Принципы обучения
материал на тему

Ибатуллина Валентина

Здесь описаны принципы обучени

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.zip410.35 КБ

Подписи к слайдам:

Принцип единства группового и индивидуального обучения
этот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности
Принцип продуктивности и надежности обучения
является
организационно–методическим принципом. Если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости. Обучение должно быть продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект.
Принципы
обучения
– это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.
Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения
Преемственность касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном процессе личностных новообразований обучаемых. Последовательность и систематичность позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира.
Принцип наглядности
Я.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении нужно использовать все органы чувств человека. Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному.
Принципы обучения
Презентацию подготовила студентка группы НК-21
Ибатуллина Валентина
Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения в традиционной дидактике
- он
формулировался как связь обучения с жизнью, теории с практикой. Фундаментальность в обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний, развитие сознания и самосознания. содержание образования, согласно данному принципу, должно
торажать
преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых.
Принцип доступности обучения при достаточном уровне
его трудности требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Принцип научности
- предполагает
соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во
внеучебное
время, было направленно на ознакомление обучаемых с объективными теориями, концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Принцип сознательности и творческой активности обучаемых
Активность личности по своей природе социальна и
субъектна
.
Может иметь репродуктивный или творческий характер. Данный принцип требует развития у обучаемых аргументированности и доказательности суждений, выводов, оценок, способов решения. Реализации принципа способствует применение различных форм самоуправления в учебном процессе.
Принципы обучения:
Принцип научности
Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения в традиционной
дидактике
Принцип преемственности, последовательности и систематичности
обучения
Принцип единства группового и индивидуального обучения

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным
особенностям обучаемых
Принцип сознательности и творческой активности
обучаемых
Принцип доступности обучения при достаточном
уровне
Принцип
наглядности
Принцип продуктивности и надежности
обучения
Принцип
оптимальности
Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным
особенностям
обучаемых
предполагает реализацию возрастного
и индивидуального
подходов.
Принцип оптимальности
определяется как взаимосвязь принципов процесса обучения. Он предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических, эстетических и других условий для его функционирования
.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Преемственность как принцип обучения физике в условиях информационной образовательной среды".

Преемственность можно понимать как взаимосвязь разных этапов обучения на базе единых психолого-педагогических характеристик. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи, дидактические принци...

Методические принципы обучения школьников специальных (коррекционных) классов VII-VIII вида языку

Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними своим опытом, согласовать действия. Речь является н...

"ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ"

Обобщение опыта по теме " Дифференцированные принципы обучения" - презентация....

Педагогические принципы обучения и воспитания

Дидактические принципы, педагогические аспекты извсестных педагогов...

Основные принципы обучения чтению и письму

Основные принципы обучения чтению и письму...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ

Презентация к докладу  на методическом объединении....

Принципы обучения

В данной разработке представлены принципы обучения, которые используются в педагогической практике...