Методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методическое пособие на тему
Данные методические материалы предназначены для педагогов, которые работают в С(К)К.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ПМПк:
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (Постановление правительства РФ от 19.03.01 г №196);
- Положение о специальных (коррекционных) классах.
- Приказа по школе «Об организации работы специальных (коррекционных) классов.
2. Мониторинг развития учащихся специальных (коррекционных) классов
1).Педагогическое сопровождение учащихся специального (коррекционного) класса
2).Психологическое сопровождение учащихся специального (коррекционного) класса .
3). Логопедическое сопровождение учащихся специального (коррекционного) класса.
1) Педагогическое сопровождение учащихся специального (коррекционного) класса
А) Характеристика учащегося _______класса.
Б) Карта развития:
- Коммуникативные навыки.
- Самостоятельность.
- Самодисциплина.
- Интеллектуальное развитие.
- Лист динамики состояния учащегося ____класса_____в 20-----уч.году
- Предметные умения и навыки: русский язык, математика, техника чтения.
- Результаты обученности по русскому языку (по результатам контрольных работ) на _уч.год.
- Результаты обученности по математике (по результатам контрольных работ) на _уч.год.
- Успеваемость учащегося ( на конец 1 , 2, 3 трим).
- Коррекционная работа с учащимся __________(все педагоги)
Мониторинг развития учащихся специальных (коррекционных) классов.
А) Мониторинг заболеваний учащихся.
Б) Социальный статус семей учащихся _ класса.
В) Социально-психологическая характеристика класса.
Г) Карта наблюдения за специальным (коррекционным) классом.
Д) Диагностическая ведомость общеучебных умений и навыков для дифференцированного обучения школьников
Е) Отчет о контроле за выполнением рекомендаций по пролечиванию учащихся у специалистов согласно диагнозу.
Ж) Лист динамики состояния учащихся на ___уч.год
З) Пре
2) Психологическое сопровождение учащихся специального (коррекционного) класса .
А) Карточка индивидуального развития ребенка.
Б)Индивидуальный план коррекционно-психологической помощи.
В) Карта отслеживания динамики развития учащихся _________класса на ____полуг
Г) Психолого-педагогическая карта.
3) Логопедическое сопровождение учащихся специального (коррекционного) класса.
А) Динамика коррекционной работы по дисграфии.
Б) Перспективный план коррекционной работы с учащимся С(К)К (3этап обучения) Соболевым Владиславом
В) Динамика состояния учащегося____
Г) КРО исследование сенсомоторного уровня речи.
Д) Лист коррекционных занятий.
Карточка
индивидуального развития ребенка
Фамилия, имя
Возраст Класс
Блок | Качество | Оценка качеств (в баллах) во времени | |||||
Исходное состояние (5 класс) | Конец первого полугодия | Конец года | Исходное Состояние (6 класс) | Конец первого полугодия | Конец года | ||
I.Психофизический | Физическая активность | ||||||
Психическая активность | |||||||
Ведущий тип мышления: -наглядно-действенное; -наглядно-образное; -логическое; | |||||||
II.Организационно-волевой | Терпение | ||||||
Воля | |||||||
Самоконтроль | |||||||
III.Ориентационный | Тип установки -на процесс; -на результат; | ||||||
Тип самолюбия (через уровень гордости) | |||||||
Интерес к занятиям | |||||||
IY.Поведенческие | Уровень конфликтности | ||||||
Тип сотрудничества |
С Динамика развития
р
е
д. 5
о 4
ц
е
н 3
к
а
Исход. I.пол. Конец г. Начало г. I.пол. Конец г.
Расчет балльной оценки индивидуальных качеств
Качество | Степень выраженности | Количество баллов |
Физическая активность | Внешне побуждаемая Стихийная Самоуправляемая | |
Психическая активность | Внешне побуждаемая Стихийная Самоуправляемая | |
Ведущий тип мышления | Обозначается знаком «+» в соответствующей графе | |
Терпение | Меньше, чем на ползанятия Больше, чем на ползанятия На все занятие | |
Воля | Постоянно побуждается извне Иногда внутренними усилиями Всегда внутренними усилиями | |
Самоконтроль | Контроль постоянно извне Периодически сам Постоянно сам | |
Тип установки | На процесс На результат | |
Тип самолюбия (определяется через уровень гордости) | Завышенный Заниженный Нормальный | |
Интерес к занятиям | Навязан извне Иногда поддерживает сам ребенок Поддерживается самостоятельно | |
Уровень конфликтности | Провоцирует конфликты Не участвует в конфликтах Старается улаживать конфликты | |
Тип сотрудничества | Избегает участия в общем деле Участвует при побуждении извне Инициативен в общих делах |
КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ класса ______полугодие 200 - 200 уч. года
Фамилия, имя ученика | Уровень усвоения учебных предметов | Внимание | Память | Воображение | Речь | Мышление | Мотивация | Уровень воспитанности | Культура поведения | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
низкий средний высокий | не соответ. возраст. N норма выше нормы | не соответ. возраст. N норма выше нормы | воспр. механически мыслит репродуктивно мыслит образно, эмоц-но
| низ. слов. запас, двуязыч соответ. возраст. N богатый словарн. запас | наглядно-действенное наглядно-образное словесно-логическое | низкая школьная мотив. нормальная шк. мотив. высокая шк. мотив | низкий нормальный высокий | девиантное поведение имеет отклон. от нормы соответствует правилам |
ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.
Фамилия, имя учащегося ________________________________________________
Взят на индивидуальные/ групповые занятия (подчеркнуть)
Период занятий | 1 полугодие | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Общее кол-во занятий | ||||
Кол-во пропущенных занятий |
ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ РЕБЁНКА:
В конце первого полугодия
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец третьей четверти
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения на конец года
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дата заполнения:________________200__г.
учитель-логопед _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10
Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Для успешного освоения знаний необходимо, чтобы все органы чувств функционировали нормально. Практика показывает, ...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ– это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние...
Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО....
Роль педагога-психолога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах в условиях ОУ
Презентация...
Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»
Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...