Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Еще в детском возрасте, имея возможность видеть жизнь учителя «изнутри», наблюдая за работой своей мамы, учителя начальных классов, я четко поняла, чему хочу посвятить свою жизнь. Наблюдая за учителем в школе, я упорно «оттачивала мастерство» дома на младшей сестре. Взрослея, я столкнулась с уговорами друзей и родственников выбрать более престижную профессию. Однако я осталась предана своей мечте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vasyukova.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Эссе
«Я-учитель»
Учитель начальных классов
Васюкова Таисия Анатольевна
с.Красногвардейское
2015 год
Я решила однажды и очень давно-
Стать учителем. Что это значит?
Значит то, что умом и природой дано
Я должна разложить на задачи.
Все задачи из жизни и из головы,
А ещё из пособий и книжек,
Донести до детей мне поможете вы,
Мамы, папы, родные детишек.
Ведь учитель – он в поле не воин один,
Без семьи мы не сможем добиться
Тех высот, тех заветных манящих вершин
Воспитания, чтобы гордиться.
Я - учитель! И знаете, этим горжусь!
Это чувствуют и ваши дети.
Я ведь в жизни сама постоянно учусь,
Ведь не знает никто всё на свете.
Это стихотворение я написала, когда впервые переступила порог школы в качестве учителя. Меня встретила шумная ватага первоклашек, все они были разные, но их объединяло одно - им нужны мои знания, моё умение научить их учиться, помочь им сформироваться как личности.
Еще в детском возрасте, имея возможность видеть жизнь учителя «изнутри», наблюдая за работой своей мамы, учителя начальных классов, я четко поняла, чему хочу посвятить свою жизнь. Наблюдая за учителем в школе, я упорно «оттачивала мастерство» дома на младшей сестре. Взрослея, я столкнулась с уговорами друзей и родственников выбрать более престижную профессию. Однако я осталась предана своей мечте.
Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые детские глаза, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового. Сложно передать словами чувства и эмоции, которые я испытывала, когда я впервые вела в кабинет своих первых в жизни учеников, первоклассников.
Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям, коллегам и теперь с большим интересом учусь и развиваюсь вместе с ними, стараясь не отставать от ежесекундных изменений в современном обществе.
Сегодняшним детям предстоит жить в обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили их родители. Теперь перед школой стоит задача не только в том, чтобы передать следующим поколениям знания, ценности, умения, навыки, но и в том, чтобы научить и подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых не было и не могло быть в жизни предшествующих поколений.
Задача эта принципиально новая, однако она не только и не столько усложняет процессы воспитания и обучения, сколь делает их интереснее и полезнее.
Считаю, что цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Сейчас в обучении детей очень ценно содержательное единство урочной и внеурочной деятельности: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время. Вместе это обеспечивает достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Девизом в моей работе являются слова К.Д.Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
Моя задача, как учителя, стремиться к тому, чтобы ученики сами пришли к пониманию и могли сформулировать тему урока и объяснить, зачем нужно изучать эту тему. Я считаю важным, чтобы ребёнок научился самостоятельно объективно оценивать себя и своего товарища. Ученик, ранее присутствовавший и пассивно исполнявший указания учителя на уроке традиционного типа, теперь активно включён в деятельность. А учитель сейчас призван ненавязчиво осуществлять управление процессом обучения: мотивировать, побуждать, вдохновлять учащихся.
Ученики на моих уроках все чаще работают в парах, в группах, нежели самостоятельно, что способствует развитию коммуникативных навыков. С соседом по парте или с ребятами в группе они активно советуются, делятся мыслями и совместно выбирают оптимальный вариант выполнения задания, который, как показывает практика, оказывается верным.
Результаты работы учителя и школы – это разница между результатами учеников в начале обучения и в конце обучения. Прирост результатов свидетельствует, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. А это значит, что ученик может решить задачи самоопределения, говоря: «Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю…», «Я стремлюсь…», установить связи между целью учебной деятельности и её мотивом, понимая, «какой смысл имеет для него учение», ставить перед собой учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено им и того, что ещё ему неизвестно. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтать, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу." ( О. Марден )
Несмотря на то, что в жизни учителя далеко не все идет по намеченному и расписанному по минутам плану, я рада иметь возможность быть причастной к такому интересному, важному и неотъемлемому процессу, как обучение и воспитание детей начальной школы. И наибольшей похвалой в моей работе для меня является искреннее детское: «СПАСИБО!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...