настроение пейзажа. Учащийся получит возможность познакомиться с жанром пейзажа, научиться видеть и передавать в рисунке красоту природы. | |
28 | 08.04 | Картина-натюрморт. Рисование гуашью. | Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Уметь изобразить натюрморт по представлению. | знать выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Уметь создать натюрморты с разным настроением (веселый, грустный). Учащийся получит возможность научиться понимать отношение художника к тому, что он изображает. | |
29 | 15.04 | Картина-портрет. Работа пастелью. | Знать жанр портрета. Уметь нарисовать портрет близкого человека. | Знать знаменитые картины, портреты. Уметь создать самостоятельно живописный портрет близкого человека. Учащийся получит возможность познакомиться с изображением человека на портрете. | |
30 | 22.04 | Картины исторические и бытовые. Работа красками. | Знать отличие исторических и бытовых картин от картин других жанров. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей. | Знать мемориалы воинской славы родного города. Уметь их изображать. Учащийся научиться отличать исторические картины от бытовых; получит возможность для формирования чувства любви к Родине, чувства патриотизма. | |
31 | 29.04 | Картины исторические и бытовые. Работа красками. | |||
32 | 06.05 | Скульптура в музеях и на улицах. Работа с глиной, лепка. | Знать, что такое скульптура. Уметь смотреть на скульптуру (правила рассматривания скульптуры). | Знать разнообразие скульптурных материалов, парковую скульптуру. Уметь лепить фигуру человека и животного в движении. Учащийся получит возможность познакомиться с разнообразием скульптурных материалов. | |
33 | 13.05 | Скульптура в музеях и на улицах. Работа с глиной, лепка. | |||
34 | 20.05 | В город пришла весна (рисуем природу - пейзаж). | |||
35 | 27.05 | Художественная выставка. Каждый человек художник. Обобщающий урок. | Знать, что такое выставка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы. | У учащегося сформируется полноценное отношение к урокам ИЗО. Учащиеся получат возможность для представления лучших работ, выполненных за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Литературное чтение 1 класс система Л.В. Занкова
Методы и приемы, направленные на реализацию новых образовательных стандартов через УМК системы «Л.В. Занкова», в частности на уроках литературного чтения по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Бе...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год
Рабочая программапо технологиидля 2 класса система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...
тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова
Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся по теме "Планеты Солнечной системы"...
Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"
Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...
Урок по окружающему миру в 4 классе. "Система пищеварения человека" Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова ( развивающая система Л.В.Занкова)
Представлена технологическая карта урока и конспект по теме "Система пищеварения человека". Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова...