Триз Мир фантазии Урок № 8
учебно-методический материал (3 класс) по теме
ТЕМА:ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_fantazii_priem_obedinenie.ppsx | 526.7 КБ |
priem_obedinenie_3_klass.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» Называть разных животных. Кто не знает или повторяет уже сказанное — садится. МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 2 . ИГРА «ДА-НЕТКА» комар змея акула олень МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 3. УПРАЖНЕНИЕ «НОВЫЕ НАЗВАНИЯ» — Когда мы употребляем слова, называющие, неживые предметы, то часто сразу по названию понятно — что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например, самолет — летает сам, пылесос — сосет пыль, расческа — расчесывает и т . д. — Можете ли вы привести свои подобные примеры?
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» — А вот когда речь идет о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов. И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а « толстопузик гигантский» и т. д. — Давайте попробуем придумать новые названия и другим животным.
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 4. «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» — Вы сейчас придумывали названия реальным живым существам. Но животные еще бывают и сказочные. В сказках могут встречаться и животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. д. Но бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного.
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» Кентавр Пегас Русалка Змей-Горыныч
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - Придумать и нарисовать необычное животное, состоящее из частей обычных животных (« А хвост — как у собаки, а глаз — как у орла»).
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 6. РАБОТА В ГРУППАХ «НОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Г . Сапгира «Крокодил и Петух »: На желтом лугу, Где растет чепуха, Лиловая, Как чернила, Повстречал Крокодил с головой петуха Петуха с головой крокодила. И оба сказали такие слова: — Какая чудная У вас голова! — Хотите меняться? — Петух предложил. — Отлично! Давайте! — Сказал Крокодил. Обменявшись такими словами, Поменялись они головами. И каждый подумал: «Красива на диво! Обманул я его, чудака». И ушел Крокодил С головой крокодила, А Петух С головой петуха. - Придумать этим новым животным названия, объединяющие их исходные части .
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 6. РАБОТА В ГРУППАХ «НОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ» - Нарисовать и рассказать об их особенностях. 1 группа - жиразьяна 2 группа - лошаведь
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - Дорисовывать в сказочное животное (стирать ничего нельзя). МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева
ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ» Картинки – https ://yandex.ru/images/search?text= животные https ://yandex.ru/images/search?text= сказочные%20животные& stype = image&lr =49&noreask=1&source=wiz МБОУ СОШ с.Наскафтым Е.Я.Артемьева
Предварительный просмотр:
ТЕМА:ПРИЕМ «ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Основная мысль урока:
для придумывания необычных животных можно использовать прием «Объединение».
1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» (3-5 МИН)
-По очереди называть разных животных (можно в виде игры с мячом). Кто не знает или повторяет уже сказанное — садится. В конце игры остаются трое «знатоков».
2. ИГРА «ДА-НЕТКА» (5-7 МИН)
Учитель задумывает живое существо и предлагает детям при помощи вопросов отгадать это существо.
Перед началом игры подчеркивается, что животных очень много (см. п. 1) и если пытаться просто угадать название — будет долго и неинтересно. Поэтому лучше задавать вопросы, указывающие различные признаки (летает? домашнее? рога есть? хищник? и др.).
Чтобы стимулировать детей задавать «сильные» вопросы, сужающие круг поиска, учитель может ограничить количество задаваемых вопросов (например, не больше 15).
В игру можно проиграть два раза, при этом животные должны принадлежать к разным видам (например, комар, змея, акула, олень…).
3. УПРАЖНЕНИЕ «НОВЫЕ НАЗВАНИЯ» (5 МИН)
— Ребята, когда мы употребляем слова, называющие, неживые предметы, то часто сразу по названию понятно — что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например, самолет — летает сам, пылесос — сосет пыль, расческа — расчесывает и
т. д. Можете ли вы привести свои подобные примеры?
— …
— А вот когда речь идет о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов. И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «толстопузик гигантский» и т. д. Давайте попробуем придумать новые названия и другим животным.
Для выполнения упражнения класс можно разбить на две группы: первая называет животное, вторая — придумывает новое название. Затем — наоборот: первая группа называет название, вторая должна догадаться, какое животное загадано.
4. БЕСЕДА «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» (5-7 МИН)
— Вы сейчас придумывали названия реальным живым существам. Но животные еще бывают и сказочные. В сказках могут встречаться и животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. д. Но бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного.
— …
Затем учитель систематизирует ответы детей, показывая, что большинство сказочных животных представляют собой различные варианты объединения частей реально существующих (при этом возможно изменение количества частей).
Например
Русалка: человек + рыба.
Кентавр: человек + конь.
Единорог: конь с рогом во лбу.
Змей-Горыныч: трехголовая змея + птица и т. д.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2-3 МИН)
Придумать и нарисовать необычное животное, состоящее из частей обычных животных («А хвост — как у собаки, а глаз — как у орла»).
6. РАБОТА В ГРУППАХ «НОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ» (10-12 МИН)
стихотворение
Г. Сапгира «Крокодил и Петух»:
На желтом лугу,
Где растет чепуха,
Лиловая,
Как чернила,
Повстречал
Крокодил с головой петуха
Петуха с головой крокодила.
И оба сказали такие слова:
— Какая чудная
У вас голова!
Я, может не прав,
Но мне кажется, вы
Достойны скорее
Моей головы.
— Хотите меняться? —
Петух предложил.
— Отлично! Давайте! —
Сказал Крокодил.
Обменявшись такими словами,
Поменялись они головами.
И каждый подумал:
«Красива на диво!
Обманул я его, чудака».
И ушел Крокодил
С головой крокодила,
А Петух
С головой петуха.
- Придумать этим новым животным названия, объединяющие их исходные части (крокотух и петудил).
Можно кратко обсудить, зачем крокодилу нужна голова петуха, а петуху голова крокодила.
Затем группы получают названия фантастических животных. Нужно их нарисовать и рассказать об их особенностях.
Примеры названий
Легр (лев + тигр), зебряц (зебра + заяц), волжик (волк + ежик), голувлин (голубь + павлин), лошаведь (лошадь + медведь), жиразьяна (жираф + обезьяна) и др.
Возможен вариант работы, при котором группы сами придумывают названия животных.
Можно также в конце работы предложить классу по рисунку догадаться о названии животного.
При подведении итогов учитывается, насколько были отражены характерные особенности животных и разнообразие вариантов. Например, зебряц — это может быть и полосатый заяц, и зебра с длинными ушами, и прыгающая зебра и др.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2-3 МИН)
Можно провести в виде рисования: учитель рисует на доске какое-либо животное, а ученики превращают его (дорисовывают) в сказочное (стирать ничего нельзя).
www.trizway.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра. Цели и задачи урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
Раздел "Реальность и фантазия" урок 10. 2 класс
Изображение и фантазия.Паутинка...
урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»
Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника, К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...
Урок рисования - это урок творчества, фантазии.
Урок рисования - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: Украшение и фантазия. «Кружевные узоры».
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия для формирования умения рисовать кружевные узоры.Предметные задачи: содействовать формированию представления об отражении элементов природы ...